Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2002 год
  • Моторная лодка «Стрингер-450» на базе «Майами-15»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Моторная лодка «Стрингер-510» носовой площадкой-ростром
Стеклопластиковая моторная лодка «Майами-15» миланской фирмы «ILVA»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка для автомобиля
Моторная лодка «Альга»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»


Моторная лодка «Стрингер-450» на базе «Майами-15»

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 180
          0


История техники богата на факты, но бедна большими новаторскими идеями. Так, изобретенные давным-давно мореходные V-образные обводы моторных лодок усовершенствовались уже настолько, что за последние 25-30 лет практически перестали меняться. Покупательский же спрос субъективен, его зигзаги труднопредсказуемы, особенно в нашей стране. Даже приход долгожданной экономической стабилизации не принес особого облегчения производителю маломерных судов. Сегодня активно развивающаяся производственная фирма способна удержаться в море рыночных отношений "на плаву" лишь в том случае, если она непрерывно расширяет ассортиментный ряд своей продукции, стараясь охватить возможно более широкий круг покупателей с их, как ни странно, весьма разнообразными запросами.

Информация об изображенииОбщий вид мотолодки "Стрингер-450"
Общий вид мотолодки "Стрингер-450"
 
Корпус моторного судна в ответе за его важнейшие эксплуатационные качества: в первую очередь от него зависят экономичность, управляемость, вместимость, комфортабельность хода лодки. Разработка нового корпуса требует вложения больших средств и усилий. Хороший корпус — не только носитель "know-how" разработчика, но и залог успеха компании-строителя на многие годы. Неслучайно, именитые фирмы выстраивают обширные модельные ряды, базируясь на каком-либо единственном удачно найденном принципе формообразования днища, и лишь слегка варьируют его (в строго выверенных пределах), чтобы сделать акцент на то или иное полезное свойство новой модификации.

Петербургское предприятие "Стрингер", став законным владельцем прав на производство итальянской моторной лодки "Майами-15", за несколько лет разработало на ее основе и выпустило ряд моделей лодок, которые унаследовали те или иные положительные качества первоначального образца. По мере наполнения рынка и активизации конкурирующих фирм-производителей оригинальная модель в своей исходной "южной" компоновке понемногу позиции сдала. Устарел и ее строгий геометрический дизайн 80-х гг. Настало время обновить удачную, в принципе, лодку в соответствии с новыми тенденциями в малом судостроении, да и получше адаптировать "итальянку" к суровому российскому климату.


Проект перестройки окончательно сложился после посещения авторами выставки VENE-2002 в Хельсинки, поскольку экономные люди, как известно, предпочитают учиться на чужих ошибках.

Изменения коснулись большей частью "внутренней" — палубной — секции корпуса. Поверхности планширя и рецесса обрели модные закругленные формы. Рецесс сохранил свою большую ширину, так что в нем разместится складной кормовой трап. Вместо широкой лежанки-солярия в носу решено выстроить полноценный носовой кокпит с двумя асимметричными банками. Асимметрия эта возникла из желания надежнее защитить водителя и пассажира, сидящего на кормовом диване, от холодного встречного ветра: теперь для этой цели служит не узкий ветроотбойник центральной рулевой консоли, а высокое ветровое стекло из полиакрила шириной 95 см, окантованное нержавеющим полированным поручнем. Установка такого стекла требует смещения его на правый борт с сохранением прохода шириной около 50 см по левому борту. Для получения посадки без начального крена водитель располагается по-прежнему — в ДП, а рычаг газа-реверса монтируется в глубине приборной панели.

Носовой кокпит имеет достаточные размеры, чтобы здесь смог лечь один пассажир либо был установлен съемный столик 700x400 мм.

Нержавеющий релинг по планширю будет таким же, как и у "младшего родственника" — "Стрингера-480", с возможностью свободного выхода через нос. Вообще дельные вещи новой лодки будут унифицированы с конструктивно аналогичными моделями "480" и "-510", о которых уже рассказывалось в "КиЯ" №172-176.

Потерю носового трюма под лежанкой, имевшегося на "Майами-15", в новой лодке компенсируют рундуки носовой банки.

Предусматривается возможность размещения под палубой популярной опции — полиэтиленового топливного бака увеличенной по сравнению со стандартными канистрами емкости. По желанию любителей натуральных материалов палуба кокпита и рецесс могут быть покрыты тиковой рейкой.

Все прочие конструктивные особенности лодок "Стрингер" — продольный набор на днище, запас плавучести из пенополиуретана под планширем, приформовка изнутри стыка секций корпуса и палубы — будут сохранены и в новой лодке. Остающееся неизмененным днище гарантирует сохранение замечательных ходовых качеств прототипа, в частности, экономичного устойчивого хода в диапазоне рекомендуемой энерговооруженности от 30 до 50 л.с., отсутствие значительных ударных перегрузок и забрызгивания кокпита на волнении до 3 баллов.

В серийное производство новую модификацию моторной лодки планируется запустить летом этого года. Мы надеемся, что успеем подготовить ее к петербургской бот-шоу, так что посетители и заинтересованные покупатели смогут оценить новинку еще в начале сезона. Результаты запланированных на летние месяцы тест-драйвов будут обязательно освещены на страницах журнала.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Самая крупная выставка «Boot-Dusseldorf 2002»
Большая выставка «Vene-2002» в Хельсинки
Выставка «прогулочно-лодочной» продукции в Портленде 2002 года
Яхта года «Halberg-Rassy 43» по версии журнала «Die Yacht»
Строится крупнейшая одномачтовая яхта мира
Крылья «боинга» на парусном катамаране
Новая концепция работы «Yamaha» в России
Юбилей талантливого конструктора Бориса Ершова
Сообщения: искусство, «Товарищ», дизайн, парус, украшение...
Неизбежное: о налогах на маломерные суда
Появилась чартерная яхта «Екатерина II» в Санкт-Петербурге
Барнаульский детско-юношеский парусный клуб «Одиссей»
Испанские катера «Lema» и шведские мотолодки «Linder»
Олег Рябых — генеральный директор фирмы «Форс-Марин»
Надувные лодки компании «Лидер» на Петербургской бот-шоу

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторная лодка «Стрингер-450» на базе «Майами-15»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусный катамаран «Тайфун» компании «Тритон»
Катера и мотолодки фирмы «Пласт»
Серия катеров «Николь» — работа над ошибками
Заметки с выставки «Moscow International Boat Show 2002»
Самые безопасные лодки в мире или Интервью в криминальном стиле
Быстроходный катер класса люкс «Marex 270 estremo»
Новая жизнь яхт старого класса класса «Л-6»
Экспедиционное парусно-моторное судно «Тюлень»
Сообщения: ботинг, ладья, загадка, тримаран, памятник, музей...
Дэвид Сайдман — старший редактор американского «Ботинг»
А. Ишутин и В. Агарков — «Mercury»: новые возможности
Петр Пылаев — главный организатор 24-часовой гонки
Обращение личного состава кораблей и частей Кронштадтского военного гарнизона
Андрей Михайлович Некрасов — руководитель сибирского клуба «Алые паруса»
Шведские катера для семейного отдыха «Uttern»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории