Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1983 год
  • Зарубежные события связанные с виндсерфингом
Краткое оглавление
Парусные доски на Олимпиаде-84 Под парусом в... торговом центре 3000 километров на парусной доске «SOS» для виндсерфиста Как буксировать доску Парусная доска и автомобиль Ветроуказатель для парусной доски


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Морские события и даты
Интересные события в иностранных государствах
Интересные события яхтенного мира 1969 года
Главные события воднолыжного спорта минувшего 1975 года
Основные события водномоторного спорта сезона 1987 года
Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года
Зарубежные современные рыболовные мотолодки
Зарубежные надувные спасательные катера
Зарубежные встречи наших водномоторников в 1977 году
Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
Зарубежные подвесные моторы 1979 года
Зарубежные воднолыжные стадионы
Зарубежные подвесные моторы 1981 года


Зарубежные события связанные с виндсерфингом

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 104
          0


Парусные доски на Олимпиаде-84


Международный парусный союз принял решение о проведении во время Олимпиады в Лос-Анджелесе, наряду с официальными соревнованиями на «Виндгляйдерах», демонстрационных выступлений на парусных досках класса «Виндсерфер». В программе этих выступлений соревнования по фигурному катанию и по слалому, а также марафонская гонка (так называемый триатлон). Участниками триатлона станут 32 виндсерфиста — 16 мужчин и 16 женщин. Претенденты, представленные странами — членами Международного парусного союза, разыграют эти 32 «путевки» на отборочных соревнованиях, проведеннных в трех регионах мира. Как и на всех других демонстрационных выступлениях, не включенных в олимпийскую программу, победители и призеры будут отмечены не Олимпийскими медалями, а специальными наградами.

Официальные гонки на «Виндгляйдерах» будут проводиться на дистанции, представляющей собой равносторонний треугольник. Расстояние между поворотными буями утверждено равным 0,8 мили (1482 м).

Международный парусный союз принял некоторые меры против быстро прогрессирующего профессионализма. В частности, ограничено число и размеры символов фирм-покровителей, которые допускается наносить на корпусе и парусе снаряда, а также на одежде спортсмена. На корпусе, например, можно нанести символы высотой не более 20 см и не более чем в двух местах.

Под парусом в... торговом центре


Зима— мертвый сезон для европейских любителей виндсерфинга. Кроме тех, кто занимается в группе швейцарского тренера Петера Брюггера. Он арендовал декоративный бассейн, построенный в свое время в вестибюле местного торгового центра для привлечения покупателей. Мощный вентилятор обеспечивает ровный ветер достаточной силы, близость «берегов» и ограниченная глубина придают смелость нерешительным. С наступлением весны, — утверждает тренер, — его новички совершенно уверенно выходят на «большую воду», так как уроки проходят очень эффективно.

3000 километров на парусной доске


Небезызвестный в парусном мире Арно де Росне в январе — феврале этого года совершил 2295-километровую «прогулку» по островам Карибского моря на парусной доске. 21 января он в сопровождении обеспечивающего катера покинул о-в Барбадос и, следуя от острова к острову, проходил в среднем по 100 км за сутки. В середине февраля де Росне благополучно достиг Майами, сделав по пути 22 остановки.


«SOS» для виндсерфиста


Виндсерфисту, попавшему в беду, нелегко призвать помощь с берега. Особенно, если сломается мачта или ветер сорвет парус с доски: фигурка сидящего на доске человека теряется среди волн.

В Англии спортсменам, отправляющимся на тренировку в море, предлагается специальный оранжевый флаг, закрепленный на легком, но прочном («неломающемся») штоке. В свернутом виде флаг можно вставить в латкармаи самой длинной латы или же в специальный карманчик на парусе, пришитый вдоль мачты.

Сигналы, подаваемые ярким полотнищем, привлекают внимание береговых спасательных служб и проходящих мимо судов гораздо эффективнее, чем взмахи руками и призывы о помощи голосом.

Как буксировать доску


Информация об изображенииКрепление буксирного конца на парусной доске
Крепление буксирного конца на парусной доске
 
Буксировать парусную доску за мотолодкой — нелегко, если на доске нет специального рыма на носу. В этих случаях рекомендуется крепить буксирный конец таким способом: пропустить его сверху сквозь швертовый колодец и завязать на его конце «восьмерку». Затем на расстоянии примерно 1 м от носовой оконечности трос обносится вокруг доски в виде полуштыка.

Трос выпускается за корму мотолодки на такую длину, чтобы доска шла в невозмущенной воде точно в кильватере лодки.

Парусная доска и автомобиль


На дорогах все чаще можно видеть автомобили и даже мотоциклы, везущие парусные доски. Неудивительно, что инженеры автомобильной фирмы «Мерседес Бенц» занялись исследованием аэродинамики легковых автомобилей с досками на верхнем багажнике. Оказалось, что при неправильной погрузке, когда конец доски намного нависает над капотом двигателя, на высокой скорости движения появляется довольно значительная по величине подъемная сила, обусловленная действием встречного потока воздуха, стремящегося оторвать доску. Из-за этого соответственно уменьшается нагрузка на передние колеса автомобиля, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием. Автомобиль может потерять устойчивость движения, а главное — плохо реагирует на резкие повороты руля. В сырую погоду возрастает опасность появления эффекта глиссирования передних колес по слою воды.


Исследования, проведенные в аэродинамической трубе, дали основания выработать следующие рекомендации для любителей виндсерфинга, отправляющихся на соревнования или тренировки на легковых автомобилях:
  • 1. При перевозке двух досок их следует грузить одну на другую. Доски, уложенные на багажник рядом, создают более чем в три раза большую подъемную силу.
  • 2. Укладывайте доски таким образом, чтобы спереди над капотом нависала возможно меньшая часть их длины. В этом случае подъемная сила будет меньше, меньше и сопротивление встречного потока воздуха движению автомобиля и, следовательно, расход горючего на пройденный километр.
  • 3. Учитывайте действие подъемной силы при выборе багажника для перевозки серфера, проверяйте его прочность и крепление к крыше на отрыв вверх.

Ветроуказатель для парусной доски


Информация об изображенииВетроуказатель «Виндекс сюрф»
Ветроуказатель «Виндекс сюрф»
 
Приспособления, облегчающие спортсмену оптимальную настройку парусов в зависимости от курса относительно ветра, проникли даже на такое простое плавучее средство, как парусная доска. Американская фирма «Дэвис инстраментс» запатентовала и освоила в серийном производстве ветроуказатели для виндсерферов.

Такой «Виндекс сюрф» представляет собой легкий нейлоновый флюгер длиной 203 мм, имеющий наклонную ось вращения и прикрепляемый к карману для мачты, который пришит по передней кромке паруса. Ось флюгера вращается в сапфировых подшипниках, прибор хорошо сбалансирован и реагирует на легкое дуновение ветерка.

Информация об изображенииПринцип действия «Виндекса»
Принцип действия «Виндекса»
 
Принцип работы «Виндекса» показан на рисунке. Если парус поставлен правильно и обтекается плавным потоком воздуха, то флюгер ориентируется по оси мачты. В случае, если парус недобран — угол атаки его к вымпельному ветру слишком мал — на наветренной стороне паруса образуются завихрения, «Виндекс» отклоняется в эту сторону. Если же парус перебран, происходит срыв потока на подветренной стороне паруса, флюгер отклоняется под ветер.

Масса «Виндекса» всего 28 г, его закрепляют немного выше места присоединения гика к мачте, так чтобы флюгер был всегда перед глазами.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Трансатлантический переход на самых маленьких яхтах
Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
В. В. Вейнберг — проблемы водномоторного спорта
Рекордсменка Маргарет Хикс на яхте «Энонимос Бэй»
Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
Это интересно: мили и километры, кницы и косынки, рында...
Необходимо беречь чистоту наших водоемов
Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
Парусная секция Дома пионеров города Харцызска
На стапеле новый однотонник «СТ-36»
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
Сообщения: погружение, рыба, компас, коньяк, велоспорт, витамин...
Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»
Секция виндсерфингистов в Ялте

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Зарубежные события связанные с виндсерфингом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Центр по спасательным операциям на выставке в Гамбурге
Анатолий Чермашенцев — чемпион мира на скутерах класса ОС-500
Поддержка технического творчества людей
Капитан В. М. Шевцов в пути на яхте «Пионер»
Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
Исследование содержания углеводородов в Боденском озере
XX международная выставка катеров и яхт «Вене-83» в Финляндии
Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»
За рубежом: вентилятор, эмаль, статистика, мечта моряка...
Проблемы подготовки яхтсменов высокой квалификации
Гибель английского яхтсмена Роберта Джеймса
250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Реверсивные буксировочные канатные дороги
Сообщения: преступление, монумент, напиток, бумага, рыбаки...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории