Значительная часть выставки была отведена скоростным неводоизмещающим судам различных типов и маломерным плавсредствам народного потребления. В частности, на выставке демонстрировались лодки «Голавль» и «Ерш», каноэ «Таймыр», водный велосипед «Янтарь-2», яхта «Нева» и двухместный амфибийный катер на воздушной подушке «КВП-2». Были также представлены проспекты и фотографии лодок, катеров и яхт других типов, выпускаемых отраслью для населения.
Экспонаты вызвали большой интерес представителей деловых кругов, а также частных лиц, посетивших выставку. Яхта «Нева» и гребные лодки были проданы, а водный велосипед «Янтарь-2» подарен школе-интернату. Многие посреднические фирмы предлагали услуги по продаже рекламируемых маломерных плавсредств на европейском рынке.
Одновременно была высказана критика в адрес разработчиков и изготовителей экспонатов. По мнению посетителей, представленные на выставке лодки не отвечают требованиям европейского рынка по качеству исполнения, весовым и другим показателям. В частности, считается недопустимым по соображениям безопасности наличие острых кромок на поплавках и торчащих головок болтов на сиденьях водного велосипеда «Янтарь-2»; чрезмерный вес каноэ «Таймыр» и отсутствие ручек затрудняют его транспортировку; условия обитания на яхте «Нева» оставляют желать лучшего (так как нет соответствующего оборудования) и т. д.
Однако, по мнению посетителей выставки, эти недостатки могут быть сравнительно легко устранены. Советским специалистам необходимо изучать зарубежные аналоги, требования рынка и регулярно принимать участие в специализированных выставках «малого» судостроения, ежегодно проводимых во многих странах.
Из ряда стран, в частности США, Японии, Франции и Италии поступили запросы на проведение у них аналогичных выставок «Конверсия».
Г. Филипченко