Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1983 год
  • Трансатлантический переход на самых маленьких яхтах
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Трансатлантический переход на виндсерфере
Применение парусов на самых маленьких лодках
Переход Варна — Санта-Крус-де-Тенерифе на яхте «Икар»
Водный бум в Самаре: как «Азимут» делает мечты о катерах и яхтах реальностью
Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
СССР начала переход на международные дистанции
Групповой переход через Сахару под парусами
Переход по следам Синдбада-морехода
Переход из озера Ильмень в верховья Днепра
Переход через Азов на трех парусниках
Переход на байдарках из Киева в Баку
Переход на лодке «Металлист» из Ленинграда в Баку
Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
Первый транстихоокеанский переход с дизельными подвесными моторами


Трансатлантический переход на самых маленьких яхтах

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 103
          0


В июне прошлого года от берегов Америки начали плавания через Атлантический океан англичанин Том Мак-Лин и американец Билл Данлоп. Первый из них проложил курс от острова Ньюфаундленд; второй — стартовал из Портленда, расположенного на 1400 км южнее. С предполагаемые путешествиях друг друга оба яхтсмена ничего не знали, хотя поставили перед собой одну и ту же цель: пересечь океан на яхте длиной менее 10 футов.

Первому удалось справиться с поставленной задачей Мак-Лину — 39-летнему парашютисту английских ВВС. Для него трансатлантическое плавание не было в новинку: 13 лет назад он впервые в истории мореплавания в одиночку пересек океан на весельной лодке. Однако путешествие на 2,97-метровой яхточке «Гилтспа» («Позолоченная шпора»), построенной им на рыбокоптильном заводе, расположенном близ его дома на западном берегу Шотландии, потребовало от Мак-Лина гораздо большей выносливости. Каюта оказалась настолько тесной, что поместиться в ней можно было только лежа на койке; при попытке сесть голова яхтсмена упиралась в палубу. Пищу он принимал в пролете входного люка, совмещая обед с небольшой гимнастикой для ног. Палубы для прогулок, конечно, не было.

Информация об изображенииТом Мак-Лин на борту «Гилтспа» направляется в Фалмут
Том Мак-Лин на борту «Гилтспа» направляется в Фалмут
 
Плавание протяженностью 2800 миль не обошлось для МакЛина без приключений. Десять суток «Гилтспа» болтало на океанской зыби при полном безветрии, затем встречный штормовой ветер отбросил ее на 100 миль назад. Громадные волны швыряли яхту в самых неожиданных направлениях, к счастью, она не опрокинулась и не потеряла герметичности. Однажды «Гилтспа» чуть не засосало под гребной винт грузового теплохода.

Том все же преодолел все трудности и успешно финишировал в Фалмуте, затратив на переход рекордно короткий для такой маленькой яхты срок 50 суток и 18 ч, на 4 дня меньше, чем американец Джерри Спейс (см. «КЯ» №83).


В Фалмуте отважного яхтсмена ждали жена Джилл и многочисленные журналисты.

Билл Данлоп — 40-летний тракторист из штата Мейн, вышел в океан 13 июня на 2,77-метровой яхте «Уинд уилл» («Желание ветра»). Через шесть дней на его суденышке отказала УКВ-радиостанция, при помощи которой Билл поддерживал связь с проходящими мимо судами. Теперь информация о продвижении «Уинд уилл» поступала только от экипажей судов, на пути которых она встречалась. Последнее такое сообщение было сделано 18 июля, когда Данлоп находился в 425 милях к востоку от Галифакса. После этого два месяца никакие вести от него не поступали, «Уинд уилл» затерялась в океане...

Только через неделю после того, как Том Мак-Лин вернулся в Англию, пришло сообщение, что Данлоп находится в 500 милях от мыса Лендс-Энд — юго-западного побережья полуострова Корнуолл. Путь его яхты оказался на 1000 миль длиннее, чем «Гилтспа».

Информация об изображенииБилл Данлоп на яхте «Уинд уилл»
Билл Данлоп на яхте «Уинд уилл»
 
Как и Мак-Лин, Билл Данлоп не был новичком в океанских плаваниях. Два года назад он пересек Атлантический океан на 10,5-метровой яхте. Путешествие на «Уинд уилл» не прошло для Данлопа гладко. Яхточка оказалась очень валкой, волны опрокидывали и перекатывали ее, как бочонок, бесчисленное множество раз. Не последнюю роль сыграло и то, что Билл отправился в плавание, еще окончательно не оправившись после тяжелых травм, которые он получил в мотоциклетной катастрофе (в больнице провел более года). Врачи снабдили Билла изрядным запасом лекарств и прописали регулярные занятия лечебной гимнастикой, однако выполнить эти рекомендации на яхте, где даже нельзя вытянуться на койке в полный рост, оказалось практически невозможно. Во время плавания заживающие раны постоянно бередила морская вода.

В конце перехода Билл заштилел у мыса Лендс-Энд и двое суток оставался без пищи. На 78-й день плавания «Уинд уилл» заметили с борта прогулочного катера и отбуксировали в Фалмут, где смельчака встретили мать и жена. Они-то и помогли Биллу вновь встать на ноги на твердой земле, от которой он уже отвык.

Итак, имя Билла Данлопа внесено в книгу рекордов как прошедшего Атлантику на самой маленькой яхте с запада на восток. «Абсолютный» рекорд по-прежнему остается за американцем Хью Виленом, который в 1968 г. совершил трансатлантический переход из Касабланки в Майами на яхте «Эприл фул» («Апрельская шутка») длиной всего 1,83 м.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Яхт-клуб ПО «Южный машиностроительный завод»
Из истории морской формы
Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
Тимир Пинегин — первый олимпийский чемпион по парусу
Флаги Международного свода сигналов — МСС
Международные тренировочные центры воднолыжников
Новгородский маршрут для байдарочников
Секция виндсерфинга в детском филиале «Алые паруса»
Укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта
Каким быть завтра нашему прогулочному флоту?
Юбилейный сезон Алданских водномоторников
Паруса на «Казанках» Тюменского моторного завода
Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года
Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
Зарубежные рабочие катера-платформы

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Трансатлантический переход на самых маленьких яхтах

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
В. В. Вейнберг — проблемы водномоторного спорта
Рекордсменка Маргарет Хикс на яхте «Энонимос Бэй»
Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
Это интересно: мили и километры, кницы и косынки, рында...
Необходимо беречь чистоту наших водоемов
Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
Парусная секция Дома пионеров города Харцызска
На стапеле новый однотонник «СТ-36»
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
Сообщения: погружение, рыба, компас, коньяк, велоспорт, витамин...
Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»
Секция виндсерфингистов в Ялте
Зарубежные события связанные с виндсерфингом


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории