Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1968 год
  • Проект мотолодки-катамарана «Парис»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
Проект крейсерского катамарана «Нептун»
Проект дюралевой мотолодки «Демон»
Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
Проект спортивной мотолодки международного класса SC
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
Проект трехместного швертбота-монотипа
Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
Проект крейсерской яхты для Черного моря
Проект разборного каноэ Чеботарева
Проект моторной лодки «Суперкосатка»


Купить кабель для цепеи управления.

Проект мотолодки-катамарана «Парис»

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13
          0


Информация об изображении«Парис» на воде
«Парис» на воде
 
При разработке проекта катамарана «Парис» была поставлена задача создания компактного, простого по форме, удобного и быстроходного туристского судна с уменьшенным волнообразованием.

Принятые размерения корпуса позволяют разместить в кокпите, несмотря на образованный тоннелем выступ, сиденья для шести человек. Диваны сделаны так, что для ночлега спинки их стыкуются с сиденьями. Ширина корпуса катамарана позволяет размещать спальные места поперек корпуса. Высокие борта и стенка «моторного ящика» надежно защищают кокпит от заливания. Вода, попавшая в моторный ящик, вытекает через отверстие в транце у днища.

Основные данные катамарана «Парис»


Длина наибольшая, м4,06
Ширина наибольшая, м2,19
Высота борта, м:
в носу0,60
в корме0,49
Вес корпуса с диванами и еланями, кг130
Скорость с двумя моторами «Москва» или одним мотором «Вихрь» и 2 пассажирами, км/час45
Максимальная пассажировместимость, чел.6
Водоизмещение полностью снаряженного катамарана с 5 пассажирами, кг650

Водонепроницаемая переборка с люками (на винтах-барашках с прокладками из микропористой резины), установленная на шп. 2, позволяет использовать носовой отсек для хранения книг, документов и боящихся воды продуктов. Канистры с топливом и маслом размещаются в отсеках под полубимсами кокпита у самых бортов.

Информация об изображенииКонструктивные чертежи — продольный разрез и планы
Конструктивные чертежи — продольный разрез и планы
 
Постройка катамарана ведется так же, как и обычной моторной лодки. Плоскость, проходящую через.ось симметрии корпуса, будем считать диаметральной плоскостью корпуса ДПК; вертикальные плоскости, проходящие через килевые линии поплавков, — диаметральными плоскостями поплавков ДПП. Отсчет полуширот удобнее вести от ДПП. Вычерчивание шпангоутов по таблице плазовых ординат начинается с проведения основной линии — ОЛ. Перпендикулярно ОЛ проводятся в центре ДПК, а по обе стороны от нее ДПП. Шаблон для изготовления форштевней вычерчивается по размерам, указанным на теоретическом чертеже.

Испытания кртамарана сначала проводились с одним мотором «Москва», установленным по ДПК (против тоннеля). При движении по прямой судно хорошо набирало скорость, но на крутых поворотах происходило резкое торможение и катамаран почти останавливался. При установке мотора против ДПП катамаран приобрел отличную маневренность. С двумя человеками выходил на глиссирование, а с одним человеком показывал большую скорость, чем «Казанка».


Информация об изображенииТеоретический чертеж катамарана и вид сверху — план
Теоретический чертеж катамарана и вид сверху — план
 
С двумя моторами «Москва» и двумя пассажирами на борту «Парис» на 3-балльной волне развивал скорость 43 км/час. При увеличении числа пассажиров до четырех заметного уменьшения скорости не было; катамаран отлично глиссировал, на волне полностью «выскакивал» из воды и мягко ударялся при падении.

Мягкость хода и отсутствие крена характерны для катамаранов при плавании в любых условиях. Лежа на палубе вниз лицом и держась за ручки, укрепленные на борту у носа, я наблюдал за движущимся между корпусами потоком воды. С сильными завихрениями, идущими к центру тоннеля от поплавков, омывая внутренние борта и днище тоннеля, вода с увеличивающейся скоростью прорывалась к выходу. Воздушный поток бурно смешивался с водой. Я пришел к выводу, что необходимо расширить тоннель, не изменяя его высоты, а поверхности внутренних бортов тоннеля, начиная от шп. 4 до кормы сделать отвесными.

Катамаран «Парис» пригоден для туризма, прогулок, буксировки лыжников и для спасательной службы. Чтобы использовать катамаран в любую погоду, необходимо установить ветровое стекло и оборудовать кабину.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Три дешевые крейсерские яхты
Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
Астраханская лодка бударка
Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
Малый крейсерский швертбот «Стриж»
Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
Мореходный катер «Кальмар»
Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
Мотолодка с обводами типа «морские сани»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Проект мотолодки-катамарана «Парис»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусное вооружение байдарки «Ладога»
Парусный тузик «Кузя»
Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
Постройка мореходного катера «Помор»
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Прогулочно-туристский катер «Селигер»
Моторная лодка для автомобиля
Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Дуралюминовая мотолодка «Лада»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
Трейлер для легкой лодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории