Всегда, прошлогодний чемпионат мира в классе самых быстроходных гоночных судов (скутеров) с подвесными моторами неограниченного объема был насыщен драматическими событиями и острой борьбой звезд водно-моторного спорта. Об одном из девяти соревнований чемпионата — гонках на Большой приз Эмбасси — рассказывалось в «КЯ» №100. К финальной встрече претендентов на звание чемпиона мира в Милане наибольшее число очков набрали итальянец Ренато Молинари и англичанин Роджер Дженкинс; отставший от него всего не две очка.
Молинари — выдающийся гонщик, победить его нелегко. Успех его соперников чаще всего объясняется неисправностью «Эвинруда» на скутере итальянца. На прошлогодних гонках на «Гран при Эмбасси» такой причиной была поломка рулевого управления скутера.
14 основных претендентов активно начали чемпионат весной 1982 г. К концу соревнований по крайней мере 30% из этого числа выбыли и» игры в результате ранений и несчастных случаев. Сверхмощные «Эвинруды» и «Джонсоны» с V-образным расположением восьми цилиндров и рабочим объемом 3500 см3 позволяют легким катамаранам развивать скорость свыше 160 км/ч. Управлять судном на такой скорости, да еще будучи взятым «в клещи» соперниками, далеко не просто. Незначительная неточность в управлении, порыв встречного ветра или удар шальной волны — и судно взлетает в воздух. При падении на воду катамараны, как правило, разлетаются на множество обломков, и если гонщика не выбрасывает из корпуса, у него остается немного шансов сохранить свою жизнь...
Первый серьезный инцидент произошел на гонках в Льеже. Молинари после четырех соревнований стел лидером чемпионата, набрав 32 очка, у Дженкинса в активе было 30, у Другого английского гонщика Тома Персиваля — 28. Четвертое место занимал знаменитый голландский гонщик Ван дер Велден, выступающий на катамаране собственной конструкции с мотором «Джонсон». Для голландца — неоднократного чемпиона мира и континента — прошлогодний сезон сложился неудачно. Перед встречей в Льеже у него было всего 13 очков за победу в Драммене (Норвегия) и 4-е место в гонках на озере Комо в Италии. В Бельгии голландец решил взять реванш, что едва не стоило ему жизни.
В первом же заезде Ван дер Велден начал основную борьбу с Молинари, со старта поведшим гонку. Однако внезапно катамаран голландца взмыл в воздух и, ударившись о воду, рассыпался на части. Спасательный жилет поддерживал на плаву гонщика до тех пор, пока его не выловили. У него обнаружили переломы костей таза, ноги и серьезные повреждения позвоночника. На финальных соревнованиях чемпионата в Милане Ван дер Велден смог участвовать только в качестве зрителя, едва передвигаясь на костылях.
Соседом Ван дер Велдена по больничной койке стал и французский гонщик Франсуа Салаберт, потерпевший аварию в том же заезде. Невнимательность на трассе стоила ему разрыва сухожилия предплечья и перелома носа.
В Льеже Дженкинс в борьбе с Молинари сумел добиться победы в двух заездах из трех; в третьем уступил ему первенство из-за неполадок в работе двигателя. По сумме очков английский гонщик выиграл и другую встречу — в Национальном центре водного спорта в Англии. Во всех этих соревнованиях Молинари выступал на своем новом катамаране, построенном из титанового сплава. Вторым таким уникальным судном управлял товарищ Молинари по команде — Карло Коломбо. Успехи Дженкинса, выступавшего на катамаране «Буржесс» деревянной конструкции, заставили Молинари подготовить к ответственной финальной встрече в Милане новый скутер, имеющий деревянный облегченный корпус.
И вновь соревнования были омрачены: в первом же заезде трагически погиб итальянский гонщик Гвидо Кайми — его катамаран взлетел, на случайном всплеске волны. На этой же волне разбился и титановый катамаран Коломбо, спортсмен хотя и остался живым, но получил многочисленные травмы, включая повреждение позвоночника. Естественно, гонка была прекращена.
Два из проведенных а Милане заездов выиграл Ренато Молинари. Во второй гонке на его моторе оказался поврежденным гребной винт, и итальянцу пришлось сойти с дистанции, уступив победу Дженкинсу. Приплюсовав к ней очки за два вторых места, Дженкинс стал победителем финального соревнования и завоевал титул чемпиона мира 1962 г. с минимальным преимуществом в одно очко (54 против 53 у Молинари). Третье место с 40 зачетными очками занял Том Персиваль.