В нашей семье яхтсменов есть один ярко выраженный "джексономан" — 18-летняя дочь. Поэтому, когда стало известно, что ее кумир дает концерт в Москве, был довольно остро поставлен вопрос о поездке в столицу. Однако ехать туда — удовольствие дорогое билеты на поезд (нечего и мечтать о самолете), проживание в гостинице плюс сумасшедшая цена самого билета на концерт, — в общем, все это оказывалось не по карману.
И в эти же дни выяснилось, что по пути Майкл Джексон выступает о столице Финляндии Хельсинки — другое дело, своя яхта будет и средством передвижения, и крышей над головой; нам было известно, что в гостевой гавани финского порта стоянка бесплатная.
Итак, решено. Везем ребенка-джексономана в Хельсинки.
Штатная команда "Форварда" (именно так называется наш "однотомник"), "наевшаяся яхтой" за время весеннего ремонта, не изъявила особого желания идти в Финляндию, хотя визы были у каждого. Пришлось идти с семейным вариантом состава, втроем я — Галина, мама этого фана по имени Мила, ее папа — Боря, капитан яхты, и, естественно, сама вдохновительница плавания.
23 августа — день отхода. Народ ходит по берегу и удивляется ненормальному экипажу (т.е. нам): погода такая, что свист в стоячем такелаже и бешеное бряканье фалов о мачту отпугивают яхтсменов от выхода не то что в дальний поход, но и на рядовую прогулку. Но семья Хрящевых — семья "ахнутых", и никакая буря не помешает осуществлению заветной мечты главного члена экипажа.
Отходим. В баке соляра всего 20 литров Больше и не надо, так как двигатель не работает. Впрочем, иногда работает, но для этого приходится выпендриваться всей команде выглядит это так. Предварительно надо подсосом накачать топливо, затем одновременно в другом конце яхты включить массу, которая залипает, и ее, в момент схватывания двигателя, надо выключить, а затем снова включить, не переставая подсасывать топливо. В кокпите рулевой ловит неуловимую нейтраль огромным разводным ключом (ручка реверса сломалась в начале навигации), и это он должен успеть сделать, стремглав перелетев через погон гика от "кнопки стартера" (который заводится отверткой) и поменяв на лету отвертку на разводной ключ.
Но так как все это может не сработать, одновременно идет работа на парусах: яхта должна быть управляемой. А поскольку это отход, то добавить надо работу со швартовными и якорными принадлежностями.
Вся эта работа выпала на троих. Отошли без проблем под одной генуей. На ходу поставили грот. По закону подлости идти приходится в лавировку. На траверзе Лисьего носа ломается звено ликпаза на штаг-пирсе. Приходится убирать геную. Идем под гротом. При подходе к Кроншлоту (для оформления пограничного и таможенного контроля) обилие судов на фарватере не дает возможности сделать пару необходимых контргалсов и, въезжая в узкий проход, мы теряем наветренность и встаем, причем течение тащит нас на камни. Опережая приказ Бориса, достаю отпорник и успеваю упереться им в выступающие камни. Борис и Мила резко растравливают грот и, описав циркуляцию почти на месте, яхта, отделавшись легким ударом об один из камней, делает фордевинд, затем, набрав ход, на продолжении циркуляции делает оверштаг и входит в гавань.
Пока оформляем выход, Борис с Милой ремонтируют ликпаз. Поход возобновляется в 22:35 по Москве. "Форвард" идет под гротом и генуей.
Худо-бедно до Хельсинки дошли, правда уже при швартовке без цирковых номеров не обошлось. У самого причала подсели на необозначенную мель, потеряли ход, а грот уже был срублен. Пришлось заводить его снова, снова отрабатывать подход.
Наконец яхта стоит у причала, концы собраны в бухты, паруса уложены на штатные места. Наскоро перекусив, мы с Милой направляем стопы на поиск информации о Джексоне. Вместе с пожилой парой местных яхтсменов выбираемся за ограду яхт-клуба. Поиски хозяина причала увенчались неудачей, так что вопрос о свободном перемещении по причалу и за пределы последнего остался открытым, и мы всецело отдались мыслям о Милином кумире.
После долгого прочесывания города удалось отыскать и стадион, на котором состоится концерт, и место продажи билетов на него (почему-то эти объекты оказались в разных концах Хельсинки). "Золотой билет", наконец, был у нас в руках. От счастья у Милы стала "съезжать крыша". Обратившись к какой-то финке с вопросом: "I need magazin kompaktdiskov", она получила в ответ хлопанье глазами и неясное бормотание, после чего сделала вывод, что здесь никто не знает английского. Весь оставшийся день она пребывала в задумчивости и с загадочной улыбкой "Джоконды" невпопад выполняла распоряжения кэпа, совершенно игнорируя некоторые важные его замечания.
Кстати сказать, вернувшись после прогулки по городу к ограде яхт-клуба, мы поняли, что попасть за нее не так-то просто: в рабочие дни тут народу нет. Висит замок, а ключей нет. Наш бедный папа мечется по причалу (на котором нет даже гальюна), как тигр в клетке.
Только минут через 40 удалось воссоединиться, но при этом нам предложили перебраться на соседнюю стоянку — бесплатную гостевую. В отличие от первого, этот причал находился не за одной, а за двумя оградами, и где искать ключи оставалось неясно, но зато было видно, что есть вода и электрокабель. Мы с радостью переместились сюда (за наше отсутствие Борис устранил неполадки в двигателе) и, забункеровавшись водой, воткнули в бесплатную розетку тройник и сразу все свои электроприборы. Небольшой фейерверчик возвестил, что "кина не будет" (кстати, телевизор входил в эту "счастливую" тройку приборов). Пришлось лечь спать рано.
Проснувшись, мы обнаружили за бортом отличное утро, а на борту — хорошее настроение. Благодаря случайно отловленному местному яхтсмену с ключом мы получили свободный доступ к гальюну, однако замок на второй калитке не выпускал нас в город. Закаленные грозными послевоенными годами, мы с Борисом свободно перемахнули через ограду. Но Мила стала жаловаться на скользкую подошву кроссовок, короткую юбку и вообще ее порядочность оказалась выше желания выбраться в город. Пришлось опять бегать по причалам в поисках обладателей второго ключа Через час мы были на свободе.
Так как Мила шла на концерт одна, то у нас с Борисом освобождался вечер. Мы позвонили своим финским друзьям. Они мгновенно уладили проблему с ключами и замками, а потом нас ожидала сказочная поездка сначала в роскошном "Volvo", а затем на быстроходном катере на остров, где обитают гномы и живет Санта-Клаус — хозяин этого поэтического уголка Лео и его очаровательная жена. Был славный ужин у камина при свечах и морских фонариках.
Жаль, что каждой сказке приходит конец.
В первом часу ночи Мила "на автопилоте" добрела до яхт-клуба и на первый мой вопрос — "ну, как концерт?", из ее глаз брызнули слезы, минут десять она только мычала, будучи не в состоянии произнести что-либо членораздельное. Затем постепенно появились дрожащим голосом сказанные отдельные слова. И долго мы слушали в тот вечер удивительный рассказ о в высшей степени гениальном артисте и его искусстве. На обратном пути навигатором она была уже "никаким", так как все мысли свои оставила в концертном комплексе Хельсинки...