Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1971 год
  • Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
Расчет трехточечных и двухкорпусных гоночных судов
Преимущества и недостатки различных схем спортивных скутеров
Методы расчета гребных винтов спортивных судов
Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
Трехслойные конструкции корпусов малых судов
Краски для корпусов судов компании «International»
Ремонт деревянных корпусов судов
Редуктор для спортивных судов
Улучшение свойств краски для спортивных судов
Утилизация стеклопластиковых корпусов судов
Корпуса мелких судов из армоцемента
Из чего делают корпуса судов?


Штукатурка квик микс mpl. Облегченная штукатурка для машинного нанесения mpl.

Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31
          0


Может случиться, что через год-два спортивные суда, которые мы привыкли видеть на наших соревнованиях, полностью исчезнут с гоночных трасс. Отмена по новым Правилам каких бы то ни было ограничений по обводам и весам корпусов приведет к тому, что во всех классах будут применяться только трехточечные схемы. После заочного опроса, проведенного редакцией (результаты его опубликованы в предыдущем номере), такой же вывод сделали участники совещания, организованного Ленинградским заводом спортивного судостроения ДОСААФ.

Как сообщил главный инженер завода М. В. Дряхлов, переориентация производства на новые проекты потребует, однако, времени, не говоря о том, что и сами проекты еще не разработаны. Предполагается в связи с этим продолжать пока выпуск судов с традиционными обводами, выдерживая требования новых Правил в части размеров! Для мотолодок или, как они названы в новых Правилах, спортивных судов с подвесными моторами, будут строиться однореданные корпуса по одному проекту для всех трех культивируемых у нас классов (250, 350 и 500 см3).

Со второй половины этого года завод начинает выпуск спортивных судов класса S2 с двигателями «М-412». Однако, как и старые катера, реверсом они оборудованы не будут, а это уже отступление от новых Правил. Некоторые изменения вносятся в конструкцию двигателя — стальной маховик заменяется дюралевым, облегчен поддон. Как это согласуется с требованиями «УИМовских» Правил, неизвестно.

Сторонниками более радикальных мер выступили присутствовавшие на совещании спортсмены. Все они высказались за проведение экспериментов с трехточечными схемами. Мастера спорта Ю. Некрасов и Е. Семенов сообщили, что при установке «Вихря» на корпус скутера скорость получается выше, чем на мотолодке традиционных обводов, но вместе с тем значительно ухудшается поперечная остойчивость и, следовательно, увеличиваются шансы перевернуться, особенно на поворотах. Однако при существующем уровне мощностей отечественных подвесных моторов главной заботой спортсменов будет не обеспечение безопасности, а получение достаточно высокой скорости.


Это мнение поддержал и мастер спорта А. Ильин: «трехточки», безусловно, имеют перспективы, но только не с обводами Даниша, скутера которого ходят практически в парящем режиме. Наиболее удачным примером реализации трехточечной схемы в настоящее время следует считать «Пиранью». Этот глиссер заслужил признание у наших спортсменов и долго еще будет оставаться одним из наиболее популярных в своем классе. «Пираньи» заводской постройки имеют прочные, отлично сделанные корпуса, чего нельзя сказать о конструкции и качестве изготовления механической установки. Нарекания вызывает буквально все — от кронштейна гребного вала до редуктора. Нужно отказаться от установки двигателя на фундаменте, а крепить его прямо к усиленным лонжеронам. Вместе с тем на серийных судах нет смысла разворачивать двигатель и ставить винт правого вращения, хотя это и дает известные преимущества на поворотах. Конструктивно такая переделка довольно сложна. Замена маховика, облегчение поддона и некоторые другие мелкие переделки двигателя, выполняемые на заводе, никоим образом не следует считать нарушением Правил.

О целесообразности экспериментов с новыми обводами на спортивных судах со стационарными двигателями (бывших катерах) высказался засл. мастер спорта В. Исаков. Его новое судно построено по трехточечной схеме (практически это видоизмененная «Пиранья»). Большие перспективы, как он считает, здесь имеют катамараны, однако постройка судов этого типа представляет большие трудности в связи с отсутствием достоверных данных по их обводам и конструкциям. Строящиеся на заводе корпуса при установке на них двигателя «М-412» станут опасными, особенно на поворотах. Нужно делать их более килеватыми, например, как катера литовцев на прошлогоднем Чемпионате.

Мастер спорта С. Дмитриев порекомендовал провести эксперименты с корпусами Миччелини для спортивных судов с подвесными моторами, а при постройке спортивных судов со стационарными двигателями использовать схему, примененную на американском катере «Банзай».

Были высказаны также предложения привлечь ведущих спортсменов к разработке проектов и постройке на заводе экспериментальных гоночных судов (отв. ред. сборника В. Лапин), провести испытания новых корпусов в опытовом бассейне (инж. Крамарев).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Интересные события из старых журналов
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории