Проект этого судна поручили разработать Джино Морелл и — известному конструктору гоночных парусных многокорпусников. Под его руководством, в частности, был разработан проект нашумевшего катамарана «Старз энд Страйпс», на котором Деннис Коннер победил новозеландскую «мега-яхту» «Нью Зиланд» в соревнованиях на Кубок Америки 1988 г.
Морелли выбрал тримаран — судно с длинным и узким главным корпусом, в котором разместились жилые помещения и запасы топлива; на его транце были закреплены два 27-сильных подвесных дизельных мотора «Янмар-27».
Два более коротких легких боковых поплавка, закрепленных на трубчатых поперечных балках к главному корпусу, на спокойной воде лишь периодически касаются ее поверхности, препятствуя сильному раскачиванию или крену тримарана. Поэтому практически вся мощность дизелей затрачивается на преодоление сравнительно невысокого сопротивления воды движению главного корпуса. Именно комбинация легкого тримарана и экономичных дизелей позволила Морелли выполнить поставленную перед ним задачу.
Заметим, что на данном судне дизельные моторы расходуют вдвое меньше горючего, чем их бензиновые (карбюраторные) аналоги. «Янмар-27», имея рабочий объем 808 см3, ежечасно расходует 7,6 л соляра. Сравните, например, с соответствующими цифрами для «Вихря-30» — 488 см3 и 15 л/ч. Соответственно при использовании дизеля требуется меньший запас топлива, который в водоизмещении судна занимает значительную долю; можно обойтись также меньшей мощностью двигателей для достижения одинаковой скорости. Это, конечно, справедливо для судов водоизмещающего типа, к которым относится и «Янмар Индево» (при расчетной скорости 11 узлов число Фруда тримарана равно v/√
К этому следует добавить более высокую надежность дизелей и безопасность в пожарном отношении. При всех этих достоинствах вес пары «Янмаров-27», равный 174 кг, представляется не критическим, по сравнению со 110 кг — весом двух 30-сильных бензиновых моторов.
Информация об изображении
Узкий на уровне ватерлинии 12-метровый корпус тримарана расширяется к палубе
В ноябре 1989 г. «Янмар Индево» (так назвали тримаран в честь фирмы-спонсора и корабля Джеймса Кука) с экипажем из Стефена Шидлера, известного гонщика на крейсерских катамаранах, Роя Майлза и Боба Диксона совершил 2250-мильный переход из Сан-Франциско до Гонолулу (Гавайские о-ва) за 8 суток 22 часа 54 минуты без дозаправки топливом. Тримаран вошел в гавань Гонолулу, когда в его топливных цистернах, рассчитанных на 1800 л, оставалось всего 65 л соляра. Средняя скорость составила около 10,5 узлов.
Узкий на уровне ватерлинии 12-метровый корпус тримарана расширяется к палубе
Наибольшая длина тримарана составляет 12,19 м, общая ширина — 5,49 м; полное водоизмещение, включая запас топлива, — 3402 кг.
Для максимального облегчения корпуса Морелли выбрал трехслойную конструкцию с заполнителем типа «Дюракор», внедренным в малое судостроение в последние годы фирмой «Балтек корпорэйшн». Заполнитель представляет собой реикн из легкой древесины бальзы, покрытые снаружи эпоксидным компаундом. Наружная обшивка выклеена из нескольких слоев стеклоткани, внутренняя — слой ткани из углеволокна. Такая конструкция отличается прочностью и жесткостью при малом весе и позволяет без затруднений выполнить корпус с довольно сложными обводами. Кроме того бальза обеспечивает судну аварийную плавучесть в случае повреждения корпуса. Дополнительной гарантией служат две водонепроницаемые переборки в главном корпусе, а также заполненные легким пенополиуретаном боковые поплавки. Так что отправляясь в океан экипаж «Янмар Индево» даже не взял на борт спасательный плот — ни при каких обстоятельствах тримаран не должен был погрузиться под волны.
Хранение запаса топлива предусмотрено в шести отдельных цистернах, расположенных в днищевой части главного корпуса, специальная система с электрической помпой позволяет перекачивать топливо из одной цистерны в другую,чтобы получить оптимальный дифферент судна в зависимости от состояния моря.
В главном корпусе оборудованы достаточно комфортабельные помещения для четырех человек и кокпит, который в непогоду защищается глухим брызгонепроницаемым тентом.
Генераторы,предусмотренные на каждом моторе, а также солнечные элементы подзаряжают три мощных аккумуляторных батареи, которые питают электроэнергией бортовую электросеть напряжением 12 В. На тримаране имеется опреснитель морской воды, который дает около 7 л питьевой воды в час, потребляя ток 4 А. В случае необходимости устройство приводится в действие вручную. Аккумуляторы питают также три мощных вентилятора, облегчающих пребывание экипажа в тропических зонах, и многочисленные электронные приборы: спутниковую навигационную систему «Аргос А-3», приемник факсимильной метеоинформации «Фуруно ФАКС-208», малый дневной радиолокатор «Фуруно-1830», авторулевой «Робертсон АР-1000», приемник системы «Лоран-С», многоволновую радиостанцию и т. п.
Для удобства транспортировки поплавки отделяются от главного корпуса. В таком виде тримаран помещается в стандартный судовой контейнер с размерами 40X8 фугов.
Стефен Шидлер рассматривает свой переход через Тихий океан как первый этап кругосветного плавания, которое он планирует совершить в самом ближайшем будущем. Если этому плану суждено сбыться, то «Янмар Индево» станет первым судном с подвесными моторами, обогнувшим Земной шар.