Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 2002 год
  • Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
Краткое оглавление
Основные данные швертбота "Синичка" Джон Тил рекомендует двухшвертовый вариант


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
Крейсерский швертбот класса Т
Крейсерский швертбот «Миф»
Малый крейсерский швертбот «Стриж»
Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Крейсерский парусно-моторный швертбот
Крейсерский швертбот «Шквал»
Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
Швертбот-двойка Турист


Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 180
          0


За последние годы я построил два во многом одинаковых двухкилевых 5.5-метровых крейсерских швертбота. Это "Лагуна" и "Синичка". Оба предназначены для семейных плаваний по Горьковскому водохранилищу. Обязательные условия при их проектировании были сформулированы так: максимальный комфорт при минимальных размерениях, малая осадка для возможности подхода к отмелому берегу и посадки-высадки пассажиров с носа. Первым был построен швертбот "Лагуна" (его чертежи будут приведены в следующих номерах "КиЯ"). На нем опробован двухшвертовый вариант с расположением колодцев в плоскости вертикальных стенок спальных мест. Это несколько увеличило трудоемкость постройки, но зато каюта получилась намного более просторной, чем на других 5.5-метровых швертботах: средняя ее часть ничем не загромождена. С той же целью я отказался от стоящего обычно в ДП подмачтового пиллерса. Еще одно необычное решение — я отказался от оборудования камбуза: мы, как правило, на ночевку останавливаемся у берега и готовим на костре.

Основные данные швертбота "Синичка"


Информация об изображенииШвертбот "Синичка" под парусами
Швертбот "Синичка" под парусами
 
Длина наибольшая, м5.5
Ширина наибольшая, м2.3
Высота борта на миделе, м0.9
Осадка корпусом/швертами, м0.2/1.1
Водоизмещение, кг800
Вместимость, чел.4-6
Масса корпуса, кг320
Масса балласта, кг50
Площади парусов, м2:
   Грот8.6
   Стаксель № 15.9
   Стаксель № 22.9
   Спинакер12.0

Форма корпуса и основные планировочные решения "Синички" взяты мной от разработанного ранее швертбота "Лагуна".

Информация об изображенииОбщий вид двухкилевого швертбота "Синичка"
Общий вид двухкилевого швертбота "Синичка"
 
Рубка сделана традиционной, с боковыми потопчинами на уровне привального бруса и короче, чем у "Лагуны", на 275 мм. Это позволило удлинить кокпит и благодаря отказу от объемных бортов в кормовой части, имевшихся на "Лагуне", сделать кокпит шире. (Почему-то "пассажиры" любят в хорошую погоду сидеть в кокпите, а не в рубке; в плохую же погоду никого покататься на яхте не затащишь вообще.)

Максимальная высота корпуса с рубкой 1430 мм, высота над жестким сиденьем 980 мм; внутренняя ширина рубки — 1460 мм на 4 шп. Здесь четыре спальных места — два в носовой части и два в средней (с местом для ног в нишах). В рубке имеются шкафчики для припасов и откидной столик. В кормовой части корпуса есть рундуки для туристского снаряжения.


За транцем лодки установлен кронштейн для подвесного мотора 4-8 л.с. и трап для подъема купающихся.

Корпус сделан из водостойкой фанеры на деревянных шпангоутах; технология самая обычная.

Непотопляемость обеспечивается пластиковыми бутылками, закрепленными в носовом и кормовом отсеках и под настилами сидений в рубке. Суммарный объем бутылок — 350 л.

Информация об изображенииШвертбот "Синичка" на стоянке у берега
Швертбот "Синичка" на стоянке у берега
 
В связи с тем, что ширина корпуса "Синички" меньше, чем "Лагуны" (2.3 м против 2.4 м), и появилось желание сделать новый швертбот еще более мореходным в сильные ветра, высоту мачты я уменьшил на 1 м (5.5 м против 6.5). Крепление вант на корпусе сделано на 275 мм кормовее, чем на "Лагуне". Уменьшение высоты мачты и перенос точки крепления вант на корпусе в корму позволили отказаться от ахтерштага.

Мачта сделана полой, выклеенной из еловых реек.

На "Синичке" применена центральная проводка гика-шкота с поперечным погоном, закрепленным на конструктивном шпангоуте № 7.

Швертбот находился в постройке с конца августа 1996 г. по конец июня 1998 г. и был спущен на воду в реку Троца, впадающей в Горьковское водохранилище. Вот уже пять лет "Синичка" является нашим любимым семейным крейсером и, надеюсь, прослужит еще лет двадцать. Спускаем ее обычно в середине июня и поднимаем в середине сентября. Очень жаль, но яхтенный сезон у нас довольно короткий, зато используем мы его на все сто: ходим на яхте через день по Троце, в середине июля — это самое теплое время! — устраиваем поход на три-четыре дня по нашему морю (на большее время разрешения не дает огород).

Во время парусного похода в июле 2001 г. мы повстречали крейсерский швертбот класса Т2 "Незнакомка", построенный в г. Сыктывкар местными умельцами по чертежам "Ската", опубликованным в "КиЯ" №111. Ребята взяли отпуск. Погрузили лодку на трейлер и привезли ее в г. Городец, в устье Горьковского моря, чтобы покататься и посмотреть парусную регату памяти Р. Е. Алексеева. И всего-то 1000 км! Не перевелись еще на Руси энтузиасты яхтенного дела.


Информация об изображенииВ корме умещается довольно много людей
В корме умещается довольно много людей
 
Основные потребительские качества нашей яхты — хорошая остойчивость, мореходность и вместимость. Я как капитан уверенно чувствую себя на "Синичке" при ветре до 12 м/с (это 6 баллов) и высоте волны до 1 м, хотя приходилось выдерживать шквалы с силой ветра по 15-18 м/с. Более суровые условия на Горьковском море редки.

Угол лавировки яхты составляет 5055°, управляемость хорошая; при скорости ветра более 10 м/с беру рифы на гроте и меняю стаксель на меньший.

На реке Троца базируется детско-юношеская парусная секция нашего поселка. Руководит ею Г. В. Горохова (кстати сказать, она шила мне паруса). В секции есть "Оптимисты", "Кадеты", "Лучи" и "Финны", имеются также катамаран "В" и крейсерский тримаран, так что нашей "Синичке" не одиноко. Каждый год в День Военно-Морского Флота весь флот собирается на местном пляже и катает желающих.

Парусная жизнь в нашем поселке продолжается!

Джон Тил рекомендует двухшвертовый вариант


Информация об изображенииДвухшвертовые варианты
Двухшвертовые варианты
 
Любопытно, что подобный двухшвертовый вариант для парусника примерно таких же размерений рекомендует и известный английский конструктор, популяризатор достижений в области малого судостроения Джон Тил. Постоянные читатели "КиЯ" могут припомнить его "провокационные" материалы, привлекающие внимание к парадоксальным техническим явлениям и устройствам, которые вполне могут оказаться перспективными (это, например, написанные на полном серьезе статьи про якобы отличившуюся в гонках "адскую пыхтелку" — см. №16 или "универсальный ветродвигатель" братьев Мерве — см. №21). Не один раз Тил упоминался в связи с созданными им катерами с гидродинамически эффективными новаторскими обводами (см. "КиЯ" №7 про "морские сани" или №23 про "кафедрал").

В данном случае мы имеем в виду его публикацию в "Classic Boat" (XII, 1998), в которой рассматриваются, в частности, такие варианты освобождения ценного пространства в центре каюты 6метрового швертбота, как расположение двух стальных вращающихся швертов в ДП, но в нос и в корму от салона, или в плоскости стенок рундуков-диванов (т. е. по сути — вариант А. Матвеева). Приведен эскиз двухшвертового 6-метрового гафельного кеча "Eun Na Nara" с общей площадью парусности 22.3 м2.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Простейший плот «Ра» из старой раскладушки
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран
Композитный корпус малой яхты
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)
Из опыта постройки катамаранов в СТК
Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
Крылатый катер тримаран «Даль-580»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Еще одна лодка для «шагания» по воде
Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
Деловая моторка из кедровой доски
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Лодка для рыбалки «Плотвичка»
Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
Катамаран с мотором из пластиковых бутылок
Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
Многоцелевая лодка с простейшими обводами
Проект катера «Штормовик» для больших волн
Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории