В Англии (Портленд)
Несмотря на сложности с финансированием и организацией соревнований для участия в очередной Неделе скорости в Портленд приехали 62 участника; 45 из них выступали на парусных досках различных типов. Недостаток средств не позволил организаторам выставить обычную дистанцию диаметром 500 м на акватории гавани, где проводились заезды; необходимые измерения выполнялись топографическими методами с берега.
В течение недели с 8 по 16 октября выдались два-три дня с хорошим свежим западным ветром. В результате 10 виндсерфистов превысили скорость 25 уз, то есть мировой рекорд, установленный в 1980 г. Ван де Рестом. Семь из них достигли скоростей свыше 26 уз, а результат француза Паскаля Мака 27,82 уз (51,5 км/ч) стал новым мировым рекордом скорости для судов с площадью парусности до 10 м2.
Обновлен также рекорд в классе С (площадь парусности 21,84—27,88 м2). Катамаран «Джекобе Лэдда» (корпуса серийного «Торнадо», паруса в виде змея-этажерки, каждая из несущих поверхностей которого имеет размеры 2,4X0,6 м, а их число подбирается в зависимости от силы ветра) развил скорость 25,0 уз, на 0,6 уз превысив продержавшийся 4 года рекорд американского «NF2».
В книгу рекордов Гинесса может быть занесен еще один: Дженна де Росне (жена француза барона де Росне — известного виндсерфиста, прославившегося своими необычными переходами на парусных досках через Берингов пролив, Ла-Манш и попытками пересечь Атлантику) прошла мерный участок со скоростью 23,67 уз, тем самым утвердив себя как самую «быстроходную леди» под парусом. Примечательно, что она впервые встала на доску всего два года назад и своего успеха добилась как благодаря своему мужу, взявшему на себя роль тренера, так и благодаря условиям для занятия виндсерфингом у себя дома — на Гавайях.
Во Франции (Брест)
Проводившаяся во второй раз неделя заездов на установление рекордов скорости под парусом собрала невиданное число участников: 25 сентября — к моменту открытия гонок — на северо-западное побережье Франции, в Брест, приехали 227 спортсменов из стран Европы и Америки. Наиболее представительную группу в 150 человек составили виндсерфисты, или, как их называют во Франции, «планшисты» («планш» — по-французски доска). Такая необыкновенная активность принесла свои плоды. На третий день соревнования при ветре силой 7 баллов спортсмен из ФРГ Филипп Пуденц побил рекорд голландца Ван де Реста (25,1 уз), продержавшийся всего два года, пройдя полукилометровую мерную дистанцию со скоростью 26,5 уз. В тот же день француз Паскаль Мака сумел развить скорость 26,2 уз и обновить принадлежавший ему рекорд Франции.
Попытки улучшить рекорды в других классах успехом не увенчались. Лучшую скорость среди судов с парусностью 10—13,94 м2 (класс А) показал на парусной доске-тандем С. Гриссеман: его результат — 20,2 уз (это также рекорд Франции). В классе В (до 21,84 м2) И. Лодей на обычном катамаране «Торнадо» прошел дистанцию со скоростью 20,74 уз и завоевал приз за наивысшее достижение на серийном судне.
Два английских спортсмена пытались добиться успеха в классе С, выступая на судах, вооруженных вместо парусов летучими змеями. Лучший результат (22,3 уз) был показан на катамаране «Джекобе Лэдда». Специалисты, однако, считают более перспективным второе судно, на котором летающий парус-змей выполнен объемным и наполнен гелием.
Наибольшее внимание участников соревнований привлек аппарат (судном его при всем желании назвать нельзя) «неограниченного» класса — «Трекоба», на котором выступал экипаж Абера Врека. Треугольная в плане конструкция из трубчатых ферм (длина — 21 м, ширина — 12 м) поддерживается на ходу тремя поплавками с подводными крыльями; на поперечной ферме установлена мачта с парусом площадью 50 м2 и гиком-уишбоном. Во время подготовки к выступлению яхтсмены не раз выводили «Трекоба» на крылья; скорость хода при этом временами достигала 30 уз. Однако в решительный момент конструкция аппарата не выдержала напряжений и развалилась.
Для того чтобы «пропустить» столь большое количество претендентов на побитие рекордов скорости в сравнительно сжатые сроки, совпадавшие с сильным ветром, организаторы разметили три дистанции, на которых одновременно могли выступать несколько спортсменов. Благодаря этому было совершено свыше 500 попыток улучшить рекорды скорости, большинство из которых, увы, не увенчались успехом.
Объявлено, что очередная неделя рекордов скорости под парусами состоится в Бресте в апреле 1983 г.: метеорологи предсказывают на это время свежий ветер.
В Швеции (Карлскруна)
Заезды на побитие рекордов проводились (уже во второй раз) в Швеции — в г. Карлскруне.
Известный голландский виндсерфист Яап Ван де Реет смог показать скорость 22,82 уз, которая хотя и позволила ему стать абсолютным победителем соревнований, но ниже его же прежнего мирового рекорда (25,1 уз). Хозяевам встречи, большинство которых, как и голландец, выступали на парусных досках типа «Спейшл», так и не удалось превзойти 20-узловый барьер. На втором месте в классе до 10 м2, а также в абсолютном зачете оказался Оле Сиверсон из г. Малме (19,64 уз).
Среди многокорпусных судов лучший результат в классе А оказался более чем скромным: тримаран под управлением датчанина Эрика Коурнинга показал всего 13,05 уз. В классе В победил швед Улф Нилсои на серийном катамаране «Торнадо», показав скорость 18,44 уз. Единственным судном на подводных крыльях, выступавшим на соревнованиях, было проа из Дании: его результат всего лишь 15,24 уз. Это проа уверенно опережали три серийных катамарана класса «Хобби Кет 16» (в настоящее время это — самый многочисленный тип многокорпусных судов в мире). Наилучший из них только на 0,37 уз отстал от «Торнадо».
В классе С на экспериментальном судне выиграл датчанин Вагнер Смит (16,90 уз). В неограниченном классе участников не оказалось.