Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1968 год
  • Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Краткое оглавление
Основные данные мотолодки «ПК-5» Данные о крепеже (клей ВИАМ-БЗ)


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
Вариант электрооборудования мотолодки
Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
Новый вариант мотолодки «Бесенок»
Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.
Еще один вариант переделки «фолькбота»
Туристический вариант лодки «Альга»
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»


Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14
          2


Многие читатели заинтересовались проектом пластмассовой моторной лодки «ПК-5», опубликованным во втором выпуске сборника, но хотели бы построить ее из более доступных для любителей материалов — фанеры и сосны. По просьбе читателей приводим конструктивный чертеж фанерного варианта этой мотолодки. По своим размерениям, общему расположению и внешнему виду лодка осталась прежней (на этом особенно настаивали авторы писем в редакцию), но теоретический чертеж ее незначительно изменен, в связи с чем приводим и новую таблицу плазовых ординат.

Основные данные мотолодки «ПК-5»


Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Длина наибольшая, м4,20
Ширина, м:
наибольшая1,45
по скуле на транце0,98
Высота борта на миделе, м0,55
Осадка, м0,20
Вес корпуса, кг80
Пассажировместимость4 чел.

Поперечный набор корпуса состоит из шести шпангоутов, устанавливаемых на 1, 2, 4, 6 и 8-м теоретических шпангоутах, и транца. Шпангоуты служат опорами для стрингеров. Весь набор можно Изготовить из сосны. Днище обшивается авиационной фанерой толщиной 4—5 мм, борта — не более 3 мм, а палуба — 4 мм.

Все соединения выполнены на эпоксидном клее или клее ВИАМ-БЗ с гвоздевой запрессовкой. В случае применения других клеев (неводостойких) лучше собирать набор на заклепках, а обшивку крепить на заклепках или шурупах.

Данные о крепеже (клей ВИАМ-БЗ)


Шпангоуты к килю — ШО 4,5Х50; форштевень и старнкница к килю — ГМ 6X105; скуловые и привальные брусья к форштевню — ШО 3x30, шпангоутам — ШО 4,5Х40, к килю и транцу — ГМ 6X145; стрингеры днищевые к шпангоутам — ШО 4X40.

Обшивка: к стрингерам — ГМ 2,5x30, t=100; к скуловому стрингеру — ШО 4X22, t=50; к поперечному набору и форштевню — ШО 4X22, t=80.


Палуба к бимсам — ГО 1,6X30.

Остальные соединения — см. чертеж. Обозначения: ШО, ГО — шуруп, гвоздь оцинкованный; ГМ — гвоздь медный; ШД — шуруп латунный.

Можно применять любые способы соединения (врезки) деталей набора в зависимости от опыта строителя, наличия инструмента и т. п. Так, например, флор- и топтимберсы можно собирать внахлестку, а кницы булей после сборки удалить из них.

Обшивать корпус следует начинать с бортов. Сначала укладывают верхнюю кормовую (выше буля) и носовую часть бортовой обшивки, затем нижнюю кормовую. На обшивку по вырезам в кницах булей укладывают по два бортовых стрингера, а на их верхние, предварительно простроганные кромки на клей гвоздями крепят обшивку булей (из 3-миллиметровой фанеры) и только после этого ставят декоративный отбойный брус (лучше всего изготовить его из красного дерева).

Сняв корпус со стапеля, обшивают днище. Сначала листы фанеры ставят предварительно, «наживляя» несколькими гвоздями, и размечают, затем обрезают с минимальными припусками (не более 10—15 мм) и соединяют один с другим по длине, склеивая стык на ус. Фанеру крепят в первую очередь к стрингерам, а затем к шпангоутам и в последнюю очередь — к килю и скуловым брусьям.

Информация об изображенииКонструктивный чертеж
Конструктивный чертеж
 
В носу фанера ложится плохо, поэтому ее предварительно необходимо намочить или распарить; прижав фанеру к набору гвоздями, дают ей подсохнуть и уже после этого крепят окончательно. На форштевне могут получиться рваные или неровные кромки фанеры, неплотное прилегание; следует прострогать кромки рубанком до штевня, после чего на гвоздях, шурупах и клее установить накладки из твердых пород дерева. Накладки застрагивают потом по образующим носовой части.

Комингс (обделку) кокпита перед установкой лучше распарить и выгнуть.


Корпус полезно оклеить одним слоем стеклоткани (марки СЭ) и окрасить.

При выборе цвета следует учитывать, что на юге лучше смотрятся (на воде) бледно-голубые, белые, зеленоватые тона, а в холодных водах — ярко-красные, коричневые.

Можно рекомендовать такие схемы покраски:

I. Корпус внутри — коричневый, светло-коричневый, темно-желтый; комингс — вишневый; палуба — бледно-зеленая, бледно-голубая; борта — белые;

II. Корпус внутри — темный лак; комингсы и буртики — белые, палуба— ярко-красная; борт — белый, с тонкой красной ватерлинией.

Оборудование (сиденья, гребки, дистанционное управление мотором) можно изготовить по чертежам, опубликованным в прошлых выпусках сборника «Катера и яхты», например по чертежам, приведенным в восьмом выпуске для мотолодки «Альта».


Понравилась ли вам эта статья?
+17

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Астраханская лодка бударка
Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
Малый крейсерский швертбот «Стриж»
Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
Мореходный катер «Кальмар»
Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Проект мотолодки-катамарана «Парис»
Парусное вооружение байдарки «Ладога»
Парусный тузик «Кузя»
Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
Постройка мореходного катера «Помор»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Прогулочно-туристский катер «Селигер»
Моторная лодка для автомобиля
Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
Моторно-парусная яхта «Дельфин»
Дуралюминовая мотолодка «Лада»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
Трейлер для легкой лодки
Черноморская фелюга для рыбной ловли
Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
Чертежи буера класса «DN-60»
Парусно-моторная яхта «Марс»
Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Алексеев В.М.
21.01.2018 00:58
Почему приводите чертежи и не указываете автора статьи и автора конструкции? А я ещё пока живой.
Обычно такое называют мародёрством.
ответить цитировать
Антон
21.01.2018 01:12
Алексеев В.М., мародерство это из военной терминологии. Здесь другое. Вверху статьи указан источник и название ее происхождения, плюс ссылка на источник. Так что никакого "мародерства". И если Вы автор, то здесь Вы можете обсудить эту конструкцию с учетом ее эксплуатации и дальнейшего развития.
ответить цитировать



Сколько будет 25 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории