Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Обслуживание моторов
  • 1969 год
  • Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
Краткое оглавление
Доводка цилиндров Увеличение степени сжатия Регулируемый главный топливный жиклер карбюратора Подрезка торца выхлопной трубы Уменьшение сопротивления выхлопного коллектора Воздухозаборное окно в капоте Флажок стопорения Ножки для установки мотора в горизонтальном положении Фиксатор нейтрального положения переключателя реверс-редуктора Контрольное отверстие для воды Установка мотора «Вихрь» на лодке типа «Казанка» Установка мотора и центровка лодки


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
Консультации по эксплуатации мотора «Москва»
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»
Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению


Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21
          0


За два года эксплуатации «Вихря» мы сумели избавиться от ряда конструктивных недостатков и добиться отличной бесперебойной работы мотора. Возможно, наш опыт пригодится и другим владельцам моторов, особенно выпущенных в 1966—1967 гг.

Доводка цилиндров


Высота, сечение газораспределительных окон и каналов, система их расположения оказывают решающее влияние на мощность двигателя. У «Вихря» разница в высоте окон верхнего и нижнего цилиндров достигает иногда 2 мм, не говоря уже о площади окон и недостаточной чистоте поверхности каналов. В результате с цилиндров снимается разная мощность, что вызывает неравномерный нагрев и преждевременный износ мотора.

Окна верхнего и нижнего цилиндров следует сделать одинаковыми по высоте и по площади сечения, а замеры производить от верхнего торца цилиндра. Бывает, что поршни частично перекрывают окна, тогда приходится подрезать поршень. При доводке за эталон берите цилиндр с окнами, расположенными более высоко и имеющими большую площадь сечения.

Одно из выхлопных окон на треть перекрыто приливом. Выпилите прилив и увеличьте площадь этого окна до уровня остальных. По окончании работ все острые кромки скруглите, каналы и окна зачистите надфилем как можно чище.

Увеличение степени сжатия


Тщательный замер степени сжатия (геометрической) двигателя «Вихря» показывает, что она составляет всего 6,0 вместо указанной в инструкции 6,5÷7. Как известно, с увеличением степени сжатия возрастает мощность двигателя, повышается его экономичность, но одновременно требуется бензин с более высоким октановым числом. Последнего опасаться не следует, так как «Вихрь» со степенью сжатия 7 работает на общедоступном бензине А-72 в любую погоду, без каких-либо признаков детонации.

Для повышения степени сжатия на единицу достаточно подрезать торец головки цилиндров на 2 мм. Но прежде чем снимать головку следует измерить существующую степень сжатия. Для этого нужно установить мотор на подвеске в горизонтальном положении, вывернуть свечи, поршень одного из цилиндров привести в верхнюю мертвую точку, залить в свечное отверстие масло из мерной мензурки или медицинского шприца до заполнения отверстия на ⅓ его высоты. То же самое проделать и с другим цилиндром.


Степень сжатия (геометрическая) определяется по формуле:


Vh — объем цилиндра, см3;
Va — объем камеры сгорания см3 (равен объему залитого масла);
Е — величина степени сжатия.

Увеличивать степень сжатия выше 7 не следует. Если при фактическом замере она окажется равной 6,5, нужно подрезать головку цилиндров на 1 мм.

Подрезку производите на токарном, строгательном или фрезерном станке.

Регулируемый главный топливный жиклер карбюратора


Информация об изображенииРегулируемый жиклер карбюратора
Регулируемый жиклер карбюратора
 
Информация об изображенииПодшипник ручки жиклера. Размер под ключ 14 мм
Подшипник ручки жиклера. Размер под ключ 14 мм
 
Карбюратор «Вихря» имеет жиклер постоянного сечения. При таком решении максимальную мощность можно снять с двигателя только при какой-то определенной температуре воздуха (например, +20° С). В остальном довольно широком диапазоне температур (от -5° С до +35°) двигатель будет развивать пониженную мощность, вследствие обеднения смеси при более низкой температуре и чрезмерного обогащения при более высокой.

Мы сделали регулируемый жиклер, который заворачивается в карбюратор вместо фирменной пробки. Игла жиклера приводится во вращение гибким валиком, ручку управления которым мы расположили на опоре румпеля мотора и снабдили стрелкой-индикатором. По положению стрелки можно фиксировать установку иглы жиклера для разных условий эксплуатации. Для жиклера использована игла с корпусом и уплотнениями от мотора «Стрела».


Подрезка торца выхлопной трубы


Подрезав торец выхлопной трубы параллельно имеющемуся срезу, можно еще немного повысить мощность мотора, так как при этом уменьшается противодавление на выхлопе (меньшая глубина погружения конца трубы), а выходное сечение выхлопного тракта переносится в поток воды, отбрасываемой винтом с наибольшей скоростью (чем больше скорость обтекания выходного сечения, тем больше разрежение за ним, тем меньше противодавление на выхлопе). Уровень шума практически не возрастает.

Уменьшение сопротивления выхлопного коллектора


Подгоните точно окна в коллекторе и выхлопные окна цилиндров, вырежьте толстую бобышку, перекрывающую почти треть выходного сечения, а вместо нее запрессуйте тонкостенную нержавеющую трубку ∅9 мм. Отверстие в поддоне распилите в точном соответствии с выходным отверстием коллектора.

Воздухозаборное окно в капоте


Информация об изображенииРешетка воздухозаборника
Решетка воздухозаборника
 
Площадь воздухозаборного окна используется нерационально. Для обеспечения, карбюратора холодным встречным воздухом окно капота распилите по внутреннему периметру рамки, удерживающей сетку. Поставьте сетку на место и закрепите рамкой.

Флажок стопорения


Информация об изображенииПружина на стопорном флажке
Пружина на стопорном флажке
 
Информация об изображенииДюралевая накладка на транец
Дюралевая накладка на транец
 
Флажок стопорения мотора в поднятом положении очень неудобен при установке мотора на транец, при малейшем прикосновении к мотору выскакивает, мотор опускается, иногда в самый неподходящий момент. Чтобы избежать этого, необходимо на ось флажка одеть пружину, соединенную с флажком и осью. Теперь предварительно закрученная пружина будет все время прижимать флажок к мотору. При поднятии мотора флажок автоматически становится на место.

Ножки для установки мотора в горизонтальном положении


Информация об изображении«Ножки» для задней рукоятки мотора
«Ножки» для задней рукоятки мотора
 
При работах, связанных с обслуживанием и регулировкой мотора, бывает необходимо прочно установить мотор в горизонтальном положении, но этому мешает круглая задняя ручка «Вихря».

Мы сделали ножки, которые позволяют устранить этот недостаток. Изготавливаются они из нержавеющей стали или алюминия, устанавливаются в пазы под болты крепления задней ручки и крепятся этими же болтами.


Фиксатор нейтрального положения переключателя реверс-редуктора


Предусмотренное заводом управление реверс-редуктором требует навыка и тщательности при переключении, что не всегда возможно. Нами был установлен простейший фиксатор с шариком и пружиной. В центре боковой грани ползуна делается лунка для шарика. Ползун устанавливается в нейтральное положение, в лунку закладывается шарик фиксатора и размечается место для закрепления фиксатора. После этого сверлятся отверстия, нарезается резьба, фиксатор крепится к поддону.

Контрольное отверстие для воды


В заводском исполнении оно расположено неудачно и позволяет контролировать температуру воды только на малых оборотах. На больших оборотах вода из отверстия не выбрасывается, и малоопытный водитель не может контролировать работу системы охлаждения.

В глушитель двигателя прямо над проточкой под нижний крепежный болт, мы просверлили отверстие ∅1,5 мм в водяную рубашку глушителя. Ось отверстия располагается наклонно вниз, таким образом, чтобы траектория струи воды проходила через отверстие под болт в боковой части поддона. На ходу интенсивная струя хорошо видна водителю. Сверлить отверстие более 1,5 мм не рекомендуется во избежание ухудшения охлаждения дейдвудной трубы.

Установка мотора «Вихрь» на лодке типа «Казанка»


Информация об изображенииДополнительный флор для «Казанки»
Дополнительный флор для «Казанки»
 
Как показывает опыт, наилучшие скоростные результаты можно получить при смещении центра тяжести лодки назад. В этом случае наибольшая гидродинамическая нагрузка приходится на участок днища между 1-м и 2-м шпангоутами (считая от транца). Этот участок — наиболее слабое место днища лодки.

Здесь наибольшее расстояние между шпангоутами, и течь лодка начинает именно здесь, на заклепках 1-го и 2-го шпангоутов. Мы подкрепили днище в этом районе дополнительным флором. Он изготавливается из дуралюминиевого уголка 45Х45X1200 и дуралюминиевого листа толщиной 3 мм. Следует также все пайолы прикрепить винтами к шпангоутам, что придает днищу дополнительную жесткость.

На некоторых лодках наблюдается резонансная вибрация транца, поэтому его следует усилить, приклепав к наружной стороне (под фанерную накладку) дуралюминовый лист толщиной 5 мм.

Установка мотора и центровка лодки


Наилучшие скоростные результаты (нагрузка 1—4 человека) получаются при установке передвижного упора дейдвудной трубы мотора в третий ряд отверстий, считая от транца. В статическом положении мотор слегка наклонен внутрь лодки, на ходу ось гребного вала устанавливается параллельно поверхности воды. Размещение пассажиров следующее:
  • 2 человека. Пассажир размещается рядом с водителем на кормовой банке, либо на пайоле у ног водителя. Достигаются наибольшая скорость, достаточная остойчивость и управляемость. Лодка плавно входит на большую волну даже при движении по ветру. Расположение пассажира на передней банке, не говоря уже об уменьшении скорости, часто приводит к опасным ситуациям и даже опрокидыванию;
  • 3 человека. Пассажиры размещаются на банке, ближайшей к водителю, либо по одному человеку на каждой банке;
  • 4 человека. Два человека на носовой банке и два на кормовой.

Все рекомендации статьи осуществлены на практике и хорошо показали себя в работе. Мощность мотора приблизилась к номинальной (20 л. с.), а возможно и несколько превысила ее, что в сочетании с доводкой подводной части мотора и правильной центровкой лодки позволило заметно увеличить скорость хода. Уменьшения моторесурса опасаться не следует, так как прочностные расчеты, с соответствующим коэффициентом запаса, выполнены исходя из номинальной мощности, а мотор в заводском исполнении ее не развивает.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
Гоночные подвесные моторы «Сич»
Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
Подвесной лодочный мотор «Прибой»
Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
Дистанционное управление подвесными моторами
Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Универсальное дистанционное управление газом
Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Бесконтактная электронная система зажигания
Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
Лодочные электрические подвесные моторы
Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
Водометная приставка для мотора «Салют»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории