Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • Моторная лодка для автомобиля
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Автомобильная кар-топ моторная лодка
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»


Моторная лодка для автомобиля

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14
          0

Информация об изображенииЛодка на полном ходу
Лодка на полном ходу
 
Среди наших читателей есть немало автотуристов, которые хотели бы дополнить свое снаряжение лодкой. В предыдущих выпусках публиковался ряд проектов разборных гребных лодок, мотолодок и легких швертботов, которые можно перевозить на крыше автомобиля. В этом номере ленинградский любитель Л. М. Соболев и Е. Ф. Беляев из Чернигова (см. раздел «Яхты») делятся своими впечатлениями о построенных ими лодках, знакомят с устройствами для их перевозки. Выполняя пожелания читателей, редакция подготовила для ближайших выпусков также ряд материалов по конструкции трейлеров, позволяющих буксировать за машиной более крупные и тяжелые лодки.

Любителям, желающим построить мотолодку конструкции Л. М. Соболева, советуем увеличить ширину лодки по палубе до 1,35 м, борта в корме сделать без завала внутрь, линию палубы (на боку) выполнить почти прямой. Это улучшит внешний вид судна. Число шпангоутов можно уменьшить до 5 (включая транец).



Информация об изображенииФото опор на автомобиле
Фото опор на автомобиле
 
В 1961 году В. Б. Гантман своей статьей «Автомобиль и лодка» (сборник «Автомобилист», № 1) вдохновил, по-видимому, многих автолюбителей на приобретение лодки, но нас описанная им лодка по Ряду причин не устраивала. Не подошла для нас и мотолодка «Москвичка» («Техника молодежи», № 9, 1965 г.): процесс постройки ее довольно сложен, а высота борта недостаточна для плавания по озерам. Пришлось разрабатывать проект самим.

Прежде всего были сформулированы требования к нашему судну. Tак как лодка будет перевозиться на крыше легкового автомобиля вес корпуса со сланями, веслами и сиденьями не должен превышать 60—65 кг, а размеры не выходить за пределы, указанные в «Правилах движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР, где сказано: «На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах и мотоколясках запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за габариты по длине или ширине».


Информация об изображенииОпори для крепления лодки на автомобиле
Опори для крепления лодки на автомобиле
 
Лодка на двух-трех человек должна была быть удобной для прогулок, рыбалки и охоты, прочной, дешевой (90—100 руб. без мотора), простой в постройке и развивать скорость не менее 20 км/час.

Такую лодку мы построили и испытали на Финском заливе под моторами «Стрела», «Ветерок» и «Москва». С мотором «Ветерок» на лодке можно ходить в дальние походы и без автомобиля, но для этого ее следует оборудовать ветровым стеклом и складным тентом.

Информация об изображенииЛодка на автомобиле
Лодка на автомобиле
 
Набор корпуса выполнен из сосновых реек, обшивка из березовой водостойкой фанеры марки БС-1 толщиной 3 мм. Все соединения выполнены на клею ВИАМ-БЗ и оцинкованных шурупах. Корпус снаружи оклеен двумя слоями стеклоткани на полиэфирной смоле, благодаря чему он абсолютно водонепроницаем. Набор состоит из 6 шпангоутных рамок, транца, киля, скуловых и привальных брусьев. Обшивка дополнительно подкреплена двумя днищевыми и двумя бортовыми стрингерами,


Основные данные лодки


Информация об изображенииТеоретический чертеж лодки
Теоретический чертеж лодки
 
Длина, м3,5
Ширина, м1,3
Высота борта, м:
на миделе0,445
у форштевня0,480
у транца0,385
Водоизмещение полное, кг350
Осадка средняя при полном водоизмещении, м0,12
Вместимость3 чел.
Скорость хода, км/час:
под мотором «Стрела» — 5 л. с.14
под мотором «Ветерок» — 8 л. с.26
под мотором «Москва» — 10 л. с.ок. 35
Вес корпуса, кг45
Вес оборудования (еланей, сидений, весел), кг15

Приспособление для перевозки лодки на автомобиле «Победа» сделано из газовых труб ½" и ¾" Один человек устанавливает приспособление на автомобиле в течение 10—15 мин.


Информация об изображенииЛодка без мотора на берегу
Лодка без мотора на берегу
 
Можно использовать и типовой багажник, но для этого нужно установить дополнительные опоры под нос и корму лодки. Лодку крепят к багажнику тросом диаметром 5 мм, который натягивается при помощи талрепа у передней опоры и натяжных болтов у задней. Чтобы трос не врезался в деревянные борта, его необходимо укладывать в углубления уток. Желательно продеть трос в резиновую трубку. Все остальное очень хорошо описано тов. Кащевским в статье «Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле» в пятом выпуске сборника. Если гараж имеет прочное перекрытие и высоту около 3 м, лодку можно подвесить над автомобилем и хранить так круглый год. Преимущества такого хранения очевидны: снимать лодку с автомобиля и устанавливать на него может один человек, она будет хорошо защищена от ненастья, не надо привязываться к определенной водной станции или стоянке. На перекрытии нужно сделать строп из троса диаметром 5 мм с крючками, которые можно цеплять за утки. Строп следует закреплять с учетом положения центра тяжести лодки, чтобы при подъеме она сохраняла горизонтальное положение.

Удобно на потолке и стенке гаража установить направляющие ролики для троса и провести его на небольшую настенную ручную лебедку.

Статья была проверена: Цветков Иван
Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
Постройка мореходного катера «Помор»
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Прогулочно-туристский катер «Селигер»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторная лодка для автомобиля

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Дуралюминовая мотолодка «Лада»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории