Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 2000 год
  • Работа с парусами при стаксельном вооружении
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Работа шести детско-юношеских парусных школ
Устройства облегчающие работу с парусами
Краспица на бермудском парусном вооружении
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Массовая работа в яхт-клубе «Кировского завода»
Работа дизеля на эмульсии из воды и мазута
Работа на трапеции на гоночном швертботе класса «470»
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
Работа водометного движителя на аквабайках класса PRO-1200
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
Серия катеров «Николь» — работа над ошибками
1500 миль под парусами на яхте «Светлана»


Работа с парусами при стаксельном вооружении

Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 170
          0


Несколько слов о работе с парусами на нашем стаксельном тендере "Фарт". Основных парусов на нем три: стаксель площадью 15 м2, кливер — 10 м2 и бом-кливер — 15 м2.

У стакселя и кливера галсовые углы крепятся к блокам, двигающимся по шпрюйтам, натянутым поперек палубы. При помощи галсов, проведенных через блоки и стопора в кокпит, галсовые углы парусов могут сдвигаться от борта к борту, что улучшает условия их работы по сравнению с традиционной системой, когда галсовые углы всегда крепятся в ДП.

Информация об изображенииСхема особенностей вооружения стаксельного тендера "Фарт"
Схема особенностей вооружения стаксельного тендера "Фарт"
 
Подъем парусов осуществляется традиционно, начиная со стакселя. Этот парус дает яхте ход и устойчивость на курсе. После настройки стакселя поднимаем кливер и проводим регулировку положения галсов парусов в зависимости от курса. На бейдевинде галс стакселя сдвигается по шпрюйту на ветер как можно ближе к наветренному борту; галс кливера сдвигается несколько меньше. После подъема бом-кливера положение галсов стакселя и кливера уточняется

Если не настраивать паруса, то яхта не сможет идти круто к ветру, так как бом-кливер и кливер приходится потравливать, чтобы они не задували с обратной стороны стакселя.

На курсе бакштаг галсовые углы стакселя и кливера сдвигаются наоборот — под ветер, что позволяет более полно использовать площадь этих парусов.

При ходе в фордевинд мы применяли два блупера (площадь каждого 25 м2), пошитые из парашютов. Мы ставили их на "бабочку", вынося шкотовые углы при помощи легких гиков. Гики позволяют использовать несение парусов на "бабочку" вплоть до бакштагов.

Информация об изображенииСдвиг галсов стакселя и кливера на ветер
Сдвиг галсов стакселя и кливера на ветер
 
Поворот оверштаг делается просто. Первым заполаскивает стаксель; его шкоты и галсы первыми и переносятся на другой борт. Затем переносятся шкоты и галсы кливера, причем шкоты бом-кливера мы чуть придерживаем, пока он не заберет в обратную сторону; после этого мы раздергиваем шкоты и медленно подбираем их в соответствии с настройкой стакселя и кливера на новом галсе.

Вот и все сложности. А в целом стаксельное вооружение себя оправдывает полностью как удобное и достаточно эффективное.

Очень удобна и двуногая А-образная мачта с двумя поперечинами и краспицами (по две пары), развернутыми в продольной плоскости. Мачта с небольшим наклоном вперед установлена на кормовом срезе длинной надстройки на шарнирах. Заваливание ее вперед не вызывает сложности. Внизу к каждой ноге мачты жестко закреплен полутораметровый рычаг-выстрел. Свободные концы (ноки) этих рычагов-выстрелов соединены поперечиной, очень удобной для работы экипажа при подъеме и опускании мачты. На этих же ноках закреплены нижние концы ахтерштагов и верхние концы их талрепных оттяжек вниз — на транец. Система раскрепления мачты стоячим такелажем получилась надежной, как и вооружение в целом.

Информация об изображенииЯхта "Фарт" под всеми парусами
Яхта "Фарт" под всеми парусами
 
Информация об изображенииВид сбоку на яхту "Фарт"
Вид сбоку на яхту "Фарт"
 
Информация об изображенииПалуба яхты "Фарт"
Палуба яхты "Фарт"
 


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания катеров «Максим» и «Аргонавт» Воронежского самолетостроительного завода
Двадцать часов с мотором «Selva-30»
Повышение эффективности руля быстроходного судна
Полезные мелочи: яхта, мотор, надувнушка, якорь, обувь, дори...
Модернизация крылатого катера «Стрела»
Технические вопросы по подвесным моторам «Ветерок»
Обучение новичков управлению швертботом «Оптимист»
Испытания первого отечественного аэроглиссера
Испытания надувной лодки РИБ «Танго-420»
Испытания надувной лодки РИБ «Танго-360» с мотором 40 л.с.
Испытания разборного парусного катамарана «Ветер»
Тестирование GPS приемника «Гармин» GPS 12
Испытания воронежских мотолодок «Воронеж-мини-2», «Кейс» и «Воронеж-М»
Итоги эксплуатации крейсерского швертбота «Алекстар-25»
Спуск и первое плавание новой яхты «Алекстар-25»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Работа с парусами при стаксельном вооружении

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Рыбалка на Ладоге возле острова Сухо или окуневый рай
Первый отечественный аэроглиссер в роли аэросаней
Заделка концов стоячего такелажа
Продукция фирмы «Хаммерайт» против ржавчины
Гелькоуты фирмы Neste Chemicals
Ремонт корпуса швертбота «Луч»
Безопасность плавания пассажиров на катерах и мотолодках
«Транспортный» показатель топливной экономичности
Гидроэлектрический генератор для парусной яхты
Рыбная ловля на острове Лункулансаари на Ладоге
Улучшение скоростных характеристик швертбота «Алекстар-18»
Экспериментальный гоночный катер «Sunseeker XS 2000»
Надувные лодки «Zodiac» на границе тысячелетия
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка-5»
Смолы фирмы Neste Chemicals


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории