Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1988 год
  • Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Создание ассоциации нового класса яхт «Open 800»
Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные приспособления для владельцев судов
Устройства и приспособления для владельцев судов
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
Консультации и советы владельцев лодочных моторов
Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев


Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136
          0


В последнее время в печати появляются публикации, рассказывающие о неудовлетворительном положении дел в красивом и увлекательном виде спорта — крейсерских плаваниях на парусных яхтах. Можно вспомнить выступления Ю. Пильчина «Эскадра ищет курс» («Правда» 22.09.86), В. Шмыгановского «Готовь парус зимой» («Известия» 28.03.88) и другие.

Хорошие, правильные статьи. Но, похоже, их авторы забывают о существовании достаточно большого количества крейсерских яхт, находящихся в пользовании небольших водноспортивных секций предприятий и являющихся личной собственностью граждан.

Количество таких яхт (как выпускаемых промышленностью, так и самостоятельной постройки! только в Москве составляет по нашим оценкам, несколько сотен. Весь этот большой, постоянно растущий флот совершенно неорганизован и территориально разбросан по различным базам, ведомственным стоянкам, водноспортивным станциям... Почти все такие яхты находятся там «на птичьих правах», в любой момент их владельцев могут оттуда выгнать.

Такое положение с водными видами отдыха сложилось в семидесятые годы, когда появились известные запреты и ограничения на эксплуатацию маломерных моторных судов. Обоснованность этих ограничений сейчас все чаще ставится под сомнение. И уж совсем нелепым является распространение их на парусные яхты, которые хотя и имеют вспомогательные двигатели, но мощность их минимальна и используются они, как правило, лишь в аварийных ситуациях или при проходе через шлюзы и каналы, где движение разрешено только под мотором.

В то же время такие ограничения не распространяются на яхты, которые принадлежат спортивным организациям. Они регистрируются как спортивные суда в Спортсудорегистре СССР, а остальные — в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Но вот в чем нелепость. ГИМС регистрирует их не как яхты, а как гребные суда, если на яхтах нет двигателя, или как моторные, если он имеется. Вот почему они автоматически попадают под действие запретов, действующих для моторных судов.

Другим серьезным недостатком регистрации яхт в ГИМС является то, что инспекция проводит прием экзаменов на право управления судном, ориентируясь на судоводителей моторных маломерных судов. А ведь от рулевого яхты требуется прежде всего умение ходить под парусами.


При этом ГИМС, определяя разрешенные для плавания районы, практически не учитывает имеющийся у судоводителя опыт, а также мореходные качества яхты которые, как правило, значительно выше, чем у подавляющего большинства поступающих в продажу мотолодок и катеров Так, по существующим правилам, любым судам, зарегистрированным в ГИМС, не разрешается удаляться от берега более чем на 5 км. Такое ограничение может быть целесообразным при выходе, например, в Ладожское озеро на разборном швертботе «Мева» или на байдарке под парусом, но вряд ли является обоснованным для достаточно опытного экипажа, управляющего яхтой «Ассоль» или «Нева». На яхтах таких размеров зарубежные яхтсмены неоднократно пересекали океаны.

Для того, чтобы правильно провести квалификацию судоводителя яхты и оценить её мореходные качества, необходимы специалисты, имеющие опыт крейсерских плаваний, способные оценить индивидуальные возможности каждого судоводителя и многое другое, с чем успешно справляется Федерация парусного спорта (ФПС) и Спортсудорегистр СССР. К сожалению, ГИМС не связана в этом отношении с ФПС и Спортсудорегистром.

Правда, и сама Федерация не уделяет внимания владельцам яхт (а ими могут быть и коллективы предприятий!, преследующих не только спортивные цепи, но и просто задачи здорового отдыха на воде. Перед Федерациями парусного спорта СССР и г. Москвы уже не раз поднимался вопрос о создании ассоциации малых крейсерских яхт, которая смогла бы взять на себя решение всех организационных проблем, тормозящих развитие парусного крейсерского флота независимо от места его базирования и принадлежности. В ответе ФПС СССР № 07/4 от 20 ноября 1987 г. сказано, что Спортсудорегистр СССР не имеет возможности регистрировать яхты, находящиеся в личной собственности граждан. Владельцам яхт предлагалось создавать кооперативные стоянки по аналогии со стоянками владельцев автомобилей, что позволит осуществлять регистрацию яхт федерациями городов и областей, организовывать обучение судоводителей яхт и получение «прав», проводить оформление дальних плаваний, а затем уже создать и ассоциацию яхт микрокласса.


На наш взгляд, такой путь не перспективен. Во-первых, создание стоянок потребует немало времени, а проблемы, которые призвана решать предлагаемая ассоциация, имеются уже сейчас и их надо решать. Во-вторых, для того, чтобы создавать такие кооперативные стоянки, необходимо организовать желающих вступить в них, а это и является одной из основных задач предлагаемой ассоциации.

Возможно, имеются и другие пути решения затронутых проблем. Однако а любом случае для начала необходима организация, заинтересованная в развитии крейсерских плаваний на парусных яхтах независимо от их принадлежности.

Некоторые шаги в организации индивидуальных владельцев яхт, насколько нам известно, предприняты в Киеве и Ленинграде. Для Москвы создание ассоциации имеет, пожалуй, большее значение, так как все «неорганизованные» яхты разбросаны на очень большой территории — в Московской и Калининской областях


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Лодка-плот катамаран «Кит» для комфортного отдыха
Необходимо развивать национальные классы
Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»
Спортивный моторный супер-катамаран «Пегас»
За рубежом: осмос, баки, дизель, тележка, яхта-гигант...
Швертбот «Разбойник» «микро-класса»
Гонки на электролодках: новый вид спорта?
ГИМС о штрафных санкциях к судоводителям-любителям
Запрет на использование подвесных моторов в Калуге
Отсутствие подходящих судов для условий Севера и Сибири
Сообщения: письмо, рекордсмен, цеппелин, адмирал, королева...
Новый суперкатер «Джентри Игл» для покорения Атлантики
Кооперативы: первые шаги, поиск, практика, проблемы
В гостях главный редактор журнала «Бот» Анне-Марит из Норвегии
Сергей Карпенко — старпом яхты «Вирма» из Мурманска

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
О расходах на участие в парусных регатах и рекламе
Сибирский яхт-клуб «Ангара»
Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
Традиционная ярмарка «Культтовары-89» в Москве
Крейсерско-гоночная яхта «АРС-22» полутонного класса
Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари
Электромагнитный лаг «Нэви» для катеров и яхт
Первый рейс фрегата «Мир»
Органы рыбоохраны и право наказывать судоводителя-любителя
Сообщения: приманка, маневр, тигр, выживание, дворец, контрабанда...
Пассивность редакции журнала в решении вопросов
Не водятся в Оке «Ерши»
Хочу, чтобы был хозяин
Кто поможет тренеру?
Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории