Традиционным осенним заездам на побитие рекордов скорости на озере Уиндермир предшествовало событие, взволновавшее водномоторников Англии. Джина Кэмпбелл — дочь знаменитого рекордсмена мира Дональда Кэмпбелла, готовясь выступить на Уиндермир, повысила неофициальный рекорд скорости для женщин до 122,85 миль в час (197,7 км/ч). Само имя Кэмпбелл я попытка вторгнуться в «мир настоящих мужчин» привлекли к тренировкам Джины внимание прессы и телевидения, помогли собрать средства для ее участия в общем-то довольно дорогой кампании. Основную часть средств внесла компании «Агфа», поэтому на спонсоне катамарана чемпиона мира 1982 г. Роджера Дженкинса, предоставленного Джине для рекордных заездов, появилось название «Агфа Блюбёд» («Блюбёд» — традиционная «Синяя Птица» Кэмпбеллов).
Тренировки Джины проводились на мерной дистанции в национальном водно-моторном центре в Холм Пьерпонт (графство Ноттингем) под руководством Роджера Джошшнса. Семнадцатый и восемнадцатый пробеги в прямом п обратном направлениях дали результат, который на 10 км/ч превысил рекорд, установленный в 1981 г. молодой гонщицей Фионой Брэзерс. «Войдя во вкус», Джина решила продолжить заезды и поставила перед собой цель побить рекорд деда — абсолютный мировой рекорд скорости 228,10 км/ч, установленный в 1939 г. ее дедушкой сэром Малкольмом Кэмпбеллом на «Синей Птице» с двигателем «Роллс Ройс».
Первая же попытка едва не закончилась трагически. На скорости, превышающей 200 км/ч, «Агфа Блюбёд» внезапно взмыла в воздух и перевернулась через транец. По счастливой случайности Джине, выпала из катамарана, когда он был в воздухе, и приводнилась, не получив серьезных травм. А ведь подобные инциденты, произошедшие в сезоне прошлого года во время соревнований, стоили жизни четырем опытнейший спортсменам!
Это еще раз заставляет трезво относиться к каким бы то ни было попыткам развить предельные скорости на воде. Конечно, обучить управлять лодкой, мчащейся но прямой, можно практически любого смелого человека, однако только смелости явно недостаточно. Спортсмен должен иметь достаточно большой опыт, чтобы чувствовать малейшие изменения дифферента или крена лодки и мгновенно реагировать на это должным образом.
Как всегда, несмотря на плохую, по-настоящему осеннюю погоду, на оз. Уиндермир собралось множество спортсменов, выступающих в разнообразных классах судов. Было установлено немало новых рекордов, в основном национальных. Самыми значительными стали новый мировой рекорд скорости в классе OD (скутера с подвесными моторами объемом 500—700 см3), установленный Хрисом Эпплби — 180,54 км/ч и в классе катеров S1 (до 1000 см3): Дэвид Полден повысил свой же мировой рекорд на 10 км/ч до 160,02 км/ч.
Роберт Кук и Майк Мэнтл шли на побитие рекорда 168,82 км/ч в классе II катеров открытого моря (объем двигателей до 10 л), обновленного итальянцем Фаббио Баззн всего тремя неделями раньше и еще не утвержденного UIM. На катамаране англичан «Шампань Мамм» были установлены четыре подвесных мотора «Меркюри». Они развили скорость 178,63 км/ч, но во время обратного прохождения мерного участка один из двигателей загорелся. Кук пытался выжать полный газ из оставшихся трех моторов, однако сумма скоростей оказалась все же недостаточной, чтобы перекрыть рекорд итальянца.
Два дня экипаж «Шампань Мамм» ре.монтировал двигатели и в день закрытия недели соревнований все-таки добился цели: новый рекорд теперь составляет 173,53 км/ч.