Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1969 год
  • Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
Испытывался серийный мотор «Привет-22» в опытовом бассейне
Подвесной лодочный мотор «Привет»
Лодочный подвесной мотор «Привет»
Трехцилиндровый подвесной мотор «Привет»
Подготовленные к серийному выпуску лодки
Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
Консультации по моторам «Привет», «Ветерок», «Москва» и прочие
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»
Усовершенствование капота мотора «Привет-22»
Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
Дистанционное управление для мотора «Привет»


Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21
          0


Информация об изображенииФото мотора «Привет»
Фото мотора «Привет»
 
С 19 по 27 сентября прошлого года на Волге проводились сдаточные испытания подвесного лодочного мотора ЛМ-350 «Привет». В состав приемной комиссии входили представители Министерства судостроительной промышленности СССР, Совета министров ТАССР, ульяновского ГКЭБ, ДОСААФ, Министерства торговли РСФСР, а также НТО СП.

По отечественной и международной спортивной классификации мотор относится к классу В — до 350 см3. Благодаря хорошей обтекаемости подводной части, прогрессивной системе продувки, малому объему картера и раздельным, горизонтально расположенным, цилиндрам со свободным доступом к продувочным каналам и окнам «Привет» представляет большие возможности для форсировки и может быть использован на гоночных мотолодках класса BU.

Основные данные мотора «Привет»


Тип моторадвухтактный, карбюраторный, бензиновый
Схема продувкикривошипно-камерная возвратно-петлевая трехканальная с дисковым золотниковым газораспределением
Число цилиндров2
Диаметр цилиндра X ход поршня, мм61,75X58
Рабочий объем, см3346
Мощность, л. с.;
проектная22
максимальная26
Максимальное число оборотов в мин5000
Зажиганиеот маховичного магнето, с оптимальным углом опережения 30°
Карбюратормотоциклетного типа
Охлаждениеводяное, принудительное
Степень сжатия (геометрическая)9—9,5
Тяга на швартовах (при 2770 об/мин), кг120е
Фазы газораспределения (в градусах):
выпуск142
продувка110
Передаточное отношение редуктора1:20
Удельный расход топлива (при мощности 25 л. с.), г.л. с. час335
Запускручной стартер с нижним расположением рукоятки
Топливоавтомобильный бензин А-66 или А-72 в смеси с автолом 10 в пропорции 20: 1
Сухой вес, кг37,5
Габариты (с откинутым румпелем), мм1040X340X560



Сменные цилиндры и головки из алюминиевого сплава выполнены раздельно. В цилиндры запрессованы чугунные гильзы, но на заводе ставятся Опыты по применению без-гильзовых цилиндров, что позволит существенно снизить вес и улучшит условия охлаждения. Шатуны стальные, штампованные; коленчатый вал составной, работающий на шариковых и роликовых подшипниках. Поршень из алюминиевого сплава снабжен двумя стальными компрессионными кольцами. Картер двигателя, выхлопной коллектор, подмоторная плита, дейдвуд и редуктор также сделаны из алюминиевого сплава. В двух представленных образцах моторов отливки были произведены в землю. При массовом производстве предусмотрены кокильное литье и прессформы, что позволит уменьшить вес мотора и улучшить его внешний вид.

Информация об изображенииРазрез мотора
Разрез мотора
 
В системе охлаждения вместо обычно применяемых насосов с резиновой крыльчаткой в дейдвуде поставлен бесконтактный вихревой насос с жестким пластмассовым ротором. Таким образом, «Привет» можно заводить (конечно, на короткое время), не опуская дейдвуд в воду, без риска повредить крыльчатку насоса.

Стандартный топливный бак емкостью 20 литров обеспечивает примерно 2,5 часа работы при полном открытии дросселя карбюратора. К сожалению, бак не имеет указателя уровня топлива. Несмотря на достаточно высокую степень сжатия, явлений детонации не наблюдалось даже при продолжительной работе мотора на максимальном режиме.

Отбор электроэнергии напряжением 6 в производится в первичных обмотках катушек зажигания. Катушки высокого напряжения выполнены невыносными, что, конечно, является существенным минусом. Штепсельный разъем выведен на поддон. Применена схема освещения А. Баринова и Ю. Белова, описанная в седьмом выпуске «Катеров и яхт». Снимаемая максимальная мощность (порядка 8 вт) представляется недостаточной.


Информация об изображенииМотор «Привет» со снятым капотом
Мотор «Привет» со снятым капотом
 
Опережение зажигания сблокировано с рукояткой регулировки степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. На торце рукоятки румпеля имеется кнопка остановки, замыкающая первичную обмотку катушки зажигания, а также общий тумблер, выключающий всю электросистему. Следует сказать, что в моторах повышенной мощности, которые позволяют установить дистанционное управление, электростартер является весьма желательным. Такой стартер мог бы поставляться отдельно, как в случае «Вихря-30» и «Москвы-25». Наличие зубчатого венца маховика, посредством которого осуществляется нижний запуск, значительно облегчает применение электростартера. Как все моторы данного класса, «Привет» имеет «полный» реверс — возможность переключения на ход вперед, назад и холостой, однако управление реверсом вынесено на переднюю панель и осуществляется поворотом специальной рукоятки, как показано на рисунке. Такое конструктивное решение этого узла мотора позволяет сравнительно легко осуществить механическую блокировку (невозможность включения реверса при полном газе), которой на опытных моделях мотора не имеется.

Подвеска мотора имеет резиновые амортизаторы и выполнена, в отличие от обычно применяемой ломкой силуминовой, кованой стальной. Она имеет запорное устройство, препятствующее откидыванию мотора при включенном реверсе, а также приспособление для удержания мотора в двух откинутых положениях. Однако автоматический (обычно ртутный) выключатель зажигания, препятствующий возможности разноса двигателя при недопустимо высоких оборотах винта, развивающихся при отбросе дейдвуда в случае наезда на препятствие, не предусмотрен. К сожалению, этот сравнительно простой по устройству выключатель отсутствует на всех наших моторах, даже на сравнительно мощных.


Информация об изображенииМотор на «Казанке»
Мотор на «Казанке»
 
Винт с запресованным резиновым амортизатором крепится посредством штифта, который срезается при ударе лопасти о подводные препятствия. К мотору прилагаются три винта из алюминиевого сплава: туристский, грузовой и скоростной (DxH=240X291, 250X285 и 218Х316). Это дает возможность подобрать оптимальные условия эксплуатации в зависимости от нагрузки и типа лодки.

«Привет» рассчитан для применения на лодках с высотой транца от 360 до 440 мм. Испытания мотора на стандартной «Казанке» на мерной дистанции в 1 км дали следующие результаты. Скорость с одним человеком на борту равняется 44.1 км/час, с двумя — 42,1 км/час, с тремя — 40,4 км/час, с четырьмя — 39.1 км/час и с пятью — 37,7 км/час.

После окончания стендовых и ходовых испытаний один мотор, наработавший к тому времени 506 часов (т. е. больше гарантированного моторесурса — 500 часов), был разобран и подвергнут тщательному обмеру для определения износа рабочих деталей. Оказалось, что в целом мотор вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации.

К мотору будет прилагаться комплект инструмента, достаточный для полной его разборки. Инструмент помещен не в обычной неудобной намокающей брезентовой сумке, а в специальном стальном запирающемся ящике с ручкой для переноски.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дистанционное управление мотором «Вихрь»
Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
Гоночные подвесные моторы «Сич»
Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
Подвесной лодочный мотор «Прибой»
Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
Дистанционное управление подвесными моторами
Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
Универсальное дистанционное управление газом
Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Бесконтактная электронная система зажигания
Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
Лодочные электрические подвесные моторы
Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории