Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Прочие истории
  • 1998 год
  • Под парусами на концерт Майкла Джексона
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сообщения: клей, концерт, лиса, марафон, экология, барометр...
1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
Через Балтику под парусами
Групповой переход через Сахару под парусами
Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
Из книги «Нелегкое искусство плавания под парусами»
Особенности ухода за синтетическими парусами
Под парусами по маршруту Рига — Соловки — Севастополь
Яхта с оранжевыми парусами на основе «Нерпы» и «ПАП-16»
Устройства облегчающие работу с парусами
Под парусами в полярных водах вокруг полуострова Ямал
Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
Безопасность и управление байдаркой под парусами


Под парусами на концерт Майкла Джексона

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 164
          0


В нашей семье яхтсменов есть один ярко выраженный "джексономан" — 18-летняя дочь. Поэтому, когда стало известно, что ее кумир дает концерт в Москве, был довольно остро поставлен вопрос о поездке в столицу. Однако ехать туда — удовольствие дорогое билеты на поезд (нечего и мечтать о самолете), проживание в гостинице плюс сумасшедшая цена самого билета на концерт, — в общем, все это оказывалось не по карману.

И в эти же дни выяснилось, что по пути Майкл Джексон выступает о столице Финляндии Хельсинки — другое дело, своя яхта будет и средством передвижения, и крышей над головой; нам было известно, что в гостевой гавани финского порта стоянка бесплатная.

Информация об изображенииЯхта «Форвард» под всеми парусами
Яхта «Форвард» под всеми парусами
 
Итак, решено. Везем ребенка-джексономана в Хельсинки.

Штатная команда "Форварда" (именно так называется наш "однотомник"), "наевшаяся яхтой" за время весеннего ремонта, не изъявила особого желания идти в Финляндию, хотя визы были у каждого. Пришлось идти с семейным вариантом состава, втроем я — Галина, мама этого фана по имени Мила, ее папа — Боря, капитан яхты, и, естественно, сама вдохновительница плавания.

23 августа — день отхода. Народ ходит по берегу и удивляется ненормальному экипажу (т.е. нам): погода такая, что свист в стоячем такелаже и бешеное бряканье фалов о мачту отпугивают яхтсменов от выхода не то что в дальний поход, но и на рядовую прогулку. Но семья Хрящевых — семья "ахнутых", и никакая буря не помешает осуществлению заветной мечты главного члена экипажа.

Отходим. В баке соляра всего 20 литров Больше и не надо, так как двигатель не работает. Впрочем, иногда работает, но для этого приходится выпендриваться всей команде выглядит это так. Предварительно надо подсосом накачать топливо, затем одновременно в другом конце яхты включить массу, которая залипает, и ее, в момент схватывания двигателя, надо выключить, а затем снова включить, не переставая подсасывать топливо. В кокпите рулевой ловит неуловимую нейтраль огромным разводным ключом (ручка реверса сломалась в начале навигации), и это он должен успеть сделать, стремглав перелетев через погон гика от "кнопки стартера" (который заводится отверткой) и поменяв на лету отвертку на разводной ключ.


Но так как все это может не сработать, одновременно идет работа на парусах: яхта должна быть управляемой. А поскольку это отход, то добавить надо работу со швартовными и якорными принадлежностями.

Вся эта работа выпала на троих. Отошли без проблем под одной генуей. На ходу поставили грот. По закону подлости идти приходится в лавировку. На траверзе Лисьего носа ломается звено ликпаза на штаг-пирсе. Приходится убирать геную. Идем под гротом. При подходе к Кроншлоту (для оформления пограничного и таможенного контроля) обилие судов на фарватере не дает возможности сделать пару необходимых контргалсов и, въезжая в узкий проход, мы теряем наветренность и встаем, причем течение тащит нас на камни. Опережая приказ Бориса, достаю отпорник и успеваю упереться им в выступающие камни. Борис и Мила резко растравливают грот и, описав циркуляцию почти на месте, яхта, отделавшись легким ударом об один из камней, делает фордевинд, затем, набрав ход, на продолжении циркуляции делает оверштаг и входит в гавань.

Информация об изображенииФан Джексона по имени Мила
Фан Джексона по имени Мила
 
Пока оформляем выход, Борис с Милой ремонтируют ликпаз. Поход возобновляется в 22:35 по Москве. "Форвард" идет под гротом и генуей.

Худо-бедно до Хельсинки дошли, правда уже при швартовке без цирковых номеров не обошлось. У самого причала подсели на необозначенную мель, потеряли ход, а грот уже был срублен. Пришлось заводить его снова, снова отрабатывать подход.

Наконец яхта стоит у причала, концы собраны в бухты, паруса уложены на штатные места. Наскоро перекусив, мы с Милой направляем стопы на поиск информации о Джексоне. Вместе с пожилой парой местных яхтсменов выбираемся за ограду яхт-клуба. Поиски хозяина причала увенчались неудачей, так что вопрос о свободном перемещении по причалу и за пределы последнего остался открытым, и мы всецело отдались мыслям о Милином кумире.


После долгого прочесывания города удалось отыскать и стадион, на котором состоится концерт, и место продажи билетов на него (почему-то эти объекты оказались в разных концах Хельсинки). "Золотой билет", наконец, был у нас в руках. От счастья у Милы стала "съезжать крыша". Обратившись к какой-то финке с вопросом: "I need magazin kompaktdiskov", она получила в ответ хлопанье глазами и неясное бормотание, после чего сделала вывод, что здесь никто не знает английского. Весь оставшийся день она пребывала в задумчивости и с загадочной улыбкой "Джоконды" невпопад выполняла распоряжения кэпа, совершенно игнорируя некоторые важные его замечания.

Кстати сказать, вернувшись после прогулки по городу к ограде яхт-клуба, мы поняли, что попасть за нее не так-то просто: в рабочие дни тут народу нет. Висит замок, а ключей нет. Наш бедный папа мечется по причалу (на котором нет даже гальюна), как тигр в клетке.

Только минут через 40 удалось воссоединиться, но при этом нам предложили перебраться на соседнюю стоянку — бесплатную гостевую. В отличие от первого, этот причал находился не за одной, а за двумя оградами, и где искать ключи оставалось неясно, но зато было видно, что есть вода и электрокабель. Мы с радостью переместились сюда (за наше отсутствие Борис устранил неполадки в двигателе) и, забункеровавшись водой, воткнули в бесплатную розетку тройник и сразу все свои электроприборы. Небольшой фейерверчик возвестил, что "кина не будет" (кстати, телевизор входил в эту "счастливую" тройку приборов). Пришлось лечь спать рано.

Проснувшись, мы обнаружили за бортом отличное утро, а на борту — хорошее настроение. Благодаря случайно отловленному местному яхтсмену с ключом мы получили свободный доступ к гальюну, однако замок на второй калитке не выпускал нас в город. Закаленные грозными послевоенными годами, мы с Борисом свободно перемахнули через ограду. Но Мила стала жаловаться на скользкую подошву кроссовок, короткую юбку и вообще ее порядочность оказалась выше желания выбраться в город. Пришлось опять бегать по причалам в поисках обладателей второго ключа Через час мы были на свободе.

Так как Мила шла на концерт одна, то у нас с Борисом освобождался вечер. Мы позвонили своим финским друзьям. Они мгновенно уладили проблему с ключами и замками, а потом нас ожидала сказочная поездка сначала в роскошном "Volvo", а затем на быстроходном катере на остров, где обитают гномы и живет Санта-Клаус — хозяин этого поэтического уголка Лео и его очаровательная жена. Был славный ужин у камина при свечах и морских фонариках.

Жаль, что каждой сказке приходит конец.

В первом часу ночи Мила "на автопилоте" добрела до яхт-клуба и на первый мой вопрос — "ну, как концерт?", из ее глаз брызнули слезы, минут десять она только мычала, будучи не в состоянии произнести что-либо членораздельное. Затем постепенно появились дрожащим голосом сказанные отдельные слова. И долго мы слушали в тот вечер удивительный рассказ о в высшей степени гениальном артисте и его искусстве. На обратном пути навигатором она была уже "никаким", так как все мысли свои оставила в концертном комплексе Хельсинки...


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Пересечение США «по диагонали» на катере
Юбилей четырехмачтового барка «Крузенштерн»
Первый поход на самодельном паруснике по Обскому морю
Туристический флот на озере Селигер в 30-х годах
Драма «Мэри Джин» из книги «Человек за бортом»
Кругосветные путешествия волгоградцев на яхтах «Аира» и «Арго»
Капитанский путевой дневник плавания на яхте «Арго» в 1996 году
Цифры и факты из истории судна «Британия»
Новые варианты королевского судна «Британия»
Высоко в горах Саксонии и Швейцарии на... яхте
Двойная жизнь гонщика и конструктора катеров Дона Аронау
История знаменитого российского катамарана «Иван-30»
Рассказ «Секрет успеха» Евгения Смургиса
Вояж семьи Гладковых на бригантине «Авось» по водам Европы
Биография знаменитого барка «Товарищ»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Под парусами на концерт Майкла Джексона

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мнение кораблестроителя Юрия Саруханова об аварии «Титаника»
Рекордное плавание Евгения Смургиса на лодке «Пелла-фиорд» в 1990 году
Отдых на Ладоге на катамаране «Альбатрос»
Нетлей-регата водномоторников в программе Олимпиады 1908 года
Водно-моторный спорт — ровесник века
Кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей»
Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»
«Призрак на реке Миссисипи» — рассказ Марка Твена
Антарктический участок экспедиции на макси-яхте «Урания-2»
История парусника «Штандарт» Петра Великого и его современной копии
Российский гребной марафон
Пересечение Берингова пролива на аквабайке
История известной американской фирмы «Fountain Powerboats»
Забавные истории про заядлого рыбака Сергея Михайловича
Экспедиция по следам преподобного Арсения Коневского


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории