Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1983 год
  • Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Завершается строительство яхт-клуба Кировского завода
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Рабочий яхт-клуб Керченского судостроительного завода «Залив»
Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
Работа шести детско-юношеских парусных школ
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Работа дизеля на эмульсии из воды и мазута
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Работа на трапеции на гоночном швертботе класса «470»
Серия катеров «Николь» — работа над ошибками
Работа водометного движителя на аквабайках класса PRO-1200
Парусная секция тракторного завода Сталинграда
Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
Надувные лодки Уфимского завода РТИ


Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 104
          0


Стрельнинский яхт-клуб объединения «Кировский завод» — крупнейший и старейший из заводских яхт-клубов страны (см. «КЯ» №89 и №21), уже ничем не напоминающий тот скромный клуб, который был создан в 1909 г. рабочими Нарвской заставы. Это расположенная в одном из живописных пригородов Ленинграда благоустроенная и мощная спортивная база. И накопленный здесь опыт физкультурно-оздоровительной массовой работы заслуживает самой высокой оценки.

Яхт-клуб действительно представляет собой органичную часть заводского спорткомплекса. Он работает круглый год и открыт не только для яхтсменов, буеристов и водномоторинков. В соответствии с общезаводскими планами здесь организована сдача кировцами норм ГТО; регулярно проводятся заводские соревнования по волейболу, настольному теннису, велоспорту, шахматам. Постоянно работают секция бега, три группы общей физической подготовки для отдыхающих в профилактории отъединения, расположенном рядом. В разгар зимы, когда во всех других ленинградских яхт-клубах тихо и пустынно, здесь по выходным собирается до 500-G00 человек: кировцы встают на лыжню.

Интересная особенность стрельнинского яхт-клуба — внимание к судостроителям-любителям. Здесь постройка судов своими силами — одна из традиций. Ветераны вспоминают, что рабочие-путиловцы, которым не по карману была покупка яхт, строили их здесь, в Стрельне, по воскресным дням. Теперь спорткомитет объединения ежегодно приобретает новые суда, но многие кировцы считают любительское судостроение великолепной формой активного отдыха и технического творчества.

Нам показывают почти готовый швертбот Т-3: его борта сверкают лаком, любовно отделана каюта. Рядом — надстраивают борта на старую гоночную яхту, превращая ее в прибрежный крейсер. Здесь дали вторую жизнь уже многим отслужившим свой срок «пятеркам», «четверкам», «Драконам».

— Мы строим не только крейсерские яхты, — рассказывает директор клуба Николай Николаевич Сухов. — Из 28 наших буеров, по крайней мере, половина построена руками спортсменов. Паруса тоже шьем сами; у нас прекрасный плаз, отличная парусная мастерская. Вот сейчас уже готовим паруса к традиционным июльским гонкам на Кубок Балтики. Крейсерщики наши не раз занимали в них призовые места. В прошлом году серебряным призером был А. Коновалов на яхте «Ариэль». Слесарь Кировского завода М. Дубинин занял 6-е место на яхте «Нева»...


На сегодня флот кировцев насчитывает 120 яхт и 38 моторных судов. В гоночной, крейсерско-гоночной и буерной секциях постоянно занимаются 480 человек (около 90% из них — рабочие объединения; остальные — жители Стрельцы). Работают со спортсменами-кировцами всего три штатных тренера, так что успехи стрельнинцев во многом объясняются умелой организацией деятельности тренеров-общественников, опорой на дружный коллектив спортсменов.

Стоит особо сказать о детской спортивной школе, в которой приобщаются к парусу около 60 юных яхтсменов. Создана она по инициативе руководства спортклуба «Кировец», успешно работает уже несколько лет, но по своему официальному статусу до сих пор является лишь детской секцией при взрослом яхт-клубе. Результатом организационных неувязок является то, что в школе на 30 судов детско-юношеских классов нет ни одного штатного тренера. С детьми работают только общественники, тем не менее ребята регулярно участвуют во всех соревнованиях, проводимых в Ленинграде, выезжают на всесоюзные встречи. Так, в прошлом году на соревнованиях в Таганроге от яхт-клуба кировцев выступало семь экипажей. За сезон выполнили норматив I юношеского разряда 12 ребят. Здесь с гордостью рассказывают, что член сборной страны в классе «Финн» м. с. Андрей Никандров когда-то начинал заниматься парусным спортом в их ДСПШ.

На базе яхт-клуба организован летний оздоровительный спортлагерь «Парус» на 120 мест; детей кировцев «оморячивают» в походах на яхтах и катерах, приобщают к водным видам спорта; всегда интересно проходят праздник Нептуна и веселый конкурс в День рыбака.

Есть, конечно, здесь и свои проблемы, пожалуй, типичные для ведомственных клубов. Это, во-первых, нехватка квалифицированных тренеров и, во-вторых, отсутствие хороших судов олимпийских и детско-юношеских классов, что не позволяет рассчитывать на призы на соревнованиях высокого ранга. Тем не менее стрельнинцы с уверенностью говорят о будущем: в многотысячном коллективе кировцев хорошо знают и ценят свой яхт-клуб.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Секция виндсерфинга в детском филиале «Алые паруса»
Укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта
Каким быть завтра нашему прогулочному флоту?
Юбилейный сезон Алданских водномоторников
Паруса на «Казанках» Тюменского моторного завода
Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года
Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
Зарубежные рабочие катера-платформы
Трансатлантический переход на самых маленьких яхтах
Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
В. В. Вейнберг — проблемы водномоторного спорта
Рекордсменка Маргарет Хикс на яхте «Энонимос Бэй»
Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
Это интересно: мили и километры, кницы и косынки, рында...
Необходимо беречь чистоту наших водоемов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусная секция Дома пионеров города Харцызска
На стапеле новый однотонник «СТ-36»
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
Сообщения: погружение, рыба, компас, коньяк, велоспорт, витамин...
Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»
Секция виндсерфингистов в Ялте
Зарубежные события связанные с виндсерфингом
Центр по спасательным операциям на выставке в Гамбурге
Анатолий Чермашенцев — чемпион мира на скутерах класса ОС-500
Поддержка технического творчества людей
Капитан В. М. Шевцов в пути на яхте «Пионер»
Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
Исследование содержания углеводородов в Боденском озере
XX международная выставка катеров и яхт «Вене-83» в Финляндии


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории