Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Знаменитые корабли
  • 1997 год
  • Новые варианты королевского судна «Британия»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новые варианты яхты «Рикошет-микро»
Цифры и факты из истории судна «Британия»
Новый вариант электродвижения судна
Два варианта судна без паруса и мотора
Два новых лоцманских судна: бот и катер
Новая концепция скоростного судна — рассекающий волны тримаран
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
От теоретического чертежа к постройке судна
Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
Исправление недостатков судна перед покраской
Подготовка судна к сезону навигации
Конструкция корпуса малого судна
Весенние работы по очистке и окраске судна
Регистрация и смена владельца малого судна


Новые варианты королевского судна «Британия»

Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 163
          0


После долгого обсуждения этого вопроса на самом высшем уровне и за закрытыми дверями стало известно, что было начато проектирование новой королевской яхты на конкурсной основе. К этой работе, которая проходит под патронажем королевы Елизаветы, привлечены известные морские инженеры-конструкторы и архитекторы: Ион Банненберг, Теренс Дисдайл, Дональд Старкс., Эндрю Винч. Для разработки интерьеров приглашены Джон Мунфорд, Норман Фостер и Ричард Роджерс (последний широко известен как автор футуристического здания Ллойда в Лондоне и Центра Помпиду в Париже). Все проекты предполагается представить на суд общественности. Участие в этом своеобразном конкурсе для всех специалистов может оказаться наиболее важным шагом наверх в их блестящей карьере. Предполагается, что будет построена прекрасно отделанная супер-яхта "в классическом стиле" и, примерно в тех же размерениях, что и "Британия". Называются такие цифры: длина — 412 футов, водоизмещение — 4000 т. Паротурбинную силовую установку предполагается заменить дизельной общей мощностью 17000 л.с., расчетная скорость — 21 узел.

Информация об изображенииВариант новой королевской яхты длиной около 123 м по преакту Теренса Дисдайла
Вариант новой королевской яхты длиной около 123 м по преакту Теренса Дисдайла
 
Говоря о дизайне будущего судна, участники обсуждения рассматривали макеты и снимки ряда новейших лайнеров и суперяхт. Так, упоминались "Norge" и "Fortuna" — яхты королей Норвегии и Испании, турецкая старомодная (двухтрубная) правительственная яхта "Savarona" — ныне наибольшая из частных яхт, крупнейшая из королевских яхт — ультрамодерновая "Абдул Азиз" владыки Саудовской Аравии и "Аль Саид" султана Омана.

Некоторые эскизы уже были показаны. Так. на выставке в Лондонском центре яхтенной информации со своими идеями знакомил собравшихся Эндрю Винч. Решенный в стиле "Золотого века" дизайн судна продемонстрировал Эйлза Перт.


По материалам "Motor Boat and Yachting"



Большой интерес вызвало наиболее "функциональное" и "гибкое" предложение шотландского дизайнера-корабле-строителя Аластейра Бернса. С учетом жесткой критики выставляемых проектов новой "Британии" с точки зрения высоких эксплуатационных затрат, автор проекта сделал упор на возможность использования комфортабельного и дорогого судна без обычных для "государственных яхт" простоев. В перерывах между рейсами двора это многоцелевое судно без сколько-нибудь серьезного переоборудования может эксплуатироваться как грузовое, принимающее 300 т срочного груза (25-30 контейнеров, трейлеры, катера, громоздкое оборудование): как научно-исследовательское; как пассажирское, принимающее около 100 человек в одно- и двухместные каюты бизнес-класса; как деловой и выставочный центр. Соответственно все жилые помещения разбиты на пять категорий: королевские апартаменты и каюты для 66 ВИП и командования судном (на трех верхних палубах, включая вертолетную); для гостей и пассажиров; для офицеров и специалистов; для экипажа и обслуживающего персонала.

Информация об изображенииВариант новой королевской яхты по проекту Аластейра Бернса
Вариант новой королевской яхты по проекту Аластейра Бернса
 
После проработки вариантов катамарана и СМПВ Бернс остановился на однокорпусном двухвинтовом судне с развитой средней надстройкой и вертолетными площадками в носу и на корме, с кормовой рампой-аппарелью для въезда в гаражную зону. Судно дизель-электрическое с максимальной скоростью до 22.5 узла. Обеспечена высокая живучесть силовой установки; под любым одним из четырех главных дизелей судно сохраняет скорость 14 узлов. Предусмотрены два ВРШ диаметром 2.5 м, два активных руля и четырех подруливающих устройства. Экономическим ходом судно может пройти 13 000 миль. Запас топлива — около 400 т. Все рассчитано на 6-8-недельные автономные плавания.

Корпус стальной; надстройка, две высокие дымовые трубы и мачты — из легкого сплава.


Поскольку экономически более выгодным представляется несколько увеличенный вариант. Бернс разработал и проект аналогичного многоцелевого судна длиной 130 м.

Отмечается, что предложение Бернса заслуживает особого внимания. Даже если из-за сегодняшних экономических трудностей будет принято решение отложить постройку новой "Британии", проделанная им работа окажет существенное влияние на проектирование представительских судов как многоцелевых легко трансформируемых объектов.

По материалам "The Naval Architect" (I и III, 1997)



Известно, что в 1997 г. прекратила работать по основному назначению королевская яхта "Британия" в связи с этим предпринимаются попытки предложить королевскому двору ее достойную замену.

Очень активен в этом отношении специально созданный комитет "Cadland Ship Committee", возглавляемый М. Драммондом — коммодором Соединения королевских яхт (Royal Yacht Squadron). Существо предложения комитета сводится к тому, что на смену "Британии" должно прийти парусное судно, которое будет носить имя "Кадленд". Излишне говорить, что проект судна ужо готов, и что автор его — входящий в состав комитета известнейший корабел Колин Мьюди (автор брига "Роялист" и других оригинальных парусников).

По имеющимся сведениям. "Кадленд" — трехмачтовое судное полным парусным вооружением. Предполагается, что его полная длина составит 112.5 м, по ватерлинии — 99 м, наибольшая ширина — 14.5 м. Под парусами судно будет достигать скорости 12-15 узлов, под дизелем — 15 (крейсерская) — 20 узлов. Для обеспечения маневренности будут установлены два носовых подруливающих устройства.

Естественно, будут оборудованы каюты для членов королевской семьи и ее гостей, а также все необходимые для официальных приемов и отдыха помещения, включая театральный зал. Предусмотрено размещение на борту шести спасательных шлюпок и королевского катера, найдется место и для двух автомобилей. На консоли за кормой будет оборудована вертолетная площадка.

С учетом известной критики в адрес дорогостоящей "Британии" запланирована многопрофильность предполагаемой службы парусника. Он будет не только исполнять обязанности, связанные со статусом королевской яхты, но и служить полноценным учебным судном, а также "полпредом" британской индустрии, представляя собой площадку для всевозможных выставок.


Проект предусматривает размещение на судне 180 практикантов — при 40 чел. штатной команды (на "Британии" экипаж составлял 240 чел.)1.

Ожидается, что судно будет построено в самой Великобритании, стоимость постройки — 63 млн. фунтов стерл. В принципе ежегодно на поддержание судна в "боевом" состоянии будет требоваться 5 млн.фунтов (против 8.5 млн., требующихся для "Британии" даже после кап ремонта).

Расчеты показывают, что "Кадленд" вполне сможет работать в режиме самообеспечения (источники предполагаемых доходов: проценты от объема бизнес-акций, совершаемых на борту; поступления от экспонентов; плата за прохождение морской практики).

Примечания


1. По некоторым данным — до 270 чел., включая двух комемдоров так как на судне установлены два 47-мм салютных орудия.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
История первого мореходного торпедного катера «Д-3»
Легенды и быль о клипере «Катти Сарк»
40000-мильный рейс экологически чистого судна «Соя дизель»
Триста лет Российскому флоту
Корабельная забава Петра Великого
Находчивый капитан шлюпа «Ленивец»
200 миль с обломком руля, или ни фига себе — прокатились!
Пересечение США «по диагонали» на катере
Юбилей четырехмачтового барка «Крузенштерн»
Первый поход на самодельном паруснике по Обскому морю
Туристический флот на озере Селигер в 30-х годах
Драма «Мэри Джин» из книги «Человек за бортом»
Кругосветные путешествия волгоградцев на яхтах «Аира» и «Арго»
Капитанский путевой дневник плавания на яхте «Арго» в 1996 году
Цифры и факты из истории судна «Британия»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новые варианты королевского судна «Британия»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Высоко в горах Саксонии и Швейцарии на... яхте
Двойная жизнь гонщика и конструктора катеров Дона Аронау
История знаменитого российского катамарана «Иван-30»
Рассказ «Секрет успеха» Евгения Смургиса
Вояж семьи Гладковых на бригантине «Авось» по водам Европы
Биография знаменитого барка «Товарищ»
Под парусами на концерт Майкла Джексона
Мнение кораблестроителя Юрия Саруханова об аварии «Титаника»
Рекордное плавание Евгения Смургиса на лодке «Пелла-фиорд» в 1990 году
Отдых на Ладоге на катамаране «Альбатрос»
Нетлей-регата водномоторников в программе Олимпиады 1908 года
Водно-моторный спорт — ровесник века
Кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей»
Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»
«Призрак на реке Миссисипи» — рассказ Марка Твена


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории