Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1971 год
  • Интересные события из старых журналов
Краткое оглавление
Кругосветка Фамильная реликвия Лодка — рак Женщина — капитан Хвала отважным!


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Интересные события в иностранных государствах
Интересные события яхтенного мира 1969 года
Интересные события из мира водных лыж
Морские события и даты
Главные события воднолыжного спорта минувшего 1975 года
Зарубежные события связанные с виндсерфингом
Основные события водномоторного спорта сезона 1987 года
Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
Тестирование импортных подвесников на старых советских дюралюминиевых лодках
Четыре копии со старых адмиральских приказов
Международное совещание редакторов журналов социалистических стран
Наша цель — сделать журнал более интересным
Интересная информация из-за рубежа
Интересная информация из-за рубежа


Интересные события из старых журналов

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31
          0


Кругосветка


Каждую весну самарские любители водного спорта совершают, так называемые, «кругосветки». Состоят они в следующем: при самом сильном подъеме воды (около 10 мая) они отправляются на ботиках, шлюпках и лодках вниз по Волге и, пройдя около 60 верст, останавливаются у села «Переволоки» (название, сохранившееся с того времени, когда здесь совершалась переправа судов «волоком»), Здесь, на крестьянских лошадях, перевозят лодки через гору (около 3 верст) и спускают в реку Усу, протекающую по другую сторону Жигулевских гор. По Усе путь идет верст 15, затем эта река впадает в Волгу (немного выше Ставрополя). Отсюда экскурсанты спускаются снова вниз но течению в Самару.
"Яхта", 1912, №116


Фамильная реликвия


Как сообщает журнал «The Shipping World», недавно в шведском порту Ню-Чопинг обращал всеобщее внимание датский парусный корабль De Twende Brodre, едва ли не самое старое судно на свете. Он построен в 1786 году в Марстале и таким образом насчитывает в настоящее время 120 лет. Замечательно, что за этот период он находился под командой пяти капитанов, которые все принадлежали к одной и той же семье.
"Яхта", 1906, №18


Лодка — рак


Французское общество морских моторов «Antoinette» построило недавно мотобот совершенно необычного типа. Корпус его, общей длины в 8 метров, состоит из двух частей: передняя часть, около

3 метров длины, состоит из обыкновенной плоскодонной и довольно высокобортной лодки, вроде тузика, с вертикальным широким транцем, к которому приделана задняя часть в виде узкого и плоского хвоста, несколько выгнутого вверх и погруженного в воду только задним, несколько уширенным концом, на котором повешен руль. Под хвостом укреплен на трех подвесах гребной вал, совершенно незащищенный. В общем судно несколько напоминает исполинского рака без клешней.

Мотор в 50 HP помещается в передней лодке. Строители ожидают от этого судна необыкновенно быстрого хода.
"Яхта", 1906, №12


Женщина — капитан


Американка мисс Джен Морган выдержала экзамены и получила о г инспектора судоходства в Соединенных Штатах Америки полный диплом на звание командира паровых судов для дальнего плавания по океанам и морям всего света. В Америке есть несколько женщин, обладающих капитанскими дипломами для плавания по западным рекам Америки, но ни одна из них до сих пор не обладала дипломом для командования океанскими пароходами.


"Яхта", 1907, №19


Хвала отважным!


Известный шведский пропагандист байдарочного спорта г. Ланц, совершивший в 1909 году на байдарке переход из Стокгольма в Петербург, предпринял недавно новое далекое плавание па байдарке, — из Стокгольма в Индию через Россию. В воскресенье, 9 сентября, утром, он, по условию, вышел из Фурузунда и направился к Аландскому проливу. Однако, на пути его застигла непогода с встречным ветром и большою волною, заставившая его в конце-концов, в связи с наступившею темнотой, искать пристанища у шведского маяка Седерарма. Почти у самого маяка Лани чуть не поплатился жизнью; когда он проходил между двумя небольшими надводными камнями, волна бросила его байдарку на один из них и смелому туристу пришлось выброситься в воду, чтобы пе дать судну удариться о камень и разбиться. Вплавь он пробуксировал свое суденышко до ближайшей скалы и вытащил его. Мешком, предназначенным для спанья, ему пришлось прикрыть кокпит своей байдарки, чтобы защитить его от волн, перекатывавшихся почти через всю скалу. Голодному и промокшему до костей. Ланцу пришлось провести без сна 36 часов. Только к утру среды ветер настолько улегся, что дал ему возможность перебраться на самым маяк Седерарм, где он раскинул свою палатку, чтобы отдохнуть от пережитой передряги.
"Яхта", 1912, №113


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Интересные события из старых журналов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Клуб действующих паровых катеров


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории