В одно из воскресений октября прошедшего года десятки тысяч парижан буквально облепили набережные Сены, чтобы в очередной раз стать свидетелями захватывающего зрелища — шестичасового водно-моторного марафона на 4,7-километровой трассе вокруг острова Синь. Стартовало около 70 именитых гонщиков из 11 стран Европы и США. Низкое пение их моторов слилось в ровный мощный гул, аккомпанирующий яркому спектаклю на сразу вскипевшей реке, зажатой гранитными набережными.
Бешеный темп — 120—140 км/ч — задали гонке 15 скутеров класса ON, оснащенных 300-сильными подвесными гоночными моторами «Меркюри» (рабочий объем до 2000 см3). В этом классе подводились финальные итоги чемпионата мира, состоявшего в сезоне 1985 г. из нескольких соревнований. И хотя чемпион мира фактически был уже известен — им досрочно стал англичанин Джон Хилл — борьба за остальные призовые места велась с неослабевающей остротой.
Французские спортсмены были полны надежды взять реванш за предыдущие поражения на родной воде: братья Жуссом вышли на трассу на новейшем гоночном катамаране. Но для них гонка завершилась менее чем за четыре часа: подхваченный встречным потоком воздуха, катамаран взлетел, сделал двойную «бочку» и катапультировал Дидье Жуссома.
Претендентами на главный приз соревнований «Шесть часов Парижа» стали два экипажа — англичане Марк Вильсон и Стив Кертон, американец Бак Торнтон и англичанин Уэлшман Джонс. Схватка между этими экипажами достигла своего апогея на последнем часу марафона. Для Кертона — Вильсона каждая дозаправка горючим оборачивалась потерей драгоценных секунд. Дело в том, что в самом начале гонки их скутер столкнулся с другой лодкой и получил пробоину в спонсоне. На ходу пробоина оказывалась над водой, но при подходе к берегу приходилось изощряться, чтобы вода не залила корпус. Воспользовавшись промедлением англичан во время последней дозаправки, Торнтон вырвался вперед и стал наращивать отрыв. Ценой огромного напряжения Стив Кертон сумел настичь американца и опередить его на три секунды, когда до финиша оставалось пять кругов. В течение последующих трех кругов выжимать все из своего «Меркюри» пришлось уже Торнтону. Борт о борт гонщики обогнули поворотный буй, но на прямой американец ушел вперед, получив 11-секундный запас.
Стив Кертон, который в 1984 г. финишировал на этой трассе вторым за Джоном Хиллом (двукратным победителем парижского марафона), на этот раз не хотел довольствоваться вторым местом. У поворота на последний круг он сумел сократить разрыв до 6 секунд. Трудно предугадать исход гонки, если бы катамаран Торнтона не осел внезапно на воду: мотор не выдержал напряженного темпа. Кертон миновал поверженного соперника и первым получил отмашку.
За шесть часов Кертон и Вильсон совершили 161 круг, пройдя 753 км со средней скоростью 126,9 км/ч (рекорд трассы, установленный в 1984 г. Хиллом, — 847 км).
По правилам парижского марафона результат засчитывается и сошедшим с дистанции экипажам, если за 15 минут до окончания шестого часа они пройдут хотя бы один круг. Поэтому Торнтон и Джонс по праву заняли второе место, а финишировавший следом за Кертоном катамаран датчан братьев Акгаардов, который совершил на 15 кругов меньше, — третье.