Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2002 год
  • Серия катеров «Николь» — работа над ошибками
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новая серия катеров-моторных яхт «Берсут»
Испытания саратовского катера «Николь-классик»
Показ новой серии катеров «Bayliner» и «Maxum» в Ницце
Типичные ошибки при постройке катеров
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Работа шести детско-юношеских парусных школ
Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
Работа дизеля на эмульсии из воды и мазута
Работа на трапеции на гоночном швертботе класса «470»
Работа водометного движителя на аквабайках класса PRO-1200
Работа с парусами при стаксельном вооружении
Серия вооружения Аэрориг компании «Карбоспарз»


Серия катеров «Николь» — работа над ошибками

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 180
          0


Любое новое производство, как и его продукция, хотим мы того или нет, на начальных этапах не свободны от недостатков — просто потому, что еще не успели вырасти из "детского возраста". Вот и нашему предприятию после запуска в серию катеров "Николь" модификаций "Классик" и "Фаворит" предстояла достаточно объемная работа по преодолению "детских болезней" новинок.

Информация об изображенииКатер "Николь-классик", вид сзади
Катер "Николь-классик", вид сзади
 
Первые испытания подтвердили правильность основополагающих конструкторских решений — об этом, в частности, свидетельствуют и результаты независимого теста "КиЯ" (см. №174) — но для нас не было секретом, что отдельные недостатки можно обнаружить только в ходе длительной эксплуатации. Поэтому мы попросили всех покупателей сообщать нам о выявленных недоработках и за два с лишним года, прошедших со спуска на воду первого серийного катера, накопили немало полезных отзывов — наши катера эксплуатируются не только во многих районах России, но и за рубежом, от холодной Финляндии до жарких Арабских Эмиратов.

Анализ полученных отзывов, а также результаты собственных ресурсных испытаний позволили оперативно внести довольно серьезные изменения не только в серийные катера "Классик" и "Фаворит", но и в находящиеся сейчас в стадии оснащения, доработки и сертификации новые модели — 8-метровый "Гранд-Николь" повышенной комфортности, а также 4.6-метровый "Николь-Спорт", адресованный прежде всего любителям рыбалки.

Информация об изображенииКатер "Николь-классик", вид сбоку
Катер "Николь-классик", вид сбоку
 
Перечислим, чем нынешние катера "Николь" отличаются от первых серийных образцов:

1. Все болтовые соединения выполнены из нержавеющей стали.


2. Гайки на внутреннем обрамлении стекла сделаны плоскими — из соображений внешнего вида и безопасности.

3. Кнопки под тент ставятся только на алюминиевые клепки (раньше здесь использовались болты, которые корродировали). Сами кнопки также изготавливаются из нержавеющих материалов.

4. Дистанционное управление на катерах с ПМ перенесено в более удобное место с целью улучшения эргономики.

5. Все деревянные составляющие отделки катера пропитываются специальным раствором, который позволяет длительное время сохранять хороший внешний вид.

6. Привальный брус стал шире, изменен способ его крепления.

7. Заливная горловина бензобака перенесена на кормовую потопчину для более удобной заправки катера и предотвращения попадания бензина внутрь кокпита.

Информация об изображенииКатер "Николь-классик" на трейлере
Катер "Николь-классик" на трейлере
 
8. Днище корпуса для повышения его ресурса и прочности изготавливается из более пластичного материала АМг-3М толщиной 3 мм (ранее — 2.5 мм).

9. До 1.8 мм увеличена толщина материала бортовых и палубных зашивок (ранее 1.5 мм).

10. За время производства серьезно доработана конструкция внутреннего набора (стрингеры, шпангоуты) с целью улучшения общей прочности конструкции.

11. Установлены дополнительные усиления палубы.

Информация об изображенииИнтерьер катера "Николь-классик"
Интерьер катера "Николь-классик"
 
12. Изменена конструкция сидений, применяется иной материал обивки.

13. До 10 мм увеличено сечение прутка из нержавеющей стали, из которого изготавливается носовая рым-скоба.


14. Оклейка планширя ковролином входит в стандартную отделку.

