Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1971 год
  • Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пластмассовый катер «МК-31»
Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
Пластмассовый одноместный водометный катер
Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой


Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31
          0


Информация об изображенииМотолодка «Фьордлинг-17» на ходу
Мотолодка «Фьордлинг-17» на ходу
 
Этот пластмассовый катер длиной 5,2 м в течение нескольких лет выпускается норвежской фирмой «Фьорд Пласт». Судно оборудовано легкой открытой с кормы рубкой — убежищем для пассажиров. Пост управления расположен снаружи, но в случае необходимости весь кокпит может быть закрыт откидным тентом. Рубка оборудована широким диваном по всей ширине катера. Диван раскладывается в двухспальную койку, а в кокпите имеется очень удобный откидной столик, так что «Фьордлннг» с успехом используется для непродолжительных туристских походов.

Информация об изображенииСхема общего расположения
Схема общего расположения
 
Обводы корпуса (ширина катера 2.13 м; высота борта 0,9 м; вес 380 кг) имеют повышенную килеватость днища. Катер выходит на глиссирование при минимальной мощности подвесного мотора 40 л. с.; скорость при такой мощности достигает 40 км/час, а со 100-сильным «Меркюри» катер развивает скорость 70 км/час. Судно приспособлено для безопасного плавания на волне: высота борта в носу превышает 1 м; в корме оборудован самоотливной рецесс для подвесного мотора, отгороженный от кокпита перегородкой, доходящей до палубы. Важно отметить удачные носовые обводы с развалом борта у палубы, обеспечивающие всхожесть па волну, а также хорошую защиту кокпита от брызг высокой рубкой.

Информация об изображенииВид на корпус катера с кормы и носа
Вид на корпус катера с кормы и носа
 
В случае вынужденной остановки в море остойчивость катера сразу увеличивается — на днище предусмотрен открытый с кормы тоннель, который при падении скорости заполняется водой (около 200 л); этот балласт избавляет судно от резкой бортовой качки, которая свойственна всем другим катерам с обводами «глубокое V». Стоит, однако, дать ход, как вода уже при скорости 13 км/час автоматически начнет выливаться из тоннеля, и облегченный катер легко выйдет на режим глиссирования.

Конструктор этого оригинального судна — Ян Линге, ныне получивший всемирную известность благодаря признанию его другой удачной работы — яхты-тройки «Солинг», избранной для предстоящей Олимпиады 1972 г.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории