Принятые размерения корпуса позволяют разместить в кокпите, несмотря на образованный тоннелем выступ, сиденья для шести человек. Диваны сделаны так, что для ночлега спинки их стыкуются с сиденьями. Ширина корпуса катамарана позволяет размещать спальные места поперек корпуса. Высокие борта и стенка «моторного ящика» надежно защищают кокпит от заливания. Вода, попавшая в моторный ящик, вытекает через отверстие в транце у днища.
Основные данные катамарана «Парис»
Длина наибольшая, м | 4,06 |
Ширина наибольшая, м | 2,19 |
Высота борта, м: | |
в носу | 0,60 |
в корме | 0,49 |
Вес корпуса с диванами и еланями, кг | 130 |
Скорость с двумя моторами «Москва» или одним мотором «Вихрь» и 2 пассажирами, км/час | 45 |
Максимальная пассажировместимость, чел. | 6 |
Водоизмещение полностью снаряженного катамарана с 5 пассажирами, кг | 650 |
Водонепроницаемая переборка с люками (на винтах-барашках с прокладками из микропористой резины), установленная на шп. 2, позволяет использовать носовой отсек для хранения книг, документов и боящихся воды продуктов. Канистры с топливом и маслом размещаются в отсеках под полубимсами кокпита у самых бортов.
Постройка катамарана ведется так же, как и обычной моторной лодки. Плоскость, проходящую через.ось симметрии корпуса, будем считать диаметральной плоскостью корпуса ДПК; вертикальные плоскости, проходящие через килевые линии поплавков, — диаметральными плоскостями поплавков ДПП. Отсчет полуширот удобнее вести от ДПП. Вычерчивание шпангоутов по таблице плазовых ординат начинается с проведения основной линии — ОЛ. Перпендикулярно ОЛ проводятся в центре ДПК, а по обе стороны от нее ДПП. Шаблон для изготовления форштевней вычерчивается по размерам, указанным на теоретическом чертеже.
Испытания кртамарана сначала проводились с одним мотором «Москва», установленным по ДПК (против тоннеля). При движении по прямой судно хорошо набирало скорость, но на крутых поворотах происходило резкое торможение и катамаран почти останавливался. При установке мотора против ДПП катамаран приобрел отличную маневренность. С двумя человеками выходил на глиссирование, а с одним человеком показывал большую скорость, чем «Казанка».
С двумя моторами «Москва» и двумя пассажирами на борту «Парис» на 3-балльной волне развивал скорость 43 км/час. При увеличении числа пассажиров до четырех заметного уменьшения скорости не было; катамаран отлично глиссировал, на волне полностью «выскакивал» из воды и мягко ударялся при падении.
Мягкость хода и отсутствие крена характерны для катамаранов при плавании в любых условиях. Лежа на палубе вниз лицом и держась за ручки, укрепленные на борту у носа, я наблюдал за движущимся между корпусами потоком воды. С сильными завихрениями, идущими к центру тоннеля от поплавков, омывая внутренние борта и днище тоннеля, вода с увеличивающейся скоростью прорывалась к выходу. Воздушный поток бурно смешивался с водой. Я пришел к выводу, что необходимо расширить тоннель, не изменяя его высоты, а поверхности внутренних бортов тоннеля, начиная от шп. 4 до кормы сделать отвесными.
Катамаран «Парис» пригоден для туризма, прогулок, буксировки лыжников и для спасательной службы. Чтобы использовать катамаран в любую погоду, необходимо установить ветровое стекло и оборудовать кабину.