Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1969 год
  • Редуктор для спортивных судов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Методы расчета гребных винтов спортивных судов
Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Улучшение свойств краски для спортивных судов
Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...
Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
Редуктор с винтом регулируемого шага для подвесного мотора
Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
Полезные мелочи: винт, редуктор, стакан, топливо, стаксели...


Редуктор для спортивных судов

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17
          0


Информация об изображенииРедуктор в сборе
Редуктор в сборе
 
Предлагаемая конструкция является универсальной и может быть установлена на спортивных судах классов К-01, К-02 и ГА при любом расположении двигателя (в носу, корме, посередине корпуса), а также на туристских судах. Передаточное отношение (от двигателя на гребной винт) может варьироваться от 0,8:1 до 1:2 без всяких переделок конструкции. Редуктор эксплуатировался на катере К-02 в течение пяти сезонов и на глиссере ГА-250 в течение трех сезонов без поломок и ремонта: заменялись только сальники. Редуктор прост в постройке, сборке и регулировке. Шестерни легко снимаются, что позволяет, при ограниченном количестве винтов, подбирать оптимальные обороты.

Информация об изображенииКорпус редуктора
Корпус редуктора
 
Ниже приведены подробные чертежи всех деталей редуктора, за исключением шестерен. На шестерни даются основные размеры, так как диаметр и модуль зуба подбираются по справочнику, например: ширина зуба 17 мм; ширина ступицы 20 мм; основной модуль 2,75 мм; угол наклона зуба 11—14°; материал — 12ХНЗА или 18ХНВА; глубина цементирования 0,7—0,8; твердость, получаемая калением, не ниже Нв=58÷60.

Информация об изображенииКрышки подшипников
Крышки подшипников
 
В редукторе применены шариковые радиально-упорные подшипники ЛЬ 36205 ГОСТ 831—62. Валы изготовляются из стали 12ХНЗА или 18НХВА без термической обработки, корпус — из Д16Т (прокат) или отливается по модели. Резиновые самозажимные сальники можно использовать от мотоцикла «Ковровец» (в коробке передач) или другие подходящие по размеру. В соответствии с размерами сальников изготовляются крышки подшипников со стороны выхода валов.

Информация об изображенииКрышка редуктора
Крышка редуктора
 
Нужно обратить особое внимание на правильность расточки межцентрового расстояния и параллельность посадочных отверстий под подшипники. К корпусу следует приварить пластину для крепления к фундаменту на катере, а также предусмотреть пробки для залива масла в редуктор и его спуска.

Информация об изображенииВалы
Валы
 
На пластину крепления редуктора можно наварить водяную рубашку для охлаждения, что бывает необходимо при длительной работе редуктора на туристском катере. Для смазки в редуктор заливается масло марок МС, ДП или нигрол пополам с СУ.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
Определение заходов и отходов ветра при лавировке
Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов
Какой эффект дает установка реданов?
Алюминиевые лодки набирают популярность
Поворотно-откидная колонка для катера
Какое масло лучше для подвесного мотора?
Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Запуск подвесного мотора на берегу
Самодельные бортовые отличительные огни

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Редуктор для спортивных судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
Готовим лодочный мотор к эксплуатации
Как восстановить обшивку надувной лодки?
Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
Полезные мелочи для яхтсменов
Усовершенствования примуса «Туристический»
Устраняем дефект магнето МЛ-10
Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
Самодельный резино-металлический подшипник
Техника фигурного катания на водных лыжах
Учимся правильно швартоваться
Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории