Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1964 год
  • Летучий Голландец во льдах
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
Настройка швертбота «Летучий Голландец»
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года
Этапы развития швертбота-двойки «Летучий Голландец»
Чемпионат Европы в классе «Летучий Голландец» 1989 года
Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1990 года
Чемпионат мира в классе «Летучий голландец» 1989 года


Летучий Голландец во льдах

Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3
          0


Неповторима и до сих пор не закончена) история судна «Байхимо». Этот отлично построенный пароход водоизмещением 1300 т плавал в канадских водах далекого севера.

В июне 1931 г. судно вышло из Ванкувера в очередной рейс на север. Команда из 36 человек на всех стоянках работала не покладая рук, выгружая запасы для местного населения и постепенно заполняя трюмы мехами. На обратном пути судно застигла неожиданно ранняя арктическая зима. Льды преградили ему дорогу и сжали корпус. Сигнал «SOS» был принят. Прилетели самолеты и сняли 22 человека команды. Капитан и остальные матросы решили зимовать на ближайшем берегу и «караулить» оставленное судно с дорогим грузом.

Темной ноябрьской ночью разгулялась арктическая буря, после которой «Байхимо» исчез из видимости, сжатый высокими торосами. Поиски не да-ключению, что судно раздавлено льдами и затонуло, а потому счел свою миссию законченной и решил возвращаться в более гостеприимные места. Однако встретившиеся эскимосы сообщили, что видели «Байхимо» неподалеку. Придя на указанное место, команда действительно нашла судно и смогла снять часть груза, бросив все остальное на произвол судьбы. Надвигалась суровая зима, и нужно было спасать свою жизнь.

С этого момента началась необычайная «одиссея» судна «Байхимо», которое «собственными силами», без всякой помощи людей, вступило в борьбу со стихией.

В марте 1932 г. судно видели у берегов острова Гершель. Через год до «Байхимо» добрались на лодках эскимосы, кстати, поплатившиеся очень жестоко за свое любопытство: из-за внезапного шторма они вынуждены были провести на судне девять дней без пищи.

В 1933 и 1934 г. «Байхимо» медленно дрейфовал к северу. Изредка его посещали люди, однако географическое положение судна делало невозможным проведение спасательных операций. В сентябре 1935 г. «Байхимо» дошел до берегов Аляски, счастливо выдержав все штормы и ледовые натиски. Силы природы не были в состоянии уничтожить это судно, а люди не могли его спасти (в 1939 г. судно безуспешно пытался спасти некий капитан Польсон).

Впоследствии «Байхимо» неоднократно встречали эскимосы и летчики, совершавшие рейсы на север. В марте 1962 г. его видели у берегов моря Бофорта. Невероятно, но после более чем тридцатилетие го одинокого бродяжничества оно и сейчас продолжает кружить по водам северных морей...


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Через атлантический океан в одиночку
Из Ленинграда в Одессу на шлюпке
На моторной лодке через Атлантический океан
Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
Путешествия Бенджамина Ли Смита
Туристские плавания на Казанке

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Летучий Голландец во льдах

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
История мирового рекорда скорости на воде
Две катастрофы рекордсменов скорости
Необычайная цепочка аварий
Поход и гонки на яхте «Сириус»
Рождение советского парусного спорта
Тайна фрегата «Буссоль»
По Черному морю на цементных яхтах
Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
На веслах через Атлантический океан
Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
Тысяча миль в холодильном шкафу
Эрнест Хемингуэй и море


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории