Похоже открылась течь
Питера Хэворда часто называют «самым опытным яхтенным капитаном», и. вероятно, не зря. Уже 40 лет он работает в компании по доставке заказчикам яхт и других малых судов. За это время он совершил ни много ни мало 682 выхода в море, включая 23 перехода через Атлантику, дальние рейсы в Персидский залив, а также довольно необычное путешествие — перегон копии корабли Фрэнсиса Дрейка «Голден Хинд» из Японии в Англию. Но самым трудным плаванием П. Хэворд считает всего лишь 200-мнльный перегон переоборудованной под парусник корабельной шлюпки из Ливерпуля в устье реки Клайд. «Текла эта злосчастная шлюпка, — вспоминает моряк, — прямо как сито. На последнем отрезке пути ко мне присоединился ее хозяин. Он помог мне вычерпывать из его приобретения воду и сказал: « Пока только шестьдесят ведер, но, похоже, она начинает течь...»
Молодожены
Во время второй мировой войны некий французский моряк женился и решил сразу же перебраться из оккупированной Франции в Англию. Молодожены сели в лодчонку и, проведя четыре первых дня медового месяца в волнах Ла-Манша, благополучно сошли на берег в окрестностях Портсмута.
В те времена для борьбы со шпионажем всех, кто прибывал нелегально в Англию, допрашивали офицеры военно-морских сил союзников. Вот какие вопросы были заданы молодым супругам.
Француз: «У вас была еда и питье?»
Англичанин: «Каковы были волнение и ветер во время плавания?»
Поляк: «Лодка была достаточно длинной и широкой?»
Уникальный линкор
Во время второй мировой войны на американском авиационном полигоне в Калифорнии стоял японский линкор длиной более 240 м — в натуральную величину! Построен, правда, он был из бревен и предназначался для отработки прицельного бомбометания. В истории техники это, пожалуй, одна из самых крупных деревянных конструкций.
Кто важнее?
Эта, ставшая уже хрестоматийной, морская история иллюстрирует давний антагонизм между теми, кто работает на судне «наверху», т. е. навигаторами, и теми, кто внизу, т. е. механиками. Так вот, однажды навигаторы и механики в очередной раз заспорили, чья работа важнее и сложнее, и чтобы раз и навсегда разрешить этот вопрос, постановили на некоторое время поменяться рабочими местами. Сказано — сделано.
Через несколько часов капитан позвонил на мостик и объявил: «К сожалению, дальше идти нельзя: все подшипники расплавились».
«Ничего, — прозвучал меланхоличный ответ сверху. — Мы уже час как стоим на пляже...»
Никаких проблем
Однажды в домике смотрителя одного из шлюзов на Темзе раздался телефонный звонок. Смотритель снял трубку. «По-слушайте-ка, смотритель, — зарокотал необычайно аристократический голос. — Сегодня вечером мне необходимо присутствовать на важном приеме, и я очень спешу. Но к тому моменту, когда на своем катере я подойду к вашему шлюзу, он может быть закрыт. Не могли бы вы к указанному мною часу оставить и те и другие ворота открытыми?»...
Упразднить отмашку... поспешили
Действующими ныне «Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР» отмашка упразднена для всех видов судов, включая парусные и маломерные. Такое решение может считаться обоснованным только для судов, имеющих радиостанции и звуковые установки, иными словами, обеспеченных должной энергетической базой. Но для большей части любительского и спортивного флота оно попросту неприемлемо, ибо лишает суда всякой связи при расхождении. Естественно, что повышению безопасности плавания отмена зрительных сигналов не способствует. Более того, подача отмашки давала судоводителю уверенность в том, что ответившее на сигнал судно видит его и понимает его маневр. Зрительный сигнал осуществляется гораздо быстрей звукового, и, значит, надежнее его. Так считает большинство судоводителей даже крупных судов, продолжая пользоваться отмашкой.
Вместе с нею выведен из употребления и такой важный сигнал как «Стой», который часто использовался инспекциями. Мы уверены, что восстановление этих сигналов хотя бы для самых малых плавсредств просто необходимо.
Новая яхта из ПНР
В конце прошлого года на судоверфи им. Джозефа Конрада в Щецине построена и успешно прошла испытания новая крейсерско-гоночная яхта «Коирад-1200 РТ».
Яхта оснащена бермудским шлюпом площадью 80 м2, на ней установлен дизельный двигатель мощностью 36,8 л. с. Судно рассчитано на экипаж из 9 человек.
Корпус длиной 12 м изготовлен из стеклопластика, причем переборки и детали оборудования являются одновременно конструкционными элементами. Благодаря этому корпус яхты облегчен, что имеет немаловажное значение для гоночных качеств яхты.
Парусное вооружение и оборудование соответствуют правилам, предъявляемым и яхте открытого моря. Парусный гардероб состоит из 11 парусов, сшитых из прочных синтетических тканей.
Предполагается поставка крупной серии яхт «Конрад-1200 РТ» для советских заказчиков через предприятия «Совинтерспорт».