Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1968 год
  • Моторная лодка для автомобиля
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Автомобильная кар-топ моторная лодка
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка «Альга»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»


Моторная лодка для автомобиля

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14
          0


Информация об изображенииЛодка на полном ходу
Лодка на полном ходу
 
Среди наших читателей есть немало автотуристов, которые хотели бы дополнить свое снаряжение лодкой. В предыдущих выпусках публиковался ряд проектов разборных гребных лодок, мотолодок и легких швертботов, которые можно перевозить на крыше автомобиля. В этом номере ленинградский любитель Л. М. Соболев и Е. Ф. Беляев из Чернигова (см. раздел «Яхты») делятся своими впечатлениями о построенных ими лодках, знакомят с устройствами для их перевозки. Выполняя пожелания читателей, редакция подготовила для ближайших выпусков также ряд материалов по конструкции трейлеров, позволяющих буксировать за машиной более крупные и тяжелые лодки.

Любителям, желающим построить мотолодку конструкции Л. М. Соболева, советуем увеличить ширину лодки по палубе до 1,35 м, борта в корме сделать без завала внутрь, линию палубы (на боку) выполнить почти прямой. Это улучшит внешний вид судна. Число шпангоутов можно уменьшить до 5 (включая транец).



Информация об изображенииФото опор на автомобиле
Фото опор на автомобиле
 
В 1961 году В. Б. Гантман своей статьей «Автомобиль и лодка» (сборник «Автомобилист», № 1) вдохновил, по-видимому, многих автолюбителей на приобретение лодки, но нас описанная им лодка по Ряду причин не устраивала. Не подошла для нас и мотолодка «Москвичка» («Техника молодежи», № 9, 1965 г.): процесс постройки ее довольно сложен, а высота борта недостаточна для плавания по озерам. Пришлось разрабатывать проект самим.

Прежде всего были сформулированы требования к нашему судну. Tак как лодка будет перевозиться на крыше легкового автомобиля вес корпуса со сланями, веслами и сиденьями не должен превышать 60—65 кг, а размеры не выходить за пределы, указанные в «Правилах движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР, где сказано: «На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах и мотоколясках запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за габариты по длине или ширине».


Информация об изображенииОпори для крепления лодки на автомобиле
Опори для крепления лодки на автомобиле
 
Лодка на двух-трех человек должна была быть удобной для прогулок, рыбалки и охоты, прочной, дешевой (90—100 руб. без мотора), простой в постройке и развивать скорость не менее 20 км/час.

Такую лодку мы построили и испытали на Финском заливе под моторами «Стрела», «Ветерок» и «Москва». С мотором «Ветерок» на лодке можно ходить в дальние походы и без автомобиля, но для этого ее следует оборудовать ветровым стеклом и складным тентом.

Информация об изображенииЛодка на автомобиле
Лодка на автомобиле
 
Набор корпуса выполнен из сосновых реек, обшивка из березовой водостойкой фанеры марки БС-1 толщиной 3 мм. Все соединения выполнены на клею ВИАМ-БЗ и оцинкованных шурупах. Корпус снаружи оклеен двумя слоями стеклоткани на полиэфирной смоле, благодаря чему он абсолютно водонепроницаем. Набор состоит из 6 шпангоутных рамок, транца, киля, скуловых и привальных брусьев. Обшивка дополнительно подкреплена двумя днищевыми и двумя бортовыми стрингерами,


Основные данные лодки


Информация об изображенииТеоретический чертеж лодки
Теоретический чертеж лодки
 
Длина, м3,5
Ширина, м1,3
Высота борта, м:
на миделе0,445
у форштевня0,480
у транца0,385
Водоизмещение полное, кг350
Осадка средняя при полном водоизмещении, м0,12
Вместимость3 чел.
Скорость хода, км/час:
под мотором «Стрела» — 5 л. с.14
под мотором «Ветерок» — 8 л. с.26
под мотором «Москва» — 10 л. с.ок. 35
Вес корпуса, кг45
Вес оборудования (еланей, сидений, весел), кг15

Приспособление для перевозки лодки на автомобиле «Победа» сделано из газовых труб ½" и ¾" Один человек устанавливает приспособление на автомобиле в течение 10—15 мин.


Информация об изображенииЛодка без мотора на берегу
Лодка без мотора на берегу
 
Можно использовать и типовой багажник, но для этого нужно установить дополнительные опоры под нос и корму лодки. Лодку крепят к багажнику тросом диаметром 5 мм, который натягивается при помощи талрепа у передней опоры и натяжных болтов у задней. Чтобы трос не врезался в деревянные борта, его необходимо укладывать в углубления уток. Желательно продеть трос в резиновую трубку. Все остальное очень хорошо описано тов. Кащевским в статье «Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле» в пятом выпуске сборника. Если гараж имеет прочное перекрытие и высоту около 3 м, лодку можно подвесить над автомобилем и хранить так круглый год. Преимущества такого хранения очевидны: снимать лодку с автомобиля и устанавливать на него может один человек, она будет хорошо защищена от ненастья, не надо привязываться к определенной водной станции или стоянке. На перекрытии нужно сделать строп из троса диаметром 5 мм с крючками, которые можно цеплять за утки. Строп следует закреплять с учетом положения центра тяжести лодки, чтобы при подъеме она сохраняла горизонтальное положение.

Удобно на потолке и стенке гаража установить направляющие ролики для троса и провести его на небольшую настенную ручную лебедку.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Малый крейсерский швертбот «Стриж»
Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
Мореходный катер «Кальмар»
Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Проект мотолодки-катамарана «Парис»
Парусное вооружение байдарки «Ладога»
Парусный тузик «Кузя»
Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
Постройка мореходного катера «Помор»
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Прогулочно-туристский катер «Селигер»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторная лодка для автомобиля

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Дуралюминовая мотолодка «Лада»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
Трейлер для легкой лодки
Черноморская фелюга для рыбной ловли
Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
Чертежи буера класса «DN-60»
Парусно-моторная яхта «Марс»
Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Катамаран из долбленой осины
Разборный секционный катамаран вместо байдарки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории