Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1964 год
  • Путешествия Бенджамина Ли Смита
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дальние путешествия на катерах
Путешествия на катамаране «Аита Пеапеа»
Кругосветные путешествия волгоградцев на яхтах «Аира» и «Арго»
Завершение путешествия Майка Хорна «Широта Ноль»
Путешествия Тура Хейердала глазами судостроителя
Повтор путешествия по маршруту Александра Колчака
Оружие для безопасного путешествия на яхтах
Путешествие из Архангельска в Волгоград
«Тортуга» продолжает путешествие
Путешествие продолжается: Камчатка — Лондон


Путешествия Бенджамина Ли Смита

Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2
          0


С известным английским полярным исследователем Бенджамином Ли Смитом (1828—1913) в одно из его путешествий произошел драматический случай. В 1880 г. Смит построил парусное судно «Эйра» на 360 т с паровой машиной мощностью 50 л. с. На этом судне, имевшем ледовые подкрепления, он дважды добирался до Земли Франца-Иосифа, открытой в 1872 г.


Во время второго похода «Эйра» дошла до одного из островов архипелага, где ее задержали льды. На время проведения исследовательских работ экипаж построил ледовую базу на острове Белл. Дело было в конце июля и ничто не предвещало катастрофы. Но неожиданно судно сдавили льды и оно затонуло на глубине 20 м; из воды торчали только кончики мачт.

Оставшиеся на льду 25 человек успели спасти большую часть запасов продовольствия, одежды и угля и перевезли их затем на лодках на мыс Флор. Из камней и торфа они построили здесь дома и приготовились к зимовке. Охота на птиц, моржей и медведей пополняла их запасы продовольствия и спасала от цинги.

Весной 1882 г. зимовщики, располагавшие двумя 6-метровыми лодками для охоты на моржей и двумя 7,5-мет-ровыми лодками для охоты на китов, начали подготовку к отплытию на них с негостеприимной Земли Франца-Иосифа. На каждую лодку определили по 6—7 человек.

В составе снабжения маленькой флотилии имелись навигационные приборы, спасательные средства, оружие, даже печки для приготовления пищи, табак и напитки (словом, все, что удалось спасти с «Эйры»!), но парусов не было. Паруса сделали... из дюжины полотняных скатертей, по счастливой случайности захваченных с затонувшего судна.

21 июня 1882 г. лодки столкнули на воду и с попутным ветром вышли в путь. Началось большое плавание «под скатертями» по направлению к Новой Земле. Через шесть недель труднейшего перехода среди дрейфующих льдов все четыре лодки благополучно пристали к берегу, преодолев 450 миль. Там их уже ждало спасательное судно «Хоуп», присланное из Англии.


Несмотря на счастливый конец этого беспримерного путешествия, Смит навсегда отказался от дальнейших походов на север. Кстати, он никогда не рассказывал о своих приключениях публично. Единственным источником сведений о его путешествиях и в том числе о плавании «под скатертями» были лаконичные записи в бортовом журнале.



Бенджамин Ли Смит исследовал отдельные участки северного побережья островов Шпицбергена. В 1880 г. он заснял большую часть Земли Франца-Иосифа и открыл к западу архипелаг, где вынужден был зимовать и откуда достиг в 1882 г. на лодках Новой Земли (этот случай и описан в данной заметке). Исследования Смита дали много ценных сведений о Земле Франца-Иосифа.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Через атлантический океан в одиночку
Из Ленинграда в Одессу на шлюпке
На моторной лодке через Атлантический океан
Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Путешествия Бенджамина Ли Смита

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Туристские плавания на Казанке
Летучий Голландец во льдах
Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
История мирового рекорда скорости на воде
Две катастрофы рекордсменов скорости
Необычайная цепочка аварий
Поход и гонки на яхте «Сириус»
Рождение советского парусного спорта
Тайна фрегата «Буссоль»
По Черному морю на цементных яхтах
Американцу Вильяму Виллису возраст не помеха
На веслах через Атлантический океан
Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории