Основные данные
Длина, м | 6.200 |
Длина габаритная, м | 6.61 0 |
Ширина, м | 2.700 |
Высота борта, м | 1.300 |
Высота габаритная, м | 2.450 |
Вес корпуса, кг | 600 |
Водоизмещение, кг | 1 800 |
Мощность ПМ, л. с. | 2x90 |
Число спальных мест | 4 |
Катамаран "Норд-вест-65К" — это мореходная платформа, остойчивая, более комфортабельная для пассажиров, чем однокорпусник. Корпуса и мост спроектированы так, чтобы воздушный поток под мостом сжимался, создавая скоростной аэродинамический подпор. Внутренняя высота борта такова (клиренс 330 мм на транце), что на скорости катамаран практически парит на воздушной подушке благодаря аэродинамической разгрузке, создаваемой мостом.
При ходе на крутой волне катамаран сохраняет более высокую скорость, чем традиционного типа катер с обводами "глубокое V". Благодаря большему, чем у монокорпусов, моменту инерции массы, катер довольно круто идет носом в волну, но затем легко всплывает. Сочетаются хорошая продольная устойчивость на полном ходу и высокая статическая остойчивость.
Узкий тоннель имеет постоянную ширину по всей длине корпуса. Корпусам придана характерная для моторных катамаранов асимметричная в поперечном сечении форма с плоскими внутренними стенками. Две пары мощных реданов, простирающихся вдоль корпуса, дополнены брызгоотбойниками в носовой части (до 3 шп.), что в сочетании с килеватостью свода тоннеля способствует хорошей всхожести на волну и смягчает удары при прохождении волны.
Принятые обводы катамарана обеспечивают быстрый выход на глиссирование, высокую скорость, мягкий — без забрызгивания — ход при движении на волнении.
Общее расположение и оборудование катамарана даже при сравнительно продолжительных плаваниях обеспечивают возможность полноценного отдыха экипажу из четырех человек.
Кокпит благодаря прямоугольной в плане форме значительно просторнее, чем у любого однокорпусного катера таких же размерений: его площадь 10 м2.
Для эксплуатации в условиях "прохладного" Северо-Запада будет незаменима рубка-надстройка вдоль всего корпуса. Выход-вход в него осуществляются через транец. Сходня-трап между моторами имеет леерное ограждение. В переборке на 10 шп. предусмотрены две откатные двери. На крыше рубки, над пультом водителя, сделан широкий сдвижной люк. Это не только дополнительное удобство для водителя, но и непременное условие для нормальной вентиляции салона. Второй откидной остекленный люк на крыше надстройки расположен над спальным салоном — носовой каютой.
Пульт управления размещен в ДП, а вход в носовую каюту, где двухспальный диван размещается поперек корпуса, смещен к левому борту.
В салоне предусмотрены шкаф для одежды, рундуки, подставка под телевизор. По правому борту расположены гальюн, умывальник, туалетный шкаф, камбуз с газовой плитой и мойка. По левому борту размещены диван и обеденный стол, трансформируемый в двухместное спальное место.
Большая площадь остекления рубки обеспечивает обзор на 360°; создается эффект пребывания в открытом кокпите.
Подмоторная ниша отделяется от надстройки герметичной переборкой на 10 шп. Бензобаки располагаются в корпусах катамарана на участке от 10 шп. до транца.
Прочные поручни и релинги, установленные по всему периметру палубы, обеспечивают безопасность пребывания людей на борту.
Советы по технологии постройки катамарана
Пользуясь приводимой таблицей плазовых ординат и рабочими чертежами, надо разбить плаз (проекцию "корпус" теоретического чертежа) на ровном полу или на фанерном щите размерами 3000Г1500 мм. Вычерчиваются все конструктивные шпангоуты в натуральную величину, на оба борта. На плазе собираются шпангоуты. Необходимо указать на каждом из них положение реданов, ребер жесткости (РЖ), пазов обшивки борта и днища.
Для обшивки корпусов используется авиационная березовая фанера (ГОСТ 102-49). Следует заранее заготовить все необходимые рейки, бруски, кницы, зашивку для переборок, транца и рецесса.
По размерам рабочего чертежа изготовляют плоские элементы: палубу, стенки и крышу рубки и надстройки. Все это — трехслойные панели из жесткого пенопласта ПХВ-1 (средний слой толщиной 8-10 мм) и стеклоткани Т11ГВС-9 (по одному слою с каждой стороны). Детали можно изготовить на ровном полу. По всей площади изделия надо выложить куски пенопласта, смазать соединяемые торцы клеем, прижать один кусок к другому (не забывайте подложить прокладку!), высушить и прострогать. После оклейки среднего слоя — пенопласта — стеклотканью с одной стороны надо просушить заготовку. После просушки можно перевернуть заготовку, подготовить к оклейке и оклеить стеклотканью с другой стороны.
Корпус "Норд-вест-65К" собирают в положении вверх килем. Подготовка стапеля заключается в том, что два отфугованных 6.5-метровых бруса выставляют строго горизонтально и закрепляют (на козлах), натягивают струну по ДП и размечают на верхних гранях брусьев положение шпангоутов.
Детали палубы собирают из отдельных полос фанеры, соединенных "на ус". По теоретическим линиям шпангоутов к палубе прибивают временные бруски для крепления шпангоутных рамок. Каждую из них надо установить вертикально с проверкой по ДП и горизонту и закрепить.
Затем ставят и вклеивают продольный набор по днищу и по бортам.
Примыкающие к обшивке кромки продольного и поперечного набора следует тщательно отмалковать и проверить плавность линий по гибкой рейке. Листы обшивки днища и бортов устанавливают на эпоксидной смоле с запрессовкой гвоздями (по ребрам жесткости) и шурупами (по шпангоутам).
Выкладывают бруски пенопласта вдоль линии Р-1 и обрабатывают, а затем проверяют горизонтальность рабочей грани при каждом шпангоуте. Реданы изготовляют из дерева или пенопласта.
Зашивать днище следует, начиная с моста; потом зашиваются спонсоны, а уже после этого — борта по поясам — от ДП к палубе.
После зачистки корпус оклеивают стеклотканью. После просушки корпус снова зачищают и окрашивают.
Только после этого корпус можно перевернуть, установить горизонтально, раскрепить, убрать изнутри "обзол". Узлы угловых соединений проклеивают "мокрым угольником".
Остается смонтировать: транец (по размерам фирмы-изготовителя мотора), рецесс, комингс кокпита, переборки, выгородки, стенки и крышу рубки-надстройки.
Изделия из фанеры крепят шурупами, а панели — "мокрым угольником".
Спецификация
- 1 — киль и форштевень, 40x60;
- 2 — скуловой стрингер, 40x40;
- 3 — привальный брус, 30x30;
- 4 — бортовой стрингер, 25x25;
- 5 — РЖ (подкладная планка по пазам обшивки), 10x30;
- 6 — РЖ, 15x40;
- 7 — обшивка днища (мост), 6 мм;
- 8 — обшивка днища (верт., верх), 6 мм;
- 9 — обшивка днища (верт., низ), 6 мм;
- 10 — обшивка днища (спонсон), 6 мм;
- 11 — обшивка борта (верхн. пояс), 4 мм;
- 12 — обшивка борта (средн. пояс), 4 мм;
- 13 — обшивка борта (нижн. пояс), 4 мм;
- 14 — обшивка палубы, 4 мм;
- 15 — зашивка переборки на 2 шп., 4 мм;
- 16 — зашивка переборки на 5 шп., 6 мм;
- 17 — зашивка переборки на 10 шп., 4 мм;
- 18 — зашивка 11 шп., 4 мм;
- 19— зашивка транца, 6 мм;
- 20 — зашивка ниши, 6 мм;
- 21 — зашивка рецесса, 6 мм;
- 22 — выгородка на 2 шп., 4 мм;
- 23 — стенка надстройки, панель;
- 24 — комингс надстройки, панель;
- 25 — крыша надстройки, панель;
- 26 — палуба надстройки, панель;
- 27 — палуба (корпус), панель;
- 28 — кница, фанера, 6 мм;
- 29 — флортим-берс, 100x25 мм;
- 30 — топтимберс, 80x25 мм;
- 31 — верт. мост, 80x25 мм;
- 32 — мост, 1100x25 мм;
- 33 — палуба, 60x25 мм;
- 34 — мост, 2 шп. (слом), 50x25 мм;
- 35 — мост, 2 шп., 50x25 мм;
- 36 — брус (транец), ~350х25 мм;
- 37 — брус (транец), 25 мм;
- 38 — брус 11 шп., 100x25 мм;
- 39 — брус 11 шп., 50x25 мм;
- 40 — РЖ 2 шп., 20x20 мм;
- 41 — накладка 11 шп., 80x25 мм;
- 42 — рейка 10 шп., 30x25 мм;
- 43 — комингс (по 5 шп.);
- 44 — дверь откатная по 10 шп.;
- 45 — направляющая (верхняя);
- 46 — направляющая (нижняя);
- 47 — дверь (6 шп.);
- 48 — иллюминатор;
- 49 — люк сдвижной;
- 50 — люк откидной (остекленный);
- 51 — лючок откидной (швартовного устройства);
- 52 — комингс (2 шп.);
- 53 — направляющая;
- 54 — трап-сходня, панель;
- 55 — ступень, панель;
- 56 — диван (нос. каюта);
- 57 — диван;
- 58 — стол (трансформируется в двухспальный диван);
- 59 — кресло водителя;
- 60 — рундук;
- 61 — шкаф для одежды;
- 62 — туалет;
- 63 — туалетный шкаф;
- 64 — плита газовая;
- 65 — мойка;
- 66 — стол кухонный;
- 67 — пайолы;
- 68 — бензобак;
- 69 — подвесной мотор;
- 70 — остекление;
- 71 — телевизор;
- 72 — поручень;
- 73 — релинг;
- 74 — пенопласт-заполнитель.