Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1983 год
  • Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Второй парусный сезон московских туристов 1975 года
Седьмой сезон московских туристов-парусников
Семнадцатая регата туристов-парусников в Кавголово 1989 года
Соревнование московских туристов-парусников «Осенняя регата» 1983 года
Оптовая ярмарка в Москве 1982 года
X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
Успех нашей сборной в классе «Солинг» сезона 1982 года
Обзор соревнований воднолыжников сезона 1982 года
Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
Европейский водно-моторный сезон 1970 года
Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
Экспериментальный парусный сезон 1977 года
Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года


Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 103
          0


Сезон 1982 г. для московских туристов-водников был насыщенным. Чтобы дать представление о нем, перечислим основные проведенные мероприятия.

Первым из них был массовый весенний поход в честь Дня Победы на приз журнала «Турист» (главный судья В. Канюков). Он проходил по Верхней Волге от Ржева до Парусного Берега. Это был маршрут I категории сложности. Все семь дней стояла холодная погода с частыми снегопадами и шквалистыми ветрами; 14 экипажей прошли около 200 км. На переходах проводились гонки и соревнования по ориентированию. Главный приз завоевала команда «Узел» (капитан В. Закладной).

Следующими соревнованиями были майские двухдневные гонки на Приз готовности к туристскому сезону. Согласно положению, команды из двух-трех судов должны были в первый день пройти 15—17 км от Парусного Берега до о. Низовка на Волге, а во второй — вернуться обратно. При этом можно было при полном штиле пользоваться веслами, буксировать и оказывать помощь судам своей команды. Спортсмены одной команды должны были финишировать одновременно. Общий итог подводился по сумме времени прохождения дистанции за два дня. Второй год подряд победителем стала команда «Поток», которая выступала на швертботах «Мева».

В этих соревнованиях участвовало и немало самодельных судов, явно превосходивших польские швертботы в скорости. Однако опытные экипажи самодельных судов затрачивали слишком много времени на завал и подъем мачт при проходе под мостом; очевидно, это происходило из-за конструктивных недоработок.

Информация об изображенииПарусный берег во время соревновании
Парусный берег во время соревновании
 
22—23 мая при довольно сильных ветрах (5—6 баллов) прошло личное первенство Москвы, в нем приняли участие 64 экипажа! Еще раз подтвердилось, что в таких условиях не имеют никаких преимуществ суда с относительно большой площадью парусности: на них приходится рифить паруса. Эти гонки еще раз напомнили, что туристское парусное судно должно оставаться надежным и хорошо управляемым именно в таких экстремальных условиях — пусть даже в ущерб ходкости при ветрах до 3 баллов.

В период летних отпусков московские туристы совершили многочисленные групповые парусные переходы. Среди них были путешествия по Каспийскому морю от Кара-Богаз-Гола до Шевченко и от Астрахани до Дербента; виндсерфисты прошли около 200 км по маршруту Махачкала — Дербент.


В конце лета состоялась «Регата Московского моря», в ходе которой разыгрывались Призы «Катеров и яхт» (для многокорпусников и швертботов) и Кубок матча команд городов. Регата по традиции проходила в два этапа. На первом — гонялись многокорпусники, на втором — швертботы и надувные лодки. В соревнованиях принимали участие команды из Ленинграда, Тюмени, Старой Руссы, Калинина, Ярославля и городов Московской и Калининской областей.

Информация об изображенииТримаран А. Тимофеева во время плавания по Каспийскому морю
Тримаран А. Тимофеева во время плавания по Каспийскому морю
 
Характерной чертой прошедшего сезона было то, что на дистанциях гонок появилось значительное число парусных лодок, сделанных на основе серийных «надувнушек». Туристы научились подкреплять их «корпуса», разработали подходящие виды парусного вооружения и смогли добиться неплохих лавировочных качеств.

Приз «Катеров и яхт» для многокорпусников выиграла московская команда «Строитель», для швертботов — ленинградская «Нева». В матче городов лучшей была команда Москвы, которая отобрала этот почетный переходящий приз у победителей встречи 1981 г. — ленинградцев.

При подведении итогов прошедшего спортивного сезона пришли к выводу, что соревнования были лучше, чем в прошлые годы, организованы: упорядочена регистрация судов, составлены подробные инструкции по проведению соревнований, большое внимание уделялось обеспечению безопасности на воде. Были повышены требования к оборудованию любых каркасных судов емкостями непотопляемости: введено правило, что при ветре 4 балла разрешается выход судов, имеющих общин объем емкостей не менее 50 л, при 5 баллах — не менее 100 л, при 6 — не менее 200 л.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новое учебное парусное судно «Искра»
НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
Магазин спортивных товаров «Нептун» в Днепропетровске
Яхт-клуб ПО «Южный машиностроительный завод»
Из истории морской формы
Сообщения: рекорд, хобби, континенты, флаги, птицы...
Тимир Пинегин — первый олимпийский чемпион по парусу
Флаги Международного свода сигналов — МСС
Международные тренировочные центры воднолыжников
Новгородский маршрут для байдарочников
Секция виндсерфинга в детском филиале «Алые паруса»
Укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта
Каким быть завтра нашему прогулочному флоту?
Юбилейный сезон Алданских водномоторников
Паруса на «Казанках» Тюменского моторного завода

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
Зарубежные рабочие катера-платформы
Трансатлантический переход на самых маленьких яхтах
Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
В. В. Вейнберг — проблемы водномоторного спорта
Рекордсменка Маргарет Хикс на яхте «Энонимос Бэй»
Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
Это интересно: мили и километры, кницы и косынки, рында...
Необходимо беречь чистоту наших водоемов
Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
Парусная секция Дома пионеров города Харцызска
На стапеле новый однотонник «СТ-36»
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
Сообщения: погружение, рыба, компас, коньяк, велоспорт, витамин...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории