Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1971 год
  • Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Проект катера «Штормовик» для больших волн
Водометный катер на гидролыжах
Водометный ПМ и катер на гидролыжах
Большой и мореходный катер «Флиппер-909»
Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Гоночный катер на лыжах
Прогулочно-туристский катер Комета
Малый туристический катер Бемби


Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 32
          0


Информация об изображенииФото катера «Аквариус»
Фото катера «Аквариус»
 
В первом номере этого года читатели познакомились с возможными путями решения сложной технической проблемы — повышения скорости хода глиссирующих катеров на взволнованном море. К перспективным типам малых мореходных судов будущего можно добавить еще один — катер на гидролыжах.

Американская фирма «Гайдро-Ски Интернейшил» успешно завершила испытания довольно большого судна этого типа. 15-метровый катер «Аквариус» водоизмещением 22 т развил скорость 45 узлов (84 км/час) на океанском волнении 3 балла. Но главным достижением было то, что экипаж не испытывал обычных на такой скорости перегрузок при ударах о волну.

Информация об изображенииВид на корму
Вид на корму
 
Что же в конструкции судна помогло покорить волну? Прежде всего, сами лыжи. После разгона катера и преодоления им «горба» сопротивления воды при выходе на режим глиссирования основной корпус с помощью гидравлических домкратов поднимается над водой. Катер глиссирует теперь, подобно катамарану, на узких и длинных боковых понтонах. На «Аквариусе» ширина этих понтонов-лыж около 1,4 м при длине примерно 13 м. Соотношение длины к ширине составляет около 1:10.

На обычных широких корпусах (L:В=2,5÷5) гидродинамическая подъемная сила резко изменяется даже при самом незначительном изменении угла атаки; стоит волне подкатиться под нос и увеличить дифферент па корму па 2—3°, как катер оказывается выброшенным в воздух. Коэффициент подъемной силы, образующейся на узких гидролыжах, зависит от угла атаки в гораздо меньшей степени, поэтому катер на лыжах реагирует па изменения дифферента слабее. Имеет значение и то, что гидролыжи гораздо сильнее нагружены гидродинамически, чем широкие корпуса:



Информация об изображенииРасположение механизмов
Расположение механизмов
 
шириной 3 м составляет 0,08, а для гидролыжи с шириной 1,4 м возрастает до 0,36. Поэтому ударные нагрузки от воли меньше по относительной величине (по сравнению с общей нагрузкой) и сказываются не так резко. Наконец, следует заметить, что и площадь днища, встречающаяся с гребнем волны, па узком корпусе меньше, а следовательно и самый удар слабее.

Но все это лишь одна — гидродинамическая сторона проекта. Другая особенность «Аквариуса» — амортизирующее действие гидравлической системы подвески основного корпуса. Система для каждого понтона состоит из шарнирных трубчатых стоек и нескольких гидроцилиндров. Управление гидравликой осуществляется с помощью четырехходового клапана, который после подъема основного корпуса перекрывает все цилиндры, изолируя их друг от друга и остальных узлов системы. Давление в системе создается специальным насосом.

Основной корпус, надстройка и сами понтоны-гидролыжи сделаны цельносварными из алюминиево-магниевого сплава. В качестве двигателей применены четыре легкие (по 150 кг) авиационные газовые турбины мощностью по 510 л. с. Вес катера порожнем составляет 11,5 т, так что на долю пассажиров и запасов топлива остается около 10 т.

Информация об изображенииРазъездной катер на гидролыжах
Разъездной катер на гидролыжах
 
Газовые турбины с планетарными редукторами, понижающими число оборотов до 2100 в минуту, расположены в самих гидролыжах и спарены (через эластичные муфты) с водометными движителями. Судно обладает высокой проходимостью, при опущенном основном корпусе осадка составляет всего 0,4 м, при поднятом корпусе (на лыжах) — 0,7 м.

Несмотря па сравнительно высокий удельный расход топлива (305 г/л. с. час), опытная эксплуатация показала экономическую конкурентоспособность катера нового типа на лыжах, по сравнению с другими быстроходными судами, особенно — при плавании в условиях волнения. Сейчас ведутся разработки патрульного и разъездного катеров на гидролыжах, конструкция которых во многом повторяет «Аквариус».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Клуб действующих паровых катеров
Киевский крейсерский яхт-клуб
Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
Производимые в 1972 году моторные лодки
Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории