Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1967 год
  • Малый крейсерский швертбот «Стриж»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерский швертбот класса Т
Малый каютный швертбот «Аэлита»
Крейсерский швертбот «Миф»
Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Крейсерский парусно-моторный швертбот
Крейсерский швертбот «Шквал»
Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»


Малый крейсерский швертбот «Стриж»

Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12
          0


Информация об изображенииЧертежи швертбота «Стриж»
Чертежи швертбота «Стриж»
 
Приятно смотреть на парусную яхту под полными парусами в хороший ветер, но если нет ветра, — она беспомощна: стоит с поникшими парусами, а мимо, пыхтя, проходят самые разнообразные катера и моторные лодки. Кстати, не менее жалкое зрелище представляет и самый быстроходный катер, если у него испортился двигатель. До берега далеко, и надо «качать» на веслах многие километры. Иногда из-за неисправности мотора приходится вообще прекращать туристский поход и возвращаться домой на буксире за плотами...

По нашему мнению, туристское судно, которому «на роду написано» уходить далеко от базы, должно обязательно объединять в себе положительные качества катера и парусника. Нет ветра — работает двигатель; дует хороший попутный ветер — поднят парус, экономится горючее, а если необходимо, можно идти под мотором и парусом одновременно. Судно должно иметь минимальную осадку, чтобы можно было ходить по мелководью и малым лесным рекам, приставать к любому берегу.

Основные данные швертбота

Длина наибольшая, м5,8
Длина по КВЛ, м5,0
Ширина наибольшая, м2,0
Ширина по КВЛ, м1,7
Высота надводного борта, м0,6
Осадка, м:
корпуса0,2
со швертом1,4
Площадь парусности, м2:
грот12
стаксель4,5
всего16,5

Исходя вот из этих предпосылок, мы и пришли к мысли, что ньиболее подходящим судном будет небольшой каютный швертбот с подвесным мотором.

Информация об изображении«Стриж» на воде
«Стриж» на воде
 
Такой малый крейсерский швертбот «Стриж» был спроектирован и построен нами в 1963 г.

Обводы корпуса типа шарпи с выпукло-килеватыми днищевыми шпангоутами. Шпация 0,5 м. Так как днищевая часть имеет сравнительно сложную форму, она обшита досками толщиной 12 мм вгладь на пазовых рейках. Борта, палуба, рубка, койки, мебель и крышки люков — из водостойкой фанеры. Кокпит — самоотливной.


Заваливающаяся мачта высотой 6,5 м установлена на крыше рубки, подкрепленной двумя усиленными бимсами из 20-миллиметровой фанеры, между которыми устроены удобные полки для мелких вещей и аккумуляторов или батарей освещения.

В каюте имеются три койки, шкаф для одежды и камбуз. Над койками подвешены багажные сетки. Под палубой, между стенкой шкафа и стенкой кокпита устроены погреб для продуктов и полки для посуды. На швертовом колодце смонтирован раздвижной стол.

Подвесной мотор «Стрела», а лучше «Ветерок» или «Москва», установлен в колодце («щели»), что позволяет ему свободно откидываться при ударе о препятствия; неработающий мотор при ходе под парусами и при подходе к мелкому берегу крепится в наклонном положении. В ахтерпике оборудованы два бака для горючего.

Швертбот довольно прост в постройке; втроем (двое мужчин и 14-летний мальчик) мы построили его за два с половиной месяца. И «Стриж» полностью оправдал возложенные на него надежды. За три навигации мы провели три туристских похода; Ленинград — Новгород — Ленинград с выходом в Ильмень-озеро (1963 г.), недельный поход по Финскому заливу (1964 г.), Ленинград — Петрозаводск — Кижи — Ленинград (1965 г.). Эти плавания показали, что швертбот хорошо лавирует, не боится большой волны, устойчив на ходу и хорошо слушается руля.

Информация об изображенииВ Финском заливе
В Финском заливе
 
Описание построенного нами «Стрижа» — это наш ответ на вопрос «какая лодка нужна путешественнику?». Мы убеждены, что швертбот с подвесным мотором — наиболее перспективная основа для решения проблемы скоростного универсального туристского судна. Ведь обводы швертбота близки к обводам катера. Плоское днище, широкая транцевая корма, убирающийся при ходе под мотором шверт, уложенная вдоль корпуса мачта, — вот вам и катер с хорошей скоростью! При ходе под парусами, наоборот, опускается шверт, убирается мотор, ставятся паруса. Однако, к сожалению, ни спортивные организации, ни судоверфи всерьез не занимаются созданием небольшого и дешевого крейсерского швертбота для туризма.

Нам представляется, что двигатель на таком судне должен не выполнять вспомогательную роль, а более органически входить в его конструкцию; возможно, это будет более мощный, чем «Москва», стационарный двигатель с водометным движителем. Обводы и парусное вооружение, по-видимому, также должны претерпеть какие-то изменения. Было бы очень интересно узнать об опыте создания скоростных туристских моторнопарусных судов в других городах.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
«Карманный» крейсерский катамаран
Туристическая яхта «Нерпа»
Проект крейсерской яхты для Черного моря
Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
Строим стальной водоизмещающий катер
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Три дешевые крейсерские яхты
Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
Астраханская лодка бударка
Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Малый крейсерский швертбот «Стриж»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
Мореходный катер «Кальмар»
Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Проект мотолодки-катамарана «Парис»
Парусное вооружение байдарки «Ладога»
Парусный тузик «Кузя»
Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
Постройка мореходного катера «Помор»
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Прогулочно-туристский катер «Селигер»
Моторная лодка для автомобиля


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории