Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1997 год
  • Кругосветные путешествия волгоградцев на яхтах «Аира» и «Арго»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Оружие для безопасного путешествия на яхтах
Ледовый рейс яхты «Арго»
Капитанский путевой дневник плавания на яхте «Арго» в 1996 году
Четырехместный мини-катер «Арго-73»
Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
Дальние спортивные плавания на яхтах
Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
По Черному морю на цементных яхтах
Разбор аварийных происшествий на яхтах
Гонки на яхтах — рассказ из сочинений Марка Твена
Плавание в Болгарию на цементных яхтах
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Первенство мира на яхтах класса «Кадет» 1966 года
Постройка каютного мини-катера «Арго»


Кругосветные путешествия волгоградцев на яхтах «Аира» и «Арго»

Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 163
          0


Начем с событий недавнего прошлого — вернемся в 1992 год. Отправной и конечный пункты четырехмесячного вояжа "Аиры" лежали, как ни странно, вдали от морей. Начиналось плавание на Волге — в Волгограде, а завершилось на североамериканском озере Эри. в городе — побратиме порта приписки яхты — Кливленде.

Информация об изображении"Аира-2" на Балтике перед выходом в кругосветное плавание
"Аира-2" на Балтике перед выходом в кругосветное плавание
 
В свое время коротко поведал об этом первом и далеко не легком дальнем — океанском — плавании волгоградцев посетивший редакцию капитан "Аиры" Рубен Баятян — профессиональный моряк и яхтсмен, ныне еще и почетный гражданин Кливленда. Получив из яхт-клуба этого города официальное приглашение, волжане объявили, что посвящают вояж не только 500-летию открытия Америки, но еще и 50-летию победы в Сталинградской битве. Поле этого путей для отступления быть не могло.

Экипаж в составе Р. Баятяна, Ю. Покатаева, В. Карташева, Е. Переверзева и А. Коломийцева оставил родной порт 3 мая и направил свою яхту через Волго-Дон к Черному морю и далее, через проливы, в Средиземное море. Здесь и началось! В районе Мальты во время жесточайшего шторма "Аира" потеряла мачту. У берегов Испании в самый неподходящий момент вышел из строя вспомогательный двигатель, при беспарусном плавании ставший "основным". О замене дизеля не могло быть и речи: три четверти из имевшихся 2000 долларов ушли на приобретение случайной мачты, некогда стоявшей на какой-то другой яхте. Мачта оказалась значительно короче штатной. поэтому грот на ней можно было поднимать, только взяв рифы, а из стакселей оказались пригодными только два самых малых. С таким вооружением пришлось отказаться от следования кратчайшим путем — по прямой севернее Азор. От Гибралтара "Аира" направилась южнее — в зону попутного пассата и с его помощью на 102-й день полного приключений и испытаний плавания достигла берегов американского континента.


Информация об изображенииКапитан "Аиры-2" — волгоградец Рубен Баятян
Капитан "Аиры-2" — волгоградец Рубен Баятян
 
Для американцев, только что "переживших" сенсационный визит парусного "флота участников" международной парусной регаты "Колумбус 500", прибытие этой небольшой (37-футовой) самодельной стальной яхточки из неведомого заокеанским яхтсменам российского порта не осталось незамеченным. Уже на Багамах волгоградцам вручили памятную медаль, отметив, что это только третья яхта из России, посетившая их острова. Во время торжественной встречи на причале Военно-морского музея США в Нью-Йорке экипаж был награжден еще одной медалью.

Прием в США превзошел все ожидания. На борт "Аиры" зачастили репортеры. Российские яхтсмены всюду были желанными гостями. И когда экипаж Баятяна уже подумывал о продаже "Аиры", чтобы выручить средства для возвращения, американцы не только подарили новый дизель, но и помогли довести плавание до победного конца. Когда "Аира" появилась о Кливленде, газета "Дейли Ньюс" сообщила: "В это невозможно поверить, но они все-таки дошли!".

После пребывания на Великих озерах яхту погрузили на попутный теплоход.

"Аира", кстати сказать, была уже третьей яхтой, построенной при непосредственном участии Рубена Баятяна.

Четвертой стал стальной кеч "Аира-2", который только что завершил интереснейшее кругосветное плавание. Мы надеемся в дальнейшем рассказать о нем подробно, а пока лишь отметим, что новая яхта волгоградцев (капитан Р. Баятян) посетила 34 порта мира. Членам экипажа "Аиры-2" есть что рассказать об увиденном и пережитом.

Информация об изображении"Аира" на Великих озерах (1992 год)
"Аира" на Великих озерах (1992 год)
 
А пока дадим представление еще об одном трансокеанском плавании волгоградцев. Это уже не самодельная яхта, а серийный четвертьтонник (типа "Поларис") таллиннской постройки. Как видите, речь идет о мини-яхте, которая не рассчитана на выходы в открытый океан. Как рассказывает нам земляк яхтсменов — А.Е. Данилов, при подготовке к плаванию на этой яхте "Арго" (она же известна под другим названием — "В. Высоцкий") был поставлен новый кап (входной люк), усилен подмачтовый шпангоут, сделаны некоторые переделки для повышения комфортабельности; установлены новые лебедки; появился спасательный плот ПСН-6.

Яхта "Арго", принадлежащая Волгоградскому заводу электронного машиностроения, в 1996 г прошла по маршруту Новороссийск — Стамбул — Афон — Пирей — Мальта — Корсика — Картахена — Мадейра — Бермуды — Нью-Йорк — Олбани — Буффало — Кливленд — Торонто — Нью-Йорк — Филадельфия (и вернулась в Россию опятъ-таки на палубе грузового судна).

Несколько слов об экипаже. Капитаном на "Арго" шел Сергей Самойлов — тренер детской парусной секции, в которой занимается и еще один член экипажа 15-летний Корецкий-младший. Старпомом был участник похода на "Аире" Владимир Карташев. Четвертый яхтсмен — Корецкий-старший, по существу, яхтсменом не был и занимался организационными вопросами.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветное плавание пенсионера Евгения Александровича Гвоздева
Военные моряки у истоков отечественного парусного спорта
Последнее плавание Евгения Смургиса на лодке МАХ-4
История первого мореходного торпедного катера «Д-3»
Легенды и быль о клипере «Катти Сарк»
40000-мильный рейс экологически чистого судна «Соя дизель»
Триста лет Российскому флоту
Корабельная забава Петра Великого
Находчивый капитан шлюпа «Ленивец»
200 миль с обломком руля, или ни фига себе — прокатились!
Пересечение США «по диагонали» на катере
Юбилей четырехмачтового барка «Крузенштерн»
Первый поход на самодельном паруснике по Обскому морю
Туристический флот на озере Селигер в 30-х годах
Драма «Мэри Джин» из книги «Человек за бортом»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Кругосветные путешествия волгоградцев на яхтах «Аира» и «Арго»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Капитанский путевой дневник плавания на яхте «Арго» в 1996 году
Цифры и факты из истории судна «Британия»
Новые варианты королевского судна «Британия»
Высоко в горах Саксонии и Швейцарии на... яхте
Двойная жизнь гонщика и конструктора катеров Дона Аронау
История знаменитого российского катамарана «Иван-30»
Рассказ «Секрет успеха» Евгения Смургиса
Вояж семьи Гладковых на бригантине «Авось» по водам Европы
Биография знаменитого барка «Товарищ»
Под парусами на концерт Майкла Джексона
Мнение кораблестроителя Юрия Саруханова об аварии «Титаника»
Рекордное плавание Евгения Смургиса на лодке «Пелла-фиорд» в 1990 году
Отдых на Ладоге на катамаране «Альбатрос»
Нетлей-регата водномоторников в программе Олимпиады 1908 года
Водно-моторный спорт — ровесник века


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории