Сезон 1982 г. для московских туристов-водников был насыщенным. Чтобы дать представление о нем, перечислим основные проведенные мероприятия.
Первым из них был массовый весенний поход в честь Дня Победы на приз журнала «Турист» (главный судья В. Канюков). Он проходил по Верхней Волге от Ржева до Парусного Берега. Это был маршрут I категории сложности. Все семь дней стояла холодная погода с частыми снегопадами и шквалистыми ветрами; 14 экипажей прошли около 200 км. На переходах проводились гонки и соревнования по ориентированию. Главный приз завоевала команда «Узел» (капитан В. Закладной).
Следующими соревнованиями были майские двухдневные гонки на Приз готовности к туристскому сезону. Согласно положению, команды из двух-трех судов должны были в первый день пройти 15—17 км от Парусного Берега до о. Низовка на Волге, а во второй — вернуться обратно. При этом можно было при полном штиле пользоваться веслами, буксировать и оказывать помощь судам своей команды. Спортсмены одной команды должны были финишировать одновременно. Общий итог подводился по сумме времени прохождения дистанции за два дня. Второй год подряд победителем стала команда «Поток», которая выступала на швертботах «Мева».
В этих соревнованиях участвовало и немало самодельных судов, явно превосходивших польские швертботы в скорости. Однако опытные экипажи самодельных судов затрачивали слишком много времени на завал и подъем мачт при проходе под мостом; очевидно, это происходило из-за конструктивных недоработок.
22—23 мая при довольно сильных ветрах (5—6 баллов) прошло личное первенство Москвы, в нем приняли участие 64 экипажа! Еще раз подтвердилось, что в таких условиях не имеют никаких преимуществ суда с относительно большой площадью парусности: на них приходится рифить паруса. Эти гонки еще раз напомнили, что туристское парусное судно должно оставаться надежным и хорошо управляемым именно в таких экстремальных условиях — пусть даже в ущерб ходкости при ветрах до 3 баллов.
В период летних отпусков московские туристы совершили многочисленные групповые парусные переходы. Среди них были путешествия по Каспийскому морю от Кара-Богаз-Гола до Шевченко и от Астрахани до Дербента; виндсерфисты прошли около 200 км по маршруту Махачкала — Дербент.
В конце лета состоялась «Регата Московского моря», в ходе которой разыгрывались Призы «Катеров и яхт» (для многокорпусников и швертботов) и Кубок матча команд городов. Регата по традиции проходила в два этапа. На первом — гонялись многокорпусники, на втором — швертботы и надувные лодки. В соревнованиях принимали участие команды из Ленинграда, Тюмени, Старой Руссы, Калинина, Ярославля и городов Московской и Калининской областей.
Характерной чертой прошедшего сезона было то, что на дистанциях гонок появилось значительное число парусных лодок, сделанных на основе серийных «надувнушек». Туристы научились подкреплять их «корпуса», разработали подходящие виды парусного вооружения и смогли добиться неплохих лавировочных качеств.
Приз «Катеров и яхт» для многокорпусников выиграла московская команда «Строитель», для швертботов — ленинградская «Нева». В матче городов лучшей была команда Москвы, которая отобрала этот почетный переходящий приз у победителей встречи 1981 г. — ленинградцев.
При подведении итогов прошедшего спортивного сезона пришли к выводу, что соревнования были лучше, чем в прошлые годы, организованы: упорядочена регистрация судов, составлены подробные инструкции по проведению соревнований, большое внимание уделялось обеспечению безопасности на воде. Были повышены требования к оборудованию любых каркасных судов емкостями непотопляемости: введено правило, что при ветре 4 балла разрешается выход судов, имеющих общин объем емкостей не менее 50 л, при 5 баллах — не менее 100 л, при 6 — не менее 200 л.