Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 1970 год
  • Угловая колонка с цепной передачей
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
Катерная угловая поворотно-откидная колонка
Миниатюрная угловая откидная колонка из Англии
Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
Быстросъемная угловая колонка для катера
Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
Угловая реверсивная колонка из стандартных деталей
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Самодельная поворотно-откидная колонка
Поворотно-откидная колонка для катера
Катерные силовые установки с Z-образной передачей
Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней


Угловая колонка с цепной передачей

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 27
          0


Информация об изображенииФото цепной колонки
Фото цепной колонки
 
Желая сохранить осадку своей лодки минимальной, я сконструировал откидную угловую колонку, причем старался сделать ее как можно проще, чтобы избежать операций по точной расточке корпусов, нарезке конических шестерен и т. п. Наиболее доступной представлялась цепная передача: небольшая мощность двигателя (18 л. с.) и невысокое число оборотов (1800 об/мин) допускали применение обычной втулочно-роликовой цепи с шагом 12,7 мм. Для большей надежности я применил две цепи, так что теоретически колонка сможет передать мощность до 32 л. с. при 3200 об/мин.

Верхние и нижние звездочки имеют одинаковое число зубьев Z=12. Это, конечно, вдвое меньше, чем требуется в обычных цепных передачах, но увеличение числа зубьев, особенно в ведомой звездочке, повышает диаметр подводного обтекателя, что отрицательно сказывается на эффективности гребного винта.

Информация об изображенииКонструкция колонки
Конструкция колонки
 
Корпус колонки состоит из двух частей — верхней коробки 6 и кожухов цепей 8, приваренных к обтекателю. Обе части соединяются на болтах через прокладку 7, с помощью которой регулируется натяжение цепи. По мере вытягивания цепей толщина прокладки должна увеличиваться. В верхней коробке имеется прямоугольное окно для монтажа и периодического осмотра цепей. Кожуха цепей имеют обтекаемое сечение, что уменьшает гидравлическое сопротивление.

В корпус колонки заливается масло (200—300 г автола 6), так что хорошая масляная ванна компенсирует влияние критических диаметров звездочек на долговечность передачи.


Оси откидывания и поворота пересекаются в одной точке — центре карданного шарнира. Болт 14 является осью поворота колонки и одновременно соединяет корпус с подвеской 17. Горизонтальными осями колонки служат пальцы 18. Болт 13 позволяет регулировать наклон колонки относительно транца лодки.

Колонка не имеет реверсивного устройства, предусмотрена лишь простейшая разобщительная кулачковая муфта между валом двигателя и горизонтальным валом 2 колонки. Поворот колонки осуществляется посредством румпеля 15, шарнирно закрепленного в верхней части корпуса. Румпель поддерживается угольником 16. На нижней поверхности румпеля приварен крючок, который при откидывании колонки зацепляется за угольник и фиксирует ее в этом положении.

После двух сезонов работы колонка не нуждалась в ремонте. Цепи, звездочки, шариковые подшипники и детали карданного шарнира не имели существенного износа рабочих поверхностей.


Понравилась ли вам эта статья?
+13

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
Водометная приставка для мотора «Салют»
Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
Основные принципы работы карбюратора
Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
Дистанционное управление для моторов «Москва»
Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
22 точки критические точки лодочного мотора
Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
Быстросъемная угловая колонка для катера

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Угловая колонка с цепной передачей

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
Подвесной водометный мотор «Ветер»
Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
Новые лодочные двигатели «Луч-18-р» и «Луч-18-у»
Откидная передача со шлицевой разобщительной муфтой
Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
Водометный движитель для мотолодки «МК-29»
Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
Бортовой мотор с водометным движителем для байдарки
Дистанционное управление для любого мотора


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории