Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1985 года
19-е водномоторные гонки «Шесть часов Парижа» 1973 года


Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0

Двадцатилетний юбилей водно-моторного марафона «Шесть часов Парижа» был отмечен рекордным числом участников очередных гонок в октябре 1974 г. (стартовало более 70 судов), рекордными мощностями применяемых моторов и рекордным числом аварий. В течение всех шести часов вода на Сене кипела от волн, оставляемых проносящимися судами и многократно отражаемых гранитными набережными. В особенно трудном положении оказались гонщики, выступавшие на катамаранах: в таких условиях они не могли по-настоящему показать, на что способны их суда,, хотя на гладкой воде легко обходили лодки соперников, имевшие обводы типа глубокое V.

Информация об изображенииУчастник номер 12
Участник номер 12
 
После первого же круга потерпел неудачу фаворит французских болельщиков, заполнивших набережные Сены, — Д. Жуссом. Его катамаран, ударившись при выходе из поворота скулой в волну, взлетел в воздух и опрокинулся. О самой тяжелой катастрофе, случившейся уже на втором часу марафона, — гибели знаменитого итальянского гонщика Чезаре Скотти, уже сообщалось в №55 сборника.
Гибель Ч. Скотти, несчастные случаи, происшедшие со многими другими гонщиками, нельзя рассматривать как обычные происшествия, без которых редко обходятся большие соревнования. Приходится констатировать, что, в данном случае, как писали парижские газеты, «технический прогресс превзошел человеческие возможности». Устроителям парижского марафона неизбежно придется ввести ограничения по мощности применяемых моторов либо отказаться от проведения этих традиционных соревнований, без которых уже трудно представить большой водно-моторный спорт.

Информация об изображенииПобедитель марафона в классе ОЕ англичанин Ж. Дженкинс
Победитель марафона в классе ОЕ англичанин Ж. Дженкинс
 
Чтобы убедиться в необходимости такого ограничения, достаточно сравнить мощности моторов XIX и XX марафонов. Крупнейшие американские фирмы, как известно, готовят-специально к «Шести часам Парижа» свои новинки. В 1973 г. компания «ОМС» («Джонсон»/«Эвинруд») впервые демонстрировала подвесные моторы «Джонсон-Стинжер У6» и «Эвинруд Супер Стренглер У6» с объемом цилиндров до 2000 см3, максимально допустимым для гоночного класса ON; мощность этих моторов оценивалась цифрой порядка 200 л. с. В 1974 г. та же компания представила новые варианты тех же моделей, форсированные, как сообщалось, по крайней мере, до 250 л. с. Теми же темпами наращивает мощность своих моторов и основной конкурент — фирма «Меркюри», передавшая своим «фирменным» гонщикам последнее достижение: сверхмощный «Меркюри ТЗ» с электронным зажиганием.

Информация об изображенииАвария катамарана французского гонщика Д. Жуссома
Авария катамарана французского гонщика Д. Жуссома
 
Несмотря на принятое годом раньше решение не допускать на парижскую трассу роторные двигатели, они все-таки появились на XX гонках, что не могло не усугубить и без того напряженную обстановку. «ОМС» представила пять экспериментальных образцов, которые были установлены на судах, гонявшихся в «экспериментальном» классе. Нельзя подсчитывать рабочий объем роторных двигателей обычным путем, однако, по оценкам экспертов, роторные подвесные моторы «ОМС» можно приравнять к традиционным лодочным моторам с кубатурой 3200 см3.

Как уже сообщалось в сборнике, все пять моторов скомпонованы одинаково: четыре ротора установлены один над другим и — для снижения центра тяжести — прямо на кавитационную плиту. Шарнирное устройство позволяет менять глубину погружения гребного винта и установочный угол. Каждый ротор имеет собственный карбюратор и оборудован системой электронного зажигания.


Гоночные суда на прямом участке развивали с таким роторным мотором скорость порядка 180 км/ч. Как отмечалось, на парижском марафоне эта новинка позволяла гонщикам «ОМС» выигрывать около 5 сек на каждом круге у самого быстроходного противника. Если хотя бы один из пяти роторных моторов выдержал все шесть часов гонки, несомненно был бы зарегистрирован новый рекорд соревнований. Однако самый «выносливый» из них продержался только четыре с половиной часа (он вышел из строя из-за пустяковой неисправности в карбюраторе).

Информация об изображенииПобедитель марафона в главном классе ON голландец Ван дер Велден
Победитель марафона в главном классе ON голландец Ван дер Велден
 
Победителем в главном — 2000-кубовом классе ON стал голландец Ван дер Велден, выступавший на катамаране «Молинари» с мотором «Меркюри ТЗ», вторым стал — итальянец Ташетти (катамаран «Скотти», мотор «Эвинруд Супер Стренглер»), третьим — аргентинский гонщик Фернандес (катамаран «Реньоли», мотор «Джонсон Стинжери).

По решению устроителей соревнований на этот раз класс SE (моторы «Сток», т. е. серийные) был заменен классом ОЕ (форсированные гоночные) только для того, чтобы упростить операции по контрольному обмеру: как известно, у гоночных моторов замеряется только кубатура. Нововведение, однако, было признано неудачным, так как оно, во-первых, способствовало увеличению и без того катастрофически возросших скоростей, а во-вторых, исключило из программы марафона весьма популярный в Европе класс спортивных судов. Лучший результат в ОЕ показал англичанин Дженкинс на катамаране «Майлс Мейстер» с мотором «Джонсон Стинжер 2».

На катерах класса S3 Лучшим из девяти участников был швед Джансон, выступивший с двигателем «Вольво».

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонщик Джерри Уолин попал в аварию на озере Гавасу
Гибель итальянского гонщика Чезаре Скотти
Старт и финиш сверхсовременного глиссера «U-95»
II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
Гонки на приз имени лейтенанта Шмидта

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Отборочные гонки для предстоящей XXI парусной олимпиады
III парусная гонка вокруг Британских островов
Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
III соревнования на парусных байдарках на приз сборника


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории