Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый сорокасильный подвесной мотор фирмы «Терхи»
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Двухтактный подвесной мотор «OptiMax 200» фирмы «Mercury»
Новый подвесной мотор «Бийск-45» компании «Конвейер»
Новый подвесной мотор «Салют 2.5»: для развлечений и не только


Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26
          0

Информация об изображенииФото мотора «Цюндап»
Фото мотора «Цюндап»
 
Западногерманская фирма «Цюндап» освоила выпуск маломощного подвесного мотора, предназначенного для любителей водного туризма, охоты и рыбной ловли, который особенно удобен для установки на надувных лодках. Мотор одноцилиндровый, с рабочим объемом 85 см3. Диаметр цилиндра 50 мм; ход поршня 42 мм. При максимальном числе оборотов (5700 об/мин) двигатель развивает мощность до 6 л. с. Как нетрудно подсчитать, его литровая мощность — на уровне самых лучших европейских моторов и вдвое больше, чем, например, 6-сильного «Джонсона» (наш «Прибой» при меньшей мощности имеет гораздо больший рабочий объем — 124 см3).

Обосновывая применение одноцилиндровой схемы, фирма подчеркивает, что для маломощных моторов два цилиндра излишне усложняют конструкцию двигателя. Многие полагают, что при одном цилиндре трудно добиться плавности работы и относительной бесшумности, так как неизбежна сильная вибрация. Что это не так, доказывает эксплуатация одноцилиндровых мотоциклетных моторов значительно большей мощности. Напомним, что и 4-сильный «Меркюри» тоже имеет один цилиндр, а уж эта фирма в своей рекламе больше всего «напирает» на малую шумность! Кстати, и очень удачные югославские моторы «Томос» также имеют одноцилиндровую схему. Ссылки некоторых наших инженеров на печальный опыт известных как раз шумом и вибрацией одноцилиндровых «Камы» и «Салюта», пожалуй, неубедительны, так как и первая модель «Салюта», и тем более «Кама», отнюдь не являются шедеврами техники.

Вибрация мотора и шумность во многом зависят от способа подвески двигателя. В «Цюндапе» применена специально разработанная плавающая подвеска по образцу используемых при монтаже авиационных двигателей. Снижение шумности достигается и правильно сконструированной охлаждающей системой: вода из рубашки двигателя поступает в систему выхлопа, охлаждает выпускную трубу, смешивается с выхлопными газами и направляется под воду.


Цилиндр мотора отлит из алюминиевого сплава: зеркало хромировано. Применена петлевая продувка. Подшипники скольжения всюду заменены шарикоподшипниками, а в особо ответственных местах, в том числе в кривошипном механизме — роликовыми или игольчатыми подшипниками с сепараторами.

Информация об изображенииОбщий вид и разрез мотора «Цюндап»
Общий вид и разрез мотора «Цюндап»
 
Передаточное отношение редуктора 2,9:1. Охлаждение принудительное, от помпы в нижней части дейдвуда. Как обычно, наверху предусмотрено контрольное сливное отверстие.

К специфическим особенностям мотора следует отнести применение настроенного впуска и выхлопа, как на гоночных моторах. Мегафон выхлопа находится внутри корпуса (дейдвуда) и хорошо виден на приводимом разрезе. Настройка улучшает наполнение цилиндра и существенно повышает технические характеристики мотора.

Мотор «Цюндап» имеет так называемую полную передачу, т. е. нейтраль и реверс, что в маломощных моторах, как правило, не встречается. Механическое переключение очень удобное — боковой рукояткой через промежуточные шарики и пружину.

Предусмотрен отбор электроэнергии для питания ходовых огней, зарядки аккумуляторов и т. п. Выпускаются моторы трех модификаций: с одной, двумя и тремя катушками освещения, каждая из которых может генерировать ток напряжением 12 в мощностью 20 вт. Таким образом, при трехкатушечном варианте мы можем снять ток 5 а; этого вполне достаточно для питания прожектора, не говоря уже о подзарядке аккумулятора средней мощности (порядка 20 а-час).

Предусмотрена возможность дистанционного управления как однопроводной, так и двухпроводной системы. Румпель может поворачиваться на 90° вверх и вниз. Запуск обычный, полуавтоматический, с самоубирающимся шнуром и верхним расположением пусковой рукоятки. Основной недостаток такого решения — сложность доступа к аварийному запуску шнуром (обычно приходится, пользуясь ключом, снимать пружинный стартер) частично устранен тем, что исключено применение ключей: достаточно рукой отвернуть две накатанные головки гаек.


Кожух мотора не снимается, как почти на всех подвесных моторах, а откидывается вниз, давая удобный доступ к свече и карбюратору.

Сухой вес мотора 18 кг; это на 1 кг меньше, чем вес «Прибоя». Удельный вес «Цюндапа» всего 3 кг/л. с., что существенно ниже, чем у таких моторов, как «Томос» и «Кресчент».

Топливом сложит стандартный автомобильный бензин с примесью 4% автола (можно применять и специальные масла). Питание — от отдельного бачка емкостью 13,5 л; этого запаса хватает примерно на 6,5 часа непрерывной работы при максимальном открытии дроссельной заслонки. Удельный расход составляет, таким образом, 325 г/л. с. час, т. е. значительно ниже, чем у «Прибоя» и «Салюта». Применен карбюратор с фиксированным жиклером.

Мотор выпускается в двух вариантах, отличающихся лишь длиной дейдвуда (для стандартного транца высотой 380—420 мм и высокого 480—530 мм). Габаритные размеры мотора 270X475X870 мм. Предоставляется на выбор один из двух трехлопастных винтов: стандартный (диаметр 209,5 мм; шаг 203,2 мм), обеспечивающий тягу на швартовах 36—37 кг, и грузовой (диаметр 203,2 мм; шаг 190,5 мм) с тягой 51—52 кг. Специальное покрытие мотора допускает его эксплуатацию в морской воде. Цена мотора «Цюндап» в ФРГ 1098 марок (по курсу 247 руб.). Мотор с тремя катушками освещения и удлиненным дейдвудом стоит примерно на 100 марок дороже. За отдельную плату фирма предлагает широкий ассортимент специально сконструированных «полезных мелочей».

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
Дистанционное управление для моторов «Москва»
Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
22 точки критические точки лодочного мотора

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
Быстросъемная угловая колонка для катера
Угловая колонка с цепной передачей
Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
Двигатель внешнего сгорания Стирлинга


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории