ИБСА распоряжается «Лехнером»
На ноябрьском заседании ИЯРУ в Лондоне ИБСА была окончательно утверждена в качестве ассоциации олимпийского класса «Лехнер». Таким образом, в дальнейшем она будет осуществлять и координировать все важнейшие мероприятия в этом классе.
Одно из важных изменений касается гоночной дистанции для парусных досок. На чемпионате мира 1989 г., проводившемся на Мальорке (Испания), была впервые применена новая дистанция с дополнительным знаком, образующим «ворота» на лавировках и ограничивающих второй бакштаг, и финишной линией, установленной вдоль направления ветра. Она официально утверждена ИЯРУ и будет использоваться в нынешнем году на чемпионатах мира в Аргентине и Европы в Бельгии, а также на предстоящих регатах Олимпийских игр и Игр Доброй Воли.
Одним из наиболее спорных вопросов являются на сегодня требования к парусу сЛехнера». ИБСА приняла решение в нынешнем году предусмотреть некоторую свободу для изготовителей в правилах обмера парусов. На официальных соревнованиях и мужчины, и женщины будут использовать паруса площадью 7,3 м Это решение допускает работу над совершенствованием паруса в пределах правил класса» Но с I января 1991 г. конструкционное развитие олимпийского паруса будет остановлено и начнет действовать лицензионная система. Фирма «Нейл Прайд Лимитед» со штаб-квартирой в Гонконге и отделениями практически во всех крупных странах мира получила полномочия поставщика олимпийских парусов и право на продажу лицензий. Производимые по лицензиям паруса должны в точности соответствовать олимпийской модели.
Вводится рейтинг
В будущем году будет проведен первый официальный чемпионат мира по бордсэйлингу, организуемый ИЯРУ и ассоциациями различных классов парусных досок. Отличительная особенность предстоящего чемпионата в том, что он будет состоять из трех равнозначных дисциплин с подсчетом очков по системе троеборья. Каждый участник, претендующий на чемпионское звание, должен будет выступить на олимпийском «Лехнере», доске класса «Рейсборд» (об этом классе подробнее рассказывается ниже) и в слаломе на «Фанах». Результаты выступлений в различных видах программы суммируются.
Количество спортсменов от каждой страны определяется на основе рейтинга, рассчитываемого по результатам в чемпионатах мира в каждом из классов и на крупнейших международных соревнованиях. Официально утвержденная ИЯРУ система рейтинга вводится в бордсэйлинге впервые. ИЯРУ рекомендует спортсменам участвовать в большем числе международных соревнований, так как выступление на каждой регате — это лишние очки в рейтинге.
Новый класс — «Рейсборд»
На ноябрьском заседании ИЯРУ был утвержден и представленный ИБСА новый международный класс «Рейсборд». Он включает в себя все плоские доски длиной от 3,65 до 3,85 м, весьма популярные сейчас во всем мире и используемые для гонок на самых различных дистанциях, в том числе и на слаломной. «Рейсборд» — это свободный класс, дающий широкий простор для технического творчества и эксперимента. Кроме длины корпуса, ограничивается его вес: с плавником, швертом, погоном, ножными петлями и компасом он не должен превышать 16 кг. В так называемом «международном» варианте площадь паруса составляет 7,5 м2, а для женщин, юношей и для национальных соревнований — 6,0 м2. Доски могут быть как серийными, так и самостоятельной постройки. В течение соревнований разрешается использовать один корпус, два паруса и два шверта Гонки в классе «Рейсборд» будут проводиться на дистанции в виде буквы «М» (с четырьмя бакштагами).
Уже в нынешнем году ИБСА проведет в новом классе чемпионаты мира и Европы, а также мировое первенство среди юношей. Гонки состоятся совместно с соревнованиями в классе «Лехнер». Правила класса «Рейсборд» вступили в силу 1 марта 1990 г. Желающие получить более полную информацию могут обратиться по адресу: 1BSA Racing office. Р. О., Box 6809. CH-3001, Bern. Phone: (41) 65452111, Fax: (41) 34227732.
Прокомментировать эту информацию мы попросили тренера В. Зарослова:
— Ни для кого не секрет, что быстрый подъем и проникновение в олимпийскую программу класса «Лехнер» объясняется не столько какими-то положительными качествами этой парусной доски, сколько финансовыми и, что называется, «политическими» мотивами. А интерес спортсменов к «Лехнеру» объясняется прежде всего его олимпийской принадлежностью. Сама по себе эта доска ни у кого восторга не вызывает — сужу об этом по разговорам с гонщиками и тренерами, в том числе зарубежными.
Во всем парусном мире против «Лехнера» ведется тихая борьба. «Мирными средствами» в нее включилась и ИБСА Являясь законодателем в области бордсэйлинга. эта организация своими решениями практически уравняла в правах непопулярный, но именитый «Лехнер» и широко распространенные плоские доски, в том числе и «Фаны». Мне представляется, что такими действиями ИБСА пытается восстановить справедливость и приблизить к олимпийской программе те классы, которые этого заслуживают. Ведь в течение предстоящих чемпионатов, проводимых ИБСА. планируются и опросы гонщиков на предмет выявления наиболее популярных классов. Так что не исключено, что предстоящая Олимпиада окажется для «Лехнера» последней.