Краткую публикацию об этом катере — моторной яхте-люкс, на первых же испытаниях показавшей скорость 112,89 узла (209 км/ч), западногерманский журнал «Boote» начал странной, на первый взгляд, аналогией с автомобилем «Порше-959». Этот рекламируемый как высшее достижение техники двухместный спортивный «суперавтомобиль» представляет собой высокопрестижную модель, рассчитанную отнюдь не на спортсменов, а на любителей скорости, которым по карману машина за 400 000 марок. Такое же назначение имеет и столь же спортивный суперкатамаран «Пегас», примерная стоимость которого, по оценке обозревателя «Boote», минимум в 20—25 раз выше...
«Пегас-прототип» — результат более чем трехлетней напряженной работы лучших инженеров английской фирмы «Кугар», а точнее — вошедшей в ее состав в 1980 г. группы Теда Толемана, одного из ведущих британских гонщиков. В проектировании корпусных конструкций принимали участие американские специалисты «CMR», а также представители филиалов «Кугар» в Майами и Италии и ряда исследовательских центров, занимающихся разработкой синтетических материалов.
Перед проектантами была поставлена вполне определенная цель: не «просто» создать моторную яхту, рассчитанную на скорости «за 100 узлов», а продемонстрировать, не останавливаясь перед затратами, наивысшее достижение современной технологии, создать именно прототип конструкций завтрашнего дня.
Судя по приводимым цифрам, строители «Пегаса» справились с задачей. Его корпус, изготовленный с учетом последних достижений науки и техники на базе широкого применения кевлара и углеродных волокон, весит на 3 т меньше, чем сравнимый корпус катамарана с ограниченным соображениями стоимости объемом использования этих материалов. Еще более эффектно сравнение с лучшими конструкциями из стеклопластика: здесь выигрыш составляет до 50% веса — целых 6 т (по другим данным — до 8 т).
«Кугар» получила известность в первую очередь благодаря созданию высокоскоростных катамаранов (см., например, «КиЯ» №73). Естественно, что «Пегас» — тоже катамаран с отработанными на «гоночных машинах» традиционными обводами: мы видим несимметричные корпуса со значительным углом килеватости; ниже скулы на них отформованы по два поперечных редана и продольные реданы в носовой части. Длина наибольшая — 17,37 м, по КВЛ — 13,26 м; ширина — 4,57 м; осадка — 1,22 м. Полное водоизмещение — 18 144 кг при запасе топлива (9463 л), обеспечивающем дальность плавания самым полным ходом порядка 600 миль (Справочник Джена «Быстроходные суда» на 1987 г. приводит часовой расход топлива на скорости 112 уз, равный 1745 л/ч).
Большой интерес представляет силовая установка: две морские газовые турбины «Авко Лайкоминг TF25», развивающие мощность по 2500 л. с. (15 100 об/мин) при собственном весе всего лишь по 500 кг. Применены титановые полупогруженные гребные винты с приводом Арнесона (ASD-14; длина выступающей за транцем части — 1,7 м), позволяющим с помощью гидравлики и управлять поворотом катера (отклонение оси винта от ДП до 20°), и регулировать ходовой дифферент (отклонение от среднего положения до 15°). Обращает внимание, что вес приводов равен весу турбин Любопытно решение проблемы движения катера на малом ходу при маневрировании: применены два дизеля «Перкинс» по 150 л. с. с приводом на отдельные винты, расположенные, очевидно, выше ватерлинии полного хода.
Нет смысла много говорить об ультрасовременном дизайне и высоком уровне комфортабельности помещений (каюты владельца и носового салона с обеденным столом, двумя диванами и отдельным камбузом); по последнему слову техники оборудована рулевая рубка.
Фирма уже рекламирует разработанную на основе испытаний «Пегаса-прототипа» новую модель — «Кугар Спорткет-57». Размерения и мощность машин — те же, однако можно предположить, что рекордная скорость прототипа вряд ли может быть повторена на серийных катамаранах. Кстати сказать, в Англии одновременно рекламируются 32 модели «моторных крейсеров» сравнимых размерений (длиной от 15 до 20 м) и показательно, что ни на одном из них мощность силовой установки не превосходит 30 % имеющейся на катамаране фирмы «Кугар»...