15. Увеличена стойкость и улучшен внешний вид лакокрасочного покрытия за счет применения современных материалов и технологий.

16. Потайные заклепки по днищу заменены на заклепки с чечевицеобразной закладной головкой, что улучшает герметичность соединения и обеспечивает 30-процентное увеличение прочности.

17. Крышки кормовых рундуков и боковых сидений салона установлены на петлях.

18. По желанию клиента палуба оклеивается нескользящим покрытием.

Кроме того, в самое ближайшее время в конструкцию катера планируется внести очередные изменения:
  • Для верхней окантовки ветрового стекла будет применяться иной профиль, что улучшит ее внешний вид и прочность.
  • Для повышения коррозионной стойкости стальные элементы конструкции корпуса (продольные силовые балки) будут изготавливаться из алюминиевого сплава.
  • На транце будет устанавливаться складной трап для купания — разработка его уже закончена.

Коллектив ООО "ТЛС-БИО" совместно с коллективом ЗАО "Саратовский авиационный завод" будет и впредь неуклонно работать над совершенствованием конструкции и технологии изготовления катеров с целью повышения их потребительских качеств.

Алексей Никольников, главный конструктор катеров "Николь", генеральный директор ООО "ТЛС-БИО".

Из потребительских отзывов


Сергей Кузнецов, заведующий водно-спортивной лабораторией Ростовского речного училища, водномоторник с 20-летним стажем:

"Годичный опыт эксплуатации "Николь-Фаворит" доказал правильность моего выбора. Большой плюс — наличие каюты, в которой можно не только укрыться от непогоды в плавании, но и хранить вещи на стоянке, забирать их каждый раз домой необязательно. Легкий выход на глиссирование, хорошая управляемость, мягкий ход по "короткой" речной волне... Под мотором "Johnson-105" с 19-дюймовым винтом вчетвером мы показывали более 70 км/ч. На то, чтобы преодолеть полсотни километров до излюбленного места отдыха ростовчан — азовского побережья, уходит меньше часа.

Катер, конечно, не свободен от мелких недостатков, но отрадно, что конструкторы оперативно реагируют на пожелания и советы потребителей."


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Яхта года «Halberg-Rassy 43» по версии журнала «Die Yacht»
Строится крупнейшая одномачтовая яхта мира
Крылья «боинга» на парусном катамаране
Новая концепция работы «Yamaha» в России
Юбилей талантливого конструктора Бориса Ершова
Сообщения: искусство, «Товарищ», дизайн, парус, украшение...
Неизбежное: о налогах на маломерные суда
Появилась чартерная яхта «Екатерина II» в Санкт-Петербурге
Барнаульский детско-юношеский парусный клуб «Одиссей»
Испанские катера «Lema» и шведские мотолодки «Linder»
Олег Рябых — генеральный директор фирмы «Форс-Марин»
Надувные лодки компании «Лидер» на Петербургской бот-шоу
Моторная лодка «Стрингер-450» на базе «Майами-15»
Парусный катамаран «Тайфун» компании «Тритон»
Катера и мотолодки фирмы «Пласт»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Серия катеров «Николь» — работа над ошибками

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Заметки с выставки «Moscow International Boat Show 2002»
Самые безопасные лодки в мире или Интервью в криминальном стиле
Быстроходный катер класса люкс «Marex 270 estremo»
Новая жизнь яхт старого класса класса «Л-6»
Экспедиционное парусно-моторное судно «Тюлень»
Сообщения: ботинг, ладья, загадка, тримаран, памятник, музей...
Дэвид Сайдман — старший редактор американского «Ботинг»
А. Ишутин и В. Агарков — «Mercury»: новые возможности
Петр Пылаев — главный организатор 24-часовой гонки
Обращение личного состава кораблей и частей Кронштадтского военного гарнизона
Андрей Михайлович Некрасов — руководитель сибирского клуба «Алые паруса»
Шведские катера для семейного отдыха «Uttern»
V петербургская Бот-шоу в 2002 году
Моторная яхта «КС-18» компании «Мортранс Крафт»
12-я международная выставка «Транссиб-2002»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории