Проект покорителя Атлантики Джентри заказал известному конструктору гоночных катеров Питеру Биркету — в прошлом соавтору Ренато Леви по проекту катера-рекордсмена «Вирджин Атлантик Челленджер II» (см. №130 «КиЯ»). Не удивительно поэтому, что оба проекта имеют много общего, включая и обводы типа глубокое V с углом килеватости днища на транце 18° и продольными реданами. Но в отличие от «Вирджин Атлантик» новый катер должен был пересечь океан только с одной промежуточной дозаправкой топливом вместо трех. Поэтому размерения судна существенно увеличились: при длине 33,5 м корпус «Джентри Игл» имеет ширину 7,3 м. Запас топлива, равный 45 т, разместился в цистернах двойного дна и в эластичных емкостях из прорезиненного материала, заполнивших два отсека в корпусе.
Информация об изображении
Корпус алюминиевого катера «Джентри Игл» в цехе сборки на верфи «Воспер-Торникрофт»
Корпус из алюминиево-магниевого сплава цельносварной конструкции поперечными водонепроницаемыми переборками разделен на четыре отсека. В моторном отсеке разместились два 16-цилиндровых морских дизеля «MTU 396 ТВ 94» постройки ФРГ, снабженные турбонаддувом. Они развивают мощность по 3480 л. с. при 2100 об/мин и через редукторы с передаточным числом 1,87 приводят во вращение водометные движители KaMeWa шведского производства. На испытаниях катер развил скорость 101 км/ч, что вызвало у Тома Джентри разочарование — ему хотелось бы иметь больший запас мощности на непредвиденные обстоятельства. Он тут же выдал задание Биркету проработать вариант замены дизелей на более мощные газовые турбины, а водометов — на приводы Арнесона с полупогруженными гребными винтами.
Корпус алюминиевого катера «Джентри Игл» в цехе сборки на верфи «Воспер-Торникрофт»
Рубка, в которой разместился пост управления катером и бытовые помещения, изготовлена облегченной клепаной конструкции из прочного дюралюминия. Во время перехода через океан управлять катером будут два водителя, располагающиеся рядом, подобно пилотам самолета. Штурманский уголок и пульт механика оборудованы самыми новейшими приборами контроля и навигации. Из бытовых удобств предусмотрены восемь коек специальной конструкции, в которых свободные от вахты члены экипажа смогут отдыхать, несмотря на постоянную тряску и удары корпуса о волну, камбуз и туалет. Кроме Тома Джентри в экипаж должен был войти его сын Норман (штурман перехода), Питер Джон Дауни (главный механик, участвовавший в обоих переходах на «Вирджин Атлантик Челленджерах») и другие опытные гонщики.