Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1969 год
  • Поворотно-откидная колонка для катера
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катерная угловая поворотно-откидная колонка
Самодельная поворотно-откидная колонка
Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
Миниатюрная угловая откидная колонка из Англии
Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
Быстросъемная угловая колонка для катера
О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
Современные поворотно-откидные колонки
Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
Поворотно-откидные колонки угловые «хайдрэ драйв» фирмы «Ямаха»


Поворотно-откидная колонка для катера

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17
          0


Представляем промышленный образец отечественной угловой колонки, рассчитанной на мощность 60—70 л. с. Изготовлены пока что только опытные колонки, конструкция которых, на наш взгляд, должка быть усовершенствована до запуска в серию.

Обращает внимание нерациональное распределение подшипниковых опор, следствием чего являются увеличенные габариты и вес передачи. Так, на верхнем горизонтальном валу применены четыре подшипника, тогда как в современных колонках, например, выпускаемых шведской фирмой «Вольво Пента», этот вал имеет два подшипника и консольную шестерню, а реверсивная муфта расположена на вертикальном валу. Возражения вызывает и кулачковая муфта для реверсирования без синхронизирующего устройства. Включение такой муфты возможно только на самых малых оборотах и сопровождается сильными ударами и стуком. В дальнейшем желательно применить конусную фрикционную муфту, как это и сделано в упомянутых колонках «Вольво Пента».

Лишний вес и усложнение конструкции дают анкерные болты, связывающие дейдвуд с корпусом нижней передачи. Разъем дейдвуда можно было бы сделать ниже (чуть выше антикавитационной плиты) с применением винтов, доступных снаружи колонки.

В опорах нижней передачи -следовало бы использовать игольчатые подшипники, кроме упорного, а ведомую шестерню 8 расположить в корму пт вертикального вала. Это позволит значительно уменьшить диаметр и длину корпуса нижней передачи, сделать ее более обтекаемой.

Для повышения моторесурса передачи желательно обеспечить циркуляцию масла между хорошо охлаждаемой нижней (подводной) полостью колонки и верхней полостью, условия охлаждения которой значительно хуже. Подобную циркуляцию можно создать, поставив крыльчатку на нижнем горизонтальном валу.

В заключение следует заметить, что зарубежные угловые колонки представляют единый комплекс с двигателем. Через колонку выводятся газовыхлоп и отработавшая вода охлаждения двигателя, как на подвесных моторах; на колонке же обычно устраивают водозаборник системы охлаждения.



Создан опытный образец поворотно-откидной колонки, пригодной для серийного производства.


Колонка «ПОК-60» спроектирована для установки с конвертированным автомобильным двигателем марки «М51-УМ», она успешно прошла испытания на стенде и в настоящее время проходит длительные эксплуатационные испытания на прогулочном катере типа «ЛС-3».

Основные технические характеристики колонки


Информация об изображенииФото колонки
Фото колонки
 
Номинальная мощность, л. с.62
Число оборотов вала двигателя, об/мин2600
Число оборотов гребного вала, об/мин2780
Развиваемый упор, кг256
Вес, кг85
Угол поворота в горизонтальной плоскости влево и вправо30°
Угол откидывания в вертикальной плоскости55°
Диаметр гребного винта, м0,274

Передача мощности от двигателя осуществляется через промежуточный горизонтальный вал 1, двойной карданный шарнир 2. конические шестерни 3, 4, 5, вертикальный вал 6 и нижнюю пару конических шестерен 7, 8 на гребной вал 9. Гребной винт 10 закреплен на валу посредством штифта 11, который служит предохранителем при ударе лопасти винта о подводное препятствие. Резиновый амортизатор 12 обеспечивает упругое соединение гребного винта с валом.

Конические шестерни 4, 5 и 6 вместе с переключающей кулачковой муфтой 13 образуют механизм реверса колонки.

Корпус подвесной колонки из легкого алюминиево-магниевого сплава 45Мг2 состоит из верхней части 14, стойки 15 и гондолы 16, соединенных между собой на болтах и шпильках.

Информация об изображенииРазрез колонки
Разрез колонки
 
Верхняя часть корпуса колонки подвешена на двух горизонтальных соосных пальцах 17 кронштейна 18, вокруг которых происходит откидывание колонки.

Кронштейн 18 установлен в транцевой плите 19 на двух вертикальных соосных пальцах 20 и 21 и может поворачиваться на 30° вправо и влево с помощью румпеля 22, связанного со штурвалом катера. При необходимости колонку можно разворачивать на 360° вокруг оси горизонтального вала. Для этого вынимают штифт 23, и колонка откидывается таким образом, что защелка 24 не задевает кронштейн. Защелка 24, находясь в зацеплении с пальцем 25 кронштейна, предотвращает откидывание колонки при реверсе.


Проведенные испытания колонки на катере позволили оценить преимущества этого типа установки. Благодаря размещению двигателя у транца увеличилась полезная площадь кокпита, уменьшилась шумность.

Колонка быстро монтируется на судно, ее подводная часть легко доступна для ремонта или осмотра. Колонка обеспечивает высокую маневренность катера, хорошие ходовые качества, возможность подхода к берегу на мелководье.

Накопленный в процессе проектирования, постройки и испытаний опыт позволил создать другие конструкции колонок, в том числе колонку, рассчитанную на мощность 250 л. с, для катера на подводных крыльях «Невка».


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Изготовление модели гребного винта из оргстекла
Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
Почету в холодной воде протекают сальники?
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
Чем красить металлические лодки?
Как заделать обшивку на штевне
Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
Определение заходов и отходов ветра при лавировке
Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов
Какой эффект дает установка реданов?
Алюминиевые лодки набирают популярность

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Поворотно-откидная колонка для катера

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Какое масло лучше для подвесного мотора?
Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Запуск подвесного мотора на берегу
Самодельные бортовые отличительные огни
Редуктор для спортивных судов
Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
Готовим лодочный мотор к эксплуатации
Как восстановить обшивку надувной лодки?
Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
Полезные мелочи для яхтсменов
Усовершенствования примуса «Туристический»
Устраняем дефект магнето МЛ-10


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории