Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1983 год
  • Успех нашей сборной в классе «Солинг» сезона 1982 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
Обзор соревнований воднолыжников сезона 1982 года
Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года
Чемпионат Европы в классе «Солинг» 1983 года
Чемпионат мира в классе «Солинг» и «Финн» 1983 года
Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
Чемпионат Европы в классе «Лазер», «470» и «Солинг» 1989 года
Чемпионаты мира в классе «Солинг», «Финн» и «Летучий Голландец» 1990 года
Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
Сезон королевских гонок в классе «Оффшор» 1997 года
Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года
Соревнования на Кубок мира в олимпийских классах 1982 года
Ленинград. Открытие сезона 1964 года


Успех нашей сборной в классе «Солинг» сезона 1982 года

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 102
          0


Спортивный сезон 1982 года оказался для членов нашей сборной в классе «Солинг» весьма результативным.

В самом его начале были сформированы два экипажа — Евгения Кудрявцева (шкотовые — Геннадий Страх и Сергей Канов) и мой (Александр Музыченко и Олег Мирон). Для Евгения это был сезон первых стартов в крупных соревнованиях за рубежом. Однако он смог занять второе место на Каннской регате, выиграл Йерскую регату, завоевал бронзу на чемпионате Европы. Наш экипаж выиграл юбилейную Киль-скую регату и был вторым на чемпионате Европы. Можно сказать, советские яхтсмены добились на «Солингах» известных успехов. Не последнюю роль в этом сыграло участие в регатах сразу двух наших экипажей. По своему опыту знаю, как трудно в одиночку, без поддержки товарищей по команде, добиваться стабильных и высоких результатов на международных встречах при сильной конкуренции большого числа опытных гонщиков, обладающих практически одинаковой материальной частью и, как следствие этого, имеющих одинаковую скорость.

Информация об изображенииСеребряный призер чемпионата Европы Борис Будников
Серебряный призер чемпионата Европы Борис Будников
 
Во всех соревнованиях минувшего года решающую роль сыграли слаженная работа экипажей и правильная тактика ведения гонок. В этом смысле наши экипажи, по признанию зарубежных соперников, показали себя с лучшей стороны. Единственное, что нас подводило, это пока еще недостаточный опыт взятия старта при большом числе (обычно более пятидесяти!) участников. Во внутрисоюзных соревнованиях редко стартует больше полутора десятка «Солингов». Ясно, что единственная возможность приобрести уверенность, накопить опыт массовых стартов — чаще участвовать в больших гонках на «чужой» воде. В этом мы видим свой «резерв», путь обретения стабильности, дальнейшего повышения результатов в международных встречах.

Что касается материальной части, то сегодня наша сборная оснащена ею на уровне лучших зарубежных экипажей. Предпочтение в классе «Солинг» отдается сейчас первоклассным лодкам и алюминиевому рангоуту канадской фирмы «Аббот» и американским парусам «Норта».


Памятно для нас выступление в открытом чемпионате Европы в нашем классе в сентябре минувшего года в проливе Эресунн (Зунд). В Копенгаген прибыли 53 экипажа из 16 стран Европы, Северной и Южной Америк. Десятью экипажами во главе с Вальдемаром Бандоловским — двукратным олимпийским чемпионом и многократным призером чемпионатов мира и континента были представлены хозяева чемпионата. Другой известный датчанин, также двукратный олимпийский чемпион — Поль Енсен выступал в составе канадского экипажа Ханса Фогха. Десять экипажей из ФРГ возглавляли олимпийский чемпион Вилли Кувайде и чемпион Европы 1977 г. Фриц Гаис. Экс-чемпион Европы австриец Фартхофер, англичанин Лоу, итальянец Ломаро, Рихтер и Наук из ГДР, — все это звезды парусного спорта, включившиеся в борьбу за титул чемпиона 1982 г.

Гонки были нелегкими не только потому, что состав соперников оказался очень сильным, но и из-за сложных условий на акватории. На дистанции оказалось довольно сильное течение (скорость от 20 до 30 м/мин), изменяющее направление в течение дня. Настоящим бедствием стали целые острова водорослей (хотя глубина в районе дистанции доходила до 10 м).

Большое количество участников заставило гоночный комитет особо тщательно оговорить стартовую процедуру, к слову сказать, весьма своеобразную. Гоночной инструкцией предусматривалось: первый старт давать как обычно; при втором старте — в случае общего отзыва, вводилось правило огибания концов стартовой линии, при третьем — действовало правило одной минуты. Был предусмотрен часто практикующийся на международных гонках яхт класса «Солинг» летучий старт, или, как его еще называют, — «гейт старт». При этом старте яхта, назначенная гоночным комитетом (обычно это экипаж, финишировавший накануне 10-м), проходит перед всем флотом в бейдевинд левым галсом. Вплотную за ее кормой идет мотолодка, которая буксирует на коротком конце стартовый буй; впереди под ветром яхту ограждает мотолодка или катер. После сигнала «Старт открыт» все остальные яхты должны оставить этот буй справа. Многие гонщики недолюбливают этот вид старта, поэтому судьи прибегают к нему в крайнем случае. После третьей гонки в случае неудачного старта судейская коллегия вводит правило пяти минут, по которому ни одна яхта не имеет права пересекать стартовую линию в течение 5 мин перед стартом.


Нам пришлось иметь депо с непривычным «гейт-стартом» в нескольких гонках, которые проходили при слабых северо западных ветрах и на течении. Дважды при относительно неудачных стартах нам удалось финишировать только вторыми, а экипаж Жени Кудрявцева занял в этих гонках соответственно 3-е и 4-е места. После четырех гонок мы вышли в лидеры соревнований; вторым был Ханс Фогх. Располагая значительным запасом очков, я считал, что думать лишь об удержании этого преимущества еще рано, поскольку впереди были три гонки. Мы решили вести обычную борьбу на дистанции, не думая о том, чтобы придержать канадца за кормой. Однако в наши расчеты внесла свои коррективы погода.

Пятая гонка для нас сложилась неудачно с самого начала: стартовали от внешнего конца пинии. Затем нам не удалось вовремя лечь на выгодный левый галс, а в итоге у верхнего знака 39 яхт оказались впереди нас. Все, что мы смогли сделать на оставшейся части дистанции, это прийти к финишу 18-ми. Эту гонку Фогх завершил первым и тем самым не только сразу же ликвидировал весь запас штрафных очков, но и по сумме результатов опередил наш экипаж. Женя Кудрявцев финишировал пятым, в то время как его основной соперник бразилец Граель «провалился» в этой гонке на 21-е место.
В завершающий день чемпионата, когда его организаторы планировали провести две гонки, на море неожиданно опустился плотный туман, ветра не было. Не имело даже смысла выходить в море. Соревнования завершились досрочно; согласно правилам проведения чемпионатов в классе «Солинг», в зачет участникам пошли штрафные очки, полученные во всех пяти состоявшихся гонках. Так Ханс Фогх стал победителем открытого чемпионата Европы (к слову сказать, он был одним из немногих, выступавших на датской яхте фирмы «Бориссен»). Пережив разочарование по поводу утраченных позиций, наши яхтсмены получили удовлетворение тем, что стали сильнейшими среди европейских экипажей.

Результаты открытого чемпионата Европы 1982 г.


1 — Ханс Фогх (Канада); 41,7 очка; 2 — Борис Будников (СССР); 52,0; 3 — Евгений Кудрявцев (СССР); 68,7; 4 — Фриц Гайс (ФРГ); 71,7; 5 — Торбен Граель (Бразилия); 76,7; 6 — Михаель Фартхофер (Австрия); 82,0.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
Всесоюзные юношеские соревнования на «Хрустальный Кубок» 1982 года
VII Всесоюзные соревнования по видсерфингу на приз «Катеров и Яхт»
Первенство по виндсерфингу на приз «Кубок Сибири» 1982 года
XXXI Черноморская парусная регата 1982 года
Первая гонка крейсерских яхт на «Кубок адмирала Г. И. Невельского»
Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Онежского озера 1982 года
Гонки на приз памяти Е. Б. Архангельской 1982 года
Финала кубка СССР по водно-моторному спорту 1982 года
Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года
Третья кругосветная гонка яхт с полными экипажами
О яхте «Флайер» и ее конкурентах на WRWR-III
Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране
Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
Британская атака на абсолютный рекорд скорости на воде

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Успех нашей сборной в классе «Солинг» сезона 1982 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Четырнадцатая международная гонка «Операция Парус-82»
Гонки яхт на Кубок Черного моря-82
Кубок памяти лейтенанта П. П. Шмидта 1982 года
Соревнования на Малый Кубок Черного моря 1982 года
Гонки крейсерских яхт на «Кубок Волгоградского моря» 1982 года
XIII соревнования крейсерских яхт на «Кубок Волги» 1982 года
Финал личного чемпионата страны водномоторников 1982 года
Соревнования водномоторников «Золотой винт» 1982 года
Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года
Сревнования но виндсерфингу на приз памяти А. С. Грнна 1982 года
XV регата Куршского залива 1982 года
Пироговская регата на Кубок облсовета ДСО 1982 года
Соревнования на Кубок мира в олимпийских классах 1982 года
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
Соревнования виндсерфистов на приз «Эмона» 1982 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории