Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1964 год
  • Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
200 миль с обломком руля, или ни фига себе — прокатились!
Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»
2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
Изготовления простейшего аварийного руля на яхте
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Малая крейсерская яхта Юность


Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля

Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3
          0



 
В начале июля 1963 г. двухмачтовая яхта (иол) «Дина» вышла в трансатлантическое плавание. Первая неделя похода прошла без происшествий. 13 июля яхта находилась в 980 милях от места назначения — английского порта Плимут. Свежий юго-западный ветер силой до 9 баллов ровно надувал паруса. Судно шло со скоростью около 14 узлов.

Неожиданно яхта сделала резкий поворот и, накренившись, легла парусами на воду. С трудом передвигаясь по ставшей чуть ли не вертикально палубе, яхтсмены быстро отдали гика-шкоты и брасы спинакера, и яхта выпрямилась, но все попытки вывести ее на курс оказались безуспешными. Судно не слушалось руля. Проверили штур-тросовую проводку, румпель — все было в порядке. Произошло самое неприятное — было потеряно перо руля...

На яхте оставили штормовой стаксель и зарифленную бизань. Капитан Эвинг разделил команду на три группы: три человека с помощью парусов старались удерживать яхту на курсе, трое других занялись уборкой. Остальным пяти членам экипажа было поручено изготовить аварийный руль.

Первый — неудачный — вариант аварийного руля был изготовлен из сломанного спинакер-гика, к концу которого в качестве пера руля прикрепили болтами елань из форпика. Однако свободный конец спинакер-гика не за что было закрепить.

На следующий день ветер усилился до 10 баллов. Пришлось убрать бизань. Яхта под одним штормовым стакселем шла со скоростью около 4 узлов. Команда принялась за изготовление второго варианта аварийного руля. На этот раз его сделали в виде плавучего якоря из связанных остатков спинакер-гика. Прикрепляя это сооружение то с одного, то с другого борта, рассчитывали удержать яхту на курсе. Утром 15 июля, когда ветер немного утих, новый «руль» был спущен на воду. Однако не прошло и полутора часов, как одна из оттяжек лопнула, и яхта опять осталась без руля.


Ветер был попутным, однако штормовые паруса не давали возможности идти быстрее 5 узлов. Тогда было решено поставить грот с двумя рифами и стаксель «на бабочку». Выбирая или потравливая шкоты этих парусов, удавалось удерживать яхту в пределах ±15° от курса. Скорость хода возросла до 7,5 узлов, а временами достигала 10 узлов.

Но на следующий день ветер упал. Воспользовавшись временным затишьем, команда принялась за изготовление нового, третьего по счету аварийного руля. Его конструкция была аналогичной первому варианту, но конец спинакер-гика на этот раз закрепили в лебедке спинакер-фала. Две прикрепленные к елани оттяжки на правый и левый борт позволяли производить перекладку руля. 16 июля новый руль «прошел испытания». Яхта получила некоторую маневренность, но аварийный руль настолько увеличил ее сопротивление, что, несмотря на поставленный спинакер, скорость хода заметно упала. В конце концов руль подняли на палубу, чтобы использовать лишь в случае крайней необходимости, которая могла возникнуть при подходе к берегу. Управление яхтой производилось с помощью двух передних парусов: растравленного балуна и выбранного втугую стакселя.

17 июля для увеличения скорости хода снова поставили грот с двумя рифами. Теперь у мачты постоянно находился один из матросов, готовый в любую минуту при заходе ветра отдать грота- и стаксель-фалы. За следующие сутки яхта под таким вооружением прошла 184 мили, установив своеобразный рекорд плавания без руля. К вечеру 18 июля яхта находилась в 70 милях от Ла-Манша. Густой туман и встречные суда сделали плавание на неуправляемом судне особенно опасным. Вот тогда-то и поставили аварийный руль, а чтобы не терять ход подняли и грот и бизань.

Под полным вооружением 20 июля «Дина» благополучно закончила свое необычное плавание.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Через атлантический океан в одиночку
Из Ленинграда в Одессу на шлюпке
На моторной лодке через Атлантический океан
Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
Путешествия Бенджамина Ли Смита
Туристские плавания на Казанке
Летучий Голландец во льдах
Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
История мирового рекорда скорости на воде
Две катастрофы рекордсменов скорости
Необычайная цепочка аварий
Поход и гонки на яхте «Сириус»
Рождение советского парусного спорта
Тайна фрегата «Буссоль»
По Черному морю на цементных яхтах
Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
На веслах через Атлантический океан
Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
Тысяча миль в холодильном шкафу
Эрнест Хемингуэй и море
Еще один Робинзон Крузо
Первый поход на швертботе класса «Т»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории