Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1988 год
  • Спортивный моторный супер-катамаран «Пегас»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусно-моторный разборный катамаран
Надувной парусно-моторный катамаран
Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
Моторный прогулочно-туристский катамаран
Моторный катамаран «Алдабра»
Гребно-моторный катамаран из надувной лодки
Спортивный катамаран для юниоров
Моторная лодка «Супер-Альга»
На борту парома супер-катамарана «Си Кэт»
Катамаран в роли моторной яхты
Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена
Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
Прогулочный катамаран Юнга
Катамаран из картона, ткани и бумаги


Спортивный моторный супер-катамаран «Пегас»

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 135
          0


Краткую публикацию об этом катере — моторной яхте-люкс, на первых же испытаниях показавшей скорость 112,89 узла (209 км/ч), западногерманский журнал «Boote» начал странной, на первый взгляд, аналогией с автомобилем «Порше-959». Этот рекламируемый как высшее достижение техники двухместный спортивный «суперавтомобиль» представляет собой высокопрестижную модель, рассчитанную отнюдь не на спортсменов, а на любителей скорости, которым по карману машина за 400 000 марок. Такое же назначение имеет и столь же спортивный суперкатамаран «Пегас», примерная стоимость которого, по оценке обозревателя «Boote», минимум в 20—25 раз выше...

«Пегас-прототип» — результат более чем трехлетней напряженной работы лучших инженеров английской фирмы «Кугар», а точнее — вошедшей в ее состав в 1980 г. группы Теда Толемана, одного из ведущих британских гонщиков. В проектировании корпусных конструкций принимали участие американские специалисты «CMR», а также представители филиалов «Кугар» в Майами и Италии и ряда исследовательских центров, занимающихся разработкой синтетических материалов.

Информация об изображенииСхема общего вида катамарана
Схема общего вида катамарана
 
Перед проектантами была поставлена вполне определенная цель: не «просто» создать моторную яхту, рассчитанную на скорости «за 100 узлов», а продемонстрировать, не останавливаясь перед затратами, наивысшее достижение современной технологии, создать именно прототип конструкций завтрашнего дня.

Судя по приводимым цифрам, строители «Пегаса» справились с задачей. Его корпус, изготовленный с учетом последних достижений науки и техники на базе широкого применения кевлара и углеродных волокон, весит на 3 т меньше, чем сравнимый корпус катамарана с ограниченным соображениями стоимости объемом использования этих материалов. Еще более эффектно сравнение с лучшими конструкциями из стеклопластика: здесь выигрыш составляет до 50% веса — целых 6 т (по другим данным — до 8 т).


«Кугар» получила известность в первую очередь благодаря созданию высокоскоростных катамаранов (см., например, «КиЯ» №73). Естественно, что «Пегас» — тоже катамаран с отработанными на «гоночных машинах» традиционными обводами: мы видим несимметричные корпуса со значительным углом килеватости; ниже скулы на них отформованы по два поперечных редана и продольные реданы в носовой части. Длина наибольшая — 17,37 м, по КВЛ — 13,26 м; ширина — 4,57 м; осадка — 1,22 м. Полное водоизмещение — 18 144 кг при запасе топлива (9463 л), обеспечивающем дальность плавания самым полным ходом порядка 600 миль (Справочник Джена «Быстроходные суда» на 1987 г. приводит часовой расход топлива на скорости 112 уз, равный 1745 л/ч).

Информация об изображении«Пегас-прототип» на плаву во время испытаний в США
«Пегас-прототип» на плаву во время испытаний в США
 
Большой интерес представляет силовая установка: две морские газовые турбины «Авко Лайкоминг TF25», развивающие мощность по 2500 л. с. (15 100 об/мин) при собственном весе всего лишь по 500 кг. Применены титановые полупогруженные гребные винты с приводом Арнесона (ASD-14; длина выступающей за транцем части — 1,7 м), позволяющим с помощью гидравлики и управлять поворотом катера (отклонение оси винта от ДП до 20°), и регулировать ходовой дифферент (отклонение от среднего положения до 15°). Обращает внимание, что вес приводов равен весу турбин Любопытно решение проблемы движения катера на малом ходу при маневрировании: применены два дизеля «Перкинс» по 150 л. с. с приводом на отдельные винты, расположенные, очевидно, выше ватерлинии полного хода.

Нет смысла много говорить об ультрасовременном дизайне и высоком уровне комфортабельности помещений (каюты владельца и носового салона с обеденным столом, двумя диванами и отдельным камбузом); по последнему слову техники оборудована рулевая рубка.

Фирма уже рекламирует разработанную на основе испытаний «Пегаса-прототипа» новую модель — «Кугар Спорткет-57». Размерения и мощность машин — те же, однако можно предположить, что рекордная скорость прототипа вряд ли может быть повторена на серийных катамаранах. Кстати сказать, в Англии одновременно рекламируются 32 модели «моторных крейсеров» сравнимых размерений (длиной от 15 до 20 м) и показательно, что ни на одном из них мощность силовой установки не превосходит 30 % имеющейся на катамаране фирмы «Кугар»...


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: открылась течь, молодожены, линкор, кто важнее...
Яхта-победительница кругосветки «ВОС-1986-87» «Кредит Агрикол III»
Московский городской клуб туристов на страницах «КиЯ»
О классификации парусных туристских судов
Треугольные паруса с вершиной вниз на картинах Н. К. Рериха
Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот Приморского края»
Еще раз о запретах мотолодок — «Жажда у большой воды»
Главный редактор журнала «Жагле» в гостях у «КиЯ»
Яхта «Эллада» и ее женский экипаж
Вим Ван Аккер — командор международной ассоциации буеров класса «DN»
Устройства для тренировки яхтсменов в межнавигационный период
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-89»
Лодка-плот катамаран «Кит» для комфортного отдыха
Необходимо развивать национальные классы
Крейсерско-гоночная яхта «Спиди-Г» класса «минитонник»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Спортивный моторный супер-катамаран «Пегас»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
За рубежом: осмос, баки, дизель, тележка, яхта-гигант...
Швертбот «Разбойник» «микро-класса»
Гонки на электролодках: новый вид спорта?
ГИМС о штрафных санкциях к судоводителям-любителям
Запрет на использование подвесных моторов в Калуге
Отсутствие подходящих судов для условий Севера и Сибири
Сообщения: письмо, рекордсмен, цеппелин, адмирал, королева...
Новый суперкатер «Джентри Игл» для покорения Атлантики
Кооперативы: первые шаги, поиск, практика, проблемы
В гостях главный редактор журнала «Бот» Анне-Марит из Норвегии
Сергей Карпенко — старпом яхты «Вирма» из Мурманска
Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
О расходах на участие в парусных регатах и рекламе
Сибирский яхт-клуб «Ангара»
Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории