Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные тримараны
  • 2001 год
  • Разборный парусный тримаран «Тортилла»
Краткое оглавление
Корпус Поплавки Крепление поплавков Шверцы Руль


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусный тримаран «Мираж»
Парусный мини-тримаран «Триоль»
Парусный тримаран «Байда»
Моторно-парусный тримаран «Трэк»
Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
Разборный парусный катамаран «Простор»
Тримаран «Вьюн» из туристической разборной байдарки «Таймень-2»
Парусный круиз по Белому морю на тримаране
Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
Парусно-моторный разборный катамаран
Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году


Разборный парусный тримаран «Тортилла»

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 176
          0


Приводим фото и необходимые эскизы для превращения однокорпусного каноэ (длиной — 5150 и шириной — 960 мм), построенного по чертежам из №76, в разборный парусный тримаран, существенно более безопасный и практически — более быстроходный, поскольку при усилении ветра можно нести сравнительно большую площадь парусности.

На страницах журнала "Катера и яхты" №76 описывалось разборное — трехсекционное — четырехместное пластмассовое каноэ, а в номере №77 сообщались основные результаты его испытаний.

Информация об изображенииУстановка мачты на тримаран
Установка мачты на тримаран
 
Проект судна заинтересовал руководство московского судостроительно-судоремонтного завода в Нагатино, но дальше обсуждения сроков начала работ дело не пошло. Пришлось изготовить лодочку самим, несколько упростив конструкцию. В целях снижения веса была убрана палуба и пенопластовое сиденье в носовой секции. Отказались мы и от швертового колодца. По бортам были пропущены планшири из красного дерева. Снаряжение убирается в герметичные полиэтиленовые мешки, которые кренятся по бортам.

Первые выходы совершались на веслах. Два гребца с двухлопастными байдарочными веслами располагались в носовой и кормовой секциях; в средней благополучно размещались еще два человека и снабжение.

Информация об изображенииГлавный корпус тримарана в разобранном и собранном виде
Главный корпус тримарана в разобранном и собранном виде
 
Затем лодка испытывалась с 5-сильным подвесным мотором "Прибой". С тремя человеками на борту и 50 кг балласта средняя скорость при ходе на волне 0.2-0.3 м составила 14 км/ч.

Пол подвесным (на корме) парусом площадью 3.5 м2 и с полной нагрузкой при ветре 1-2 м/с лодка шла не хуже шпоновой лодки "Пелла" под парными веслами с равной нагрузкой.


Следующим этапом были испытания под штатным парусным вооружением швертбота "Оптимист". Пришлось закрепить поперек каноэ трубку диаметром 32x2 из АМг и навесить на ее концы фанерные шверцы. Шверцы оттягивались вперед — резиновыми шнурами, а к месту рулевого — тросиками; это позволяло на ходу регулировать центровку. Лодка легко лавировала, совершала повороты оверштаг и фордевинд. Крен легко контролировался работой на гика-шкоте. Лодку мы не откренивали, сидели на пайоле.

Информация об изображенииОбщий вид однокорпусной секционной лодки с парусным вооружением
Общий вид однокорпусной секционной лодки с парусным вооружением
 
Тримаран "Тортилла" неплохо ходит с парусами, показанными на эскизе из "КиЯ" №76 т.е. с гротом площадью 5.3 м2 и стакселем 2.4 м2. Летом 2000-го года мы ходили по Ладоге с мачтой от "Кадета", па которой были подняты лавсановые грог (5 м2) со сквозными латами и стаксель (2.4 м2). Под парусами скорость составила 10-15 км/ч, так что наш экипаж теперь старается выбирать маршруты, обеспеченные нужными ветровыми условиями. Мы убедились в том. что можно увеличить парусность установкой топового генуэзского стакселя площадью 6-7 м2.

Мачта установлена на носовой фланец средней секции; она имеет штаг и пару вант с тросовыми талрепами, причем ванты проведены к кормовой балке. Капроновые стаксель-шкоты диаметром 8 мм идут через блоки на носовой балке к стопорам на планшире. Фаты вырезаны из капрона диаметром 6 мм.

Нижняя шкаторина грота — свободная со сквозной латой. Гика-шкот диаметром 8 мм в три лопаря идет на стопор.

Паруса ставятся и убираются за две-три минуты уже после трех тренировок.

Корпус


Информация об изображенииТеоретический чертеж круглоскулого стеклопластикового каноэ
Теоретический чертеж круглоскулого стеклопластикового каноэ
 
Привожу теоретический и конструктивный чертежи для постройки трехсекционного стеклопластикового корпуса, испытанного в течение многих лет. Напоминаю, что в "КиЯ" №76 был приведен и раскрой деталей для постройки этого же круглоскулого каноэ из тонкой фанеры.

В принципе заметного ухудшения ходовых качеств не будет, если вы сделаете каноэ остроскулым и плоскодонным (но с подъемом днища в косу и корме). Приводится теоретический чертеж и такого варианта. Это дает возможность упростить работу и применить 4-миллиметровую фанеру, стеклотекстолит или водостойкий картон.


Информация об изображенииТеоретический чертеж остроскулого фанерного каноэ
Теоретический чертеж остроскулого фанерного каноэ
 
Конструкция корпуса традиционна. Поставьте по ДП днища киль сечением — 40x70, на расстоянии 250 мм от ДП — днищевой стрингер — 40x40, по скулам — скуловой стрингер — 45x45, по краю борта — привальный брус — 40x50. Изогнутые балки делаются ламинированными — выклеиваются из 10-миллиметровых реек.

Поскольку мачта ставится на переборки по стыку секций, но углам стоит поставить четыре горизонтальные кницы.

Естественно, совсем необязательно делать каноэ секционным: каждый выбирает наиболее подходящий для него вариант с учетом условий хранения и транспортировки. Важно не забыть поставить переборку под мачтой и установить поперечный набор.

Поплавки


Информация об изображенииОбщее устройство стеклопластикового каноэ со швертом
Общее устройство стеклопластикового каноэ со швертом
 
Нужны бортовые поплавки объемом не менее 75 л. Привожу эскиз 1.9-метрового поплавка, изготовленного из пенопласта ПСБ и оклеенного 1.5-миллиметровым слоем стеклопластика. На стоянке кили поплавков должны касаться воды (для обеспечения большей остойчивости).

В принципе можно сделать их и надувными, как это принято у туристов-парусников. Руководством может служить известная книжка В.М. Перегудова "Туристские разборные парусные суда, М., "ФиС", 1987 г.

Если сделать их из фанеры — треугольного сечения со стороной около 300 мм, это позволит улучшить скоростные и мореходные качества "Тортиллы".


Крепление поплавков


Информация об изображенииТримаран «Тортилла» у берега с поднятыми парусами
Тримаран «Тортилла» у берега с поднятыми парусами
 
В наформовку на "палубе" поплавка вставляются до упора внешние концы поперечных балок (АМг ∅30x2) длиной по 1300 мм