Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 2000 год
  • Гелькоуты фирмы Neste Chemicals
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Смолы фирмы Neste Chemicals
Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
Новые паруса фирмы «Миллер и Уитворт»
Угловые колонки фирмы «БМВ»
Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»
Обзор подвесных моторов фирмы «Эвинруд»/«Джонсон»
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Меркюри»
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Ямаха»
Обзор подвесных моторов 1984 года фирмы «Си Драйв»


Гелькоуты фирмы Neste Chemicals

Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 171
          0


Каждый, кто строит и эксплуатирует пластмассовые суда, знает, какую важную роль играет правильный выбор наружного покрытия. Оно должно защищать конструкции от воздействия воды, атмосферы и ультрафиолета, создавать глянцевую декоративную поверхность, иметь хорошую адгезию с последующим ламинатом. Всем этим требованиям удовлетворяет специальное защитно-декоративное покрытие — гелькоут.

На сегодня Neste Chemicals производит следующие основные типы гелькоутов:
  • GE ххххх S(H) — самый распространенный гелькоут, выпускаемый в вариантах для нанесения распылением (S) и при помощи кисти и валика (Н) (ххххх — цвет по каталогу);
  • GN xxxxx S — Maxguardдля изделий, подвергающихся повышенному воздействию ультрафиолета и воды; отличается повышенной твердостью и термостойкостью;
  • GM xxxxx S — с эффектом "Металлик" (цвета определяются по отдельному каталогу);
  • GFxxxxx S(H) — для изделий с повышенными требованиями по пожаростойкости;
  • GS75400 S(H) — зеленый;
  • GS75200 S(H) — черный — для изготовления оснастки; характеризуется повышенной твердостью, термостойкостью, стойкостью к растрескиванию и помутнению, что позволяет увеличить срок эксплуатации оснастки;
  • Топкоуты ТМ ххххх S(H) — для создания сухой твердой грязеводоотталкивающей внутренней поверхности ламината, препятствующей остаточной эмиссии стирола из ламината в окружающую среду.

Информация об изображенииГрафики показателей гелькоутов
Графики показателей гелькоутов
 
Maxguard NP — это новый шаг в достижении качества без урона для окружающей среды. По мнению журнала "Reinforced Plastics Magazine" (Лондон) MaxguardNP признан в 1999 году самым перспективным гелькоутом для индустрии стеклопластика.

Новый гелькоут Maxguard NP призван уменьшить количество выбросов стирола в атмосферу без ухудшения основных свойств гелькоута. Подсчитано, что эмиссия стирола при напылении гелькоута составляет около 1/3 общей эмиссии в целом. Оригинальная технология Neste Polyester хорошо сочетает стирол с уникальным ненасыщенным полиэфиром, что позволило создать гелькоут с содержанием стирола меньше 30%. Улучшена тиксотропная система, благодаря чему получился легко напыляемый гелькоут. Поскольку стирол — один из главных виновников пожелтения и усадки, применение Maxguard NP позволяет получать более качественную глянцевую поверхность. Усадка снижена на 20-30%.


Тесты, проведенные независимой лабораторией в Финляндии, и результаты промышленных испытаний в цехе показали, что суммарная эмиссия стирола при использовании Maxguard NP на 50% меньше, чем стандартного гелькоута, что позволяет сократить концентрацию стирола на рабочем месте и расходы на вентиляцию.

Важно отметить и лучшую, чем у стандартных гелькоутов, адгезию к ламинату (даже после 3-дневной выдержки перед ламинированием), хорошую саморастекаемость и высвобождение воздуха.

Используя правильно подобранное оборудование и современные марки гелькоутов, можно значительно сократить себестоимость изделия, сохраняя высокие защитно-декоративные свойства наружного покрытия.



Информация об изображенииОборудование для распыления гелькоута
Оборудование для распыления гелькоута
 
При нанесении гелькоута напылением важно правильно выбрать оборудование, которое обеспечит максимальный перенос материала на матрицу и сократит загрязнение рабочего места. Фирма "Композит" предлагает ряд специальных распылителей.

При напылении небольших поверхностей с незначительной интенсивностью работы хорошо себя зарекомендовали распылители G100 и G200. Их особенностью является то, что гелькоут вытекает самотеком: воздух проходит через сопло, устроенное в виде инжектора, вытягивает гелькоут и формирует направленную струю. Это снижает аэрозольный эффект, уменьшает "отскок" материала от формы. Различие между G100 и G200 заключается в том, что G200 имеет дополнительную емкость для ПМЭК.

Для напыления значительных поверхностей целесообразно использовать установки фирмы "Glas-Craft" (США). Самая популярная из них — 3WPG. Установка сама дозирует заранее установленное процентное соотношение ПМЭК. Смешение ПМЭК с гелькоутом происходит непосредственно за соплом распылителя, что предотвращает полимеризацию гелькоута в шлангах или установке. Подача гелькоута гидравлическим насосом предотвращает попадание в гелькоут лишнего воздуха. Характерной особенностью установки является организация "воздушного тоннеля" вокруг струи смолы и ПМЭК, что уменьшает аэрозольный эффект и способствует максимальному переносу гелькоута на матрицу.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Технические вопросы по подвесным моторам «Ветерок»
Обучение новичков управлению швертботом «Оптимист»
Испытания первого отечественного аэроглиссера
Испытания надувной лодки РИБ «Танго-420»
Испытания надувной лодки РИБ «Танго-360» с мотором 40 л.с.
Испытания разборного парусного катамарана «Ветер»
Тестирование GPS приемника «Гармин» GPS 12
Испытания воронежских мотолодок «Воронеж-мини-2», «Кейс» и «Воронеж-М»
Итоги эксплуатации крейсерского швертбота «Алекстар-25»
Спуск и первое плавание новой яхты «Алекстар-25»
Работа с парусами при стаксельном вооружении
Рыбалка на Ладоге возле острова Сухо или окуневый рай
Первый отечественный аэроглиссер в роли аэросаней
Заделка концов стоячего такелажа
Продукция фирмы «Хаммерайт» против ржавчины

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гелькоуты фирмы Neste Chemicals

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ремонт корпуса швертбота «Луч»
Безопасность плавания пассажиров на катерах и мотолодках
«Транспортный» показатель топливной экономичности
Гидроэлектрический генератор для парусной яхты
Рыбная ловля на острове Лункулансаари на Ладоге
Улучшение скоростных характеристик швертбота «Алекстар-18»
Экспериментальный гоночный катер «Sunseeker XS 2000»
Надувные лодки «Zodiac» на границе тысячелетия
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка-5»
Смолы фирмы Neste Chemicals
Советы по покупке подержанной дюралюминиевой лодки
Кто и за что имеет право останавливать нас на водных маршрутах
Испытания на выносливость мотолодки РИБ «Мустанг-540»
Испытания и отзыв о моторной яхте «Кама-93»
Испытания и отзывы о моторной лодке «Белла-530»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории