Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • История флота
  • 1999 год
  • Водно-моторный спорт — ровесник века
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водно-моторный спорт в СССР
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Водно-моторный спорт в Финляндии
Самодеятельный водно-моторный клуб
Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
Европейский водно-моторный сезон 1970 года
Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
Предстоящий водно-моторный марафон Лондон — Монте-Карло


сайт содержанки онлайн.

Водно-моторный спорт — ровесник века

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 168
          0


Среди историков нет единодушия по поводу того, какую дату — какое событие считать началом водно-моторных гонок как вида спорта.

Называют, например, 1903-й год, когда состоялись соревнования на катерах в бухте Монако (в честь чего, очевидно, в Монако и находится штаб-квартира УИМ!) и почти одновременно в Англии впервые стал разыгрываться водно-моторный Приз Хармсворта.

Но вот перед вами снимок из книги Кевина Десмонда "Скорость и катер". Он сделан во время Всемирной парижской выставки... 1900-го года (той самой, которой обязана своим появлением Эйфелева башня). Совершенно необычная для тех лет гонка на "водных автомобилях" была одним из символов прогресса — показателем бурного развития техники, демонстрацией возможностей ДВС.

Инициативу проявил президент "Helice'’-клуба Франции мосье Габриэль Пуляо. Трасса в 7.5 статутных миль (одна такая миля равна 1609 м) была расположена на Сене между о-вом Сен-Дени и мостом Безонс. Участники должны были сделать 9 кругов, т.е. пройти огромное расстояние — около 100 км!

Первым пересек линию финиша Мариус Дюбонне на катере "Л'Англон": его лучшая скорость круга составила 9.5 ст. миль в час, т.е. 15.4 км/ч.

Информация об изображенииКатера "Титан II" и "Принцесс-Элизабет"
Катера "Титан II" и "Принцесс-Элизабет"
 
Как явствует из подписи под снимком, на нем изображены катера "Титан II" и "Принцесс-Элизабет" под номерами 25 и 28. Все это наводит на мысль, что участвующих судов было, по крайней мере, больше, чем три!

Если говорить о гонке как показателе прогресса, то стоит припомнить, что первый в мире катер с ДВС появился всего лишь за 14 лет до открытия упомянутой выставки. Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер установил на обычную 6-метровую лодку свой новый двигатель. Это был довольно легкий четырехтактный мотор с V-образным расположением двух цилиндров, развивающий мощность 2 л.с. при очень большой для того времени частоте вращения — до 800 об/мин. Особенностью его была возможность регулировки числа оборотов, что и дало повод называть мотор Даймлера "швейной машиной", в отличие от "неукротимых чудовищ", пугающих лошадей...

Посадив 11 человек, изобретатель повез их по реке Неккар (в честь которой и катер назывался "Неккар") с "бешеной скоростью" 7 км/ч.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветные путешествия волгоградцев на яхтах «Аира» и «Арго»
Капитанский путевой дневник плавания на яхте «Арго» в 1996 году
Цифры и факты из истории судна «Британия»
Новые варианты королевского судна «Британия»
Высоко в горах Саксонии и Швейцарии на... яхте
Двойная жизнь гонщика и конструктора катеров Дона Аронау
История знаменитого российского катамарана «Иван-30»
Рассказ «Секрет успеха» Евгения Смургиса
Вояж семьи Гладковых на бригантине «Авось» по водам Европы
Биография знаменитого барка «Товарищ»
Под парусами на концерт Майкла Джексона
Мнение кораблестроителя Юрия Саруханова об аварии «Титаника»
Рекордное плавание Евгения Смургиса на лодке «Пелла-фиорд» в 1990 году
Отдых на Ладоге на катамаране «Альбатрос»
Нетлей-регата водномоторников в программе Олимпиады 1908 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водно-моторный спорт — ровесник века

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей»
Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»
«Призрак на реке Миссисипи» — рассказ Марка Твена
Антарктический участок экспедиции на макси-яхте «Урания-2»
История парусника «Штандарт» Петра Великого и его современной копии
Российский гребной марафон
Пересечение Берингова пролива на аквабайке
История известной американской фирмы «Fountain Powerboats»
Забавные истории про заядлого рыбака Сергея Михайловича
Экспедиция по следам преподобного Арсения Коневского
4000-мильный перегон яхты из Балтики в Италию
72-метровое гребное 124-весельное судно для Екатерины II
Дальний поход на легких надувных лодках Селенга—Диксон
Через всю страну с востока на запад — очерк о плавании из книги Г. С. Чепика
Лайф-боты Колина Арчера или спасательная служба Норвегии


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории