Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
Каталог деталей подвесного мотора «Салют-Э»
Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»
Стационарный двигатель из подвесника на яхте
Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»


Конструктор телеграм ботов - чат бот телеграмм конструктор.

Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 23
          0

Мне давно хотелось создать легкий и мощный лодочный двигатель на базе деталей и узлов серийных установок. Проработав несколько вариантов, я остановился на схеме двухвального двигателя с горизонтально расположенными цилиндрами. Крутящий момент через шестерни передается с обоих коленчатых валов на общий выходной вал.

Основные данные двигателя


Информация об изображенииФото двигателя
Фото двигателя
 
Рабочий объем цилиндров, см³488
Максимальное число оборотов, об/мин5100
Мощность при 4500 об/мин, л. с.21,4
Удельный расход топлива, г/л. с. час370
Габариты двигателя, мм450Х635Х310
Сухой вес, кг37,8

В конструкции использованы два двигателя от подвесного мотора «Москва», расположенные горизонтально и обращенные картерами друг к другу. Между картерами поставлен алюминиевый вкладыш 5, который обеспечивает связь блоков и выполняет функции всасывающего коллектора. На нем установлен карбюратор с падающим потоком (К-123А) 4 от автомобиля «Запорожец» и закреплены лапы 7 для монтажа двигателя на фундаменте лодки.

На концы коленчатых валов насажены стальные маховики 8, выполненные заодно с шестернями 15, которые находятся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 14 на выходном валу. Шлицевые отверстия коленчатых валов используются для привода агрегатных магнето (М48-В-1) 10 через посредство водил 13 и эластичных муфт 12.

Коленчатые валы после балансировки в сборе с маховиками устанавливаются на место так, чтобы их колена располагались под углом 90° относительно друг друга. Такое расположение позволяет чередовать рабочий ход в двигателе через каждые 90° и обеспечивает плавность его работы.

Информация об изображенииОбщий вид и разрез двигателя
Общий вид и разрез двигателя
 
Питание двигателя осуществляется посредством топливного насоса 9 от мотора «Москва». Конструкция предполагает равномерное питание горючей смесью всех четырех цилиндров. Для этого окна для лепестковых клапанов в картерах установлены на одном уровне, а выходной патрубок карбюратора и вертикальный канал всасывающего коллектора делят расстояние между передними и задними цилиндрами, левым и правым блоком на равные части. Таким образом, путь прохождения топливной смеси от карбюратора до клапанов у всех цилиндров одинаков.

Для смазки двигателя в бензин добавляется автол в пропорции 1:25. Запуск производится ручным стартером от мотора «Москва».


Оригинальными деталями в двигателе являются: маховик, вкладыш (всасывающий коллектор), выходной вал с шестерней, кронштейны крепления магнето, водила магнето и установочные лапы. Все это можно сделать в любой мастерской, где есть токарный, фрезерный и сверлильный станки.

Описанный двигатель установлен на «Казанку» и работает в комплексе с водометным движителем, аналогичным описанному во втором выпуске сборника (1964 г.). Лодка используется для прогулок, рыбалки и буксировки лыжников и при равной нагрузке обгоняет однотипные «Казанки», оснащенные подвесным мотором «Вихрь».

В навигацию 1967 г. самодельный двигатель наработал 420 часов без поломок. Он отлично уравновешен, устойчиво работает на всех режимах, легко запускается. При нагрузке четыре человека на борту на валу отбора мощности регистрируется 3500—3700 об/мин, что соответствует 4600—5200 об/мин коленчатых валов. Расход топлива лежит в пределах 7,2÷7,5 кг/час.

К недостаткам двигателя следует отнести значительный вес, громоздкое зажигание от двух агрегатов магнето весом 6,7 кг (впрочем, этот недостаток в некоторой мере компенсируется безотказностью зажигания), необходимость «выдувать» в холодное время воду из рубашек охлаждения, попадающую туда во время работы установки.

Если же у вас нет свободного времени самому изготавливать двигатель, то вы можете подобрать современный двух- или четырехтактный лодочный мотор из каталога. Это надежные и зарекомендовавшие себя японские моторы компании Сузуки.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Бесконтактная электронная система зажигания
Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
Водометная установка «Буран» для подвесного мотора

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Лодочные электрические подвесные моторы
Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории