В октябре прошлого года на Сене состоялись традиционные водно-моторные гонки. На этот раз устроители соревнований, стараясь вернуть нм былую популярность, к обычному ряду гоночных судов с подвесными моторами классов ОЕ, имеющему рабочий объем 700—850 см3 и ON (1500—2000 см3) пригласили спортсменов, выступающих на глиссерах R3 (со стационарным1 двигателями объемом 1500—2000 см3 и па мотолодках SE (700—850 см3). Всего стартовало свыше 60 судов, среди них 14 на скутерах ON.
По традиции, соревнования завершили чемпионат мира по водномоторному спорту в классе ON.
Следует отметить, что впервые за 30 лет проведения парижских марафонов воды Сены оказались коварными для гонщиков. Дело в том, что обложные дожди, господствовавшие в северной Франции в течение двух недель, вызвали подъем уровня воды Сены почти до уровня ее берегов; кроме того, необычно быстрым оказалось течение воды. Однако наибольшие трудности для ведения гонки представлял плавучий мусор, который проникал на трассу, несмотря на попытки задержать его выше острова Синь.
Прямо со старта гонку повел чемпион 1983 г. Майкл Вернер; буквально на транце его катамарана завис итальянский катамаран Пьера Бонвичили и Кикко Видоли. К концу первого часа Вернер со своим партнером Хулио Корбетта из Бразилии начали сдавать позиции из-за неполадок в работе «Меркюри». К началу третьего часа Вернер шел уже пятым, а завершающий шестой час он провел на берегу, присоединившись к плотной толпе зрителей.
Вперед вырвалась интернациональная команда, которую составили англичанин Джонатан Джонс и итальянец Никола Мор, но их катамаран стал жертвой «встречи» с плавающим мусором — была пробита наружная обшивка спонсона. Когда Джонс и Мор, отремонтировав корпус, вновь вступили в борьбу, гонку уже возглавляли англичане Марк Вилсон и Стив Кертон. Вторыми шли их соотечественники Джон Хилл и Тони Вильямс. Третьим был экипаж молодого шведского гонщика Бертила Вика, который выступал на скутерах ON всего второй сезон, но, одержав победу в четырех соревнованиях, только на четыре очка отставал от ветерана водно-моторных трасс Джона Хилла (гоночный стаж 20 лет).
В следующие два часа ведущие экипажи по-прежнему владели положением на дистанции. Соревнования выглядели так, будто Вилсон и Кертон одержали вечную победу!
Когда на лодке Вика забарахлил «Маринер», он, уже не рассчитывая на победу, последовал своему обычаю, который очень импонирует зрителям: если Вик чувствует, что не сможет финишировать первым, он сходит с дистанции.
Вилсону и Кертону тоже не суждено было стать лучшими. В финальный час их катамаран получил в тоннеле пробоину. Ремонт был сделан менее чем за 15 мин, но к этому времени лидирующий экипаж Джона Хилла уже имел в запасе семь кругов. Кертон, продемонстрировав превосходную технику управления судном, мчащимся на скорости около 150 км/ч, смог занять только второе место.
Итак, победителями марафона на Сене стали Джон Хилл и Тони Вильямс. Управляя посменно катамараном, построенным фирмой «Буржесс» и оснащенным подвесным мотором «Меркюри», они совершили 180 кругов (каждый из них протяженностью 4,7 км). Средняя скорость 141 км/ч — исключительно высокий результат для шестичасовых соревнований, обычно прерываемых для дозаправки горючим, смены водителей или ремонта техники.
Благодаря победе в марафоне экипаж Джона Хилла получил девять зачетных очков, которые были необходимы для завоевания титула чемпиона мира 1984 г. в классе ON. Напомним, что в 1982 и 1983 гг. лучшим в этом классе был западногерманский гонщик Майкл Вернер.