На снимках — новый якорь, изобретенный австралийским пилотом Филипом Далханти (патент Австралии № PH 8676). Свойства «Флюка», как назвал изобретатель новинку, должны в корне изменить практику постановки судна на якорь. Дело в том, что благодаря развитой поверхности лап и сравнительно небольшой массе якорь способен «планировать» в воде под действием сил тяжести с уклоном «глиссады» 1:5. Для того чтобы встать на якорь, достаточно точно выйти на место стоянки судна и, сложив веретено в плоскости лап, бросить якорь под углом около 20° к поверхности воды. Якорь по плавной кривой траектории опустится на дно на расстоянии около 5 глубин воды от места входа в воду. Его путь под водой можно проследить по пузырькам на поверхности. При касании грунта лапы откидываются от веретена на угол 32° и далее якорь работает подобно обычному «данфорту». Правда, испытания показали, что благодаря большей поверхности лап «Флюк» на большинстве грунтов обладает на 50% большей держащей силой, чем бесштоковые якоря традиционных типов.
Разумеется, «Флюк» может «планировать» только с якорным канатом из легкого капронового троса. При необходимости использования цепи он применяется таким же образом, как и обычные якоря: выйдя на ветер или против течения выше предполагаемого места расположения судна, якорь отдают с палубы и травят цепь. В этом случае якорь может погружаться в воду под углом 45°.
Для повышения держащей силы «Флюка» в штормовых условиях можно спустить какой-либо груз по якорному канату, прижимающий .его веретено к грунту.
Новый якорь особенно хорош для съемки судов с мели, когда нет тузика для его завоза, для отдачи с кормы при швартовке форштевнем к пирсу. В этих случаях достаточно «послать» якорь в нужном направлении и когда он заберет за грунт, выбрать слабину каната.
В Австралии освоено производство якорей этого типа двух размеров: весом 5 кг для мотолодок и яхт длиной до 7,5 м и 10 кг для судов длиной до 13,5 м. Якоря делаются из стали и защищаются от коррозии оцинковкой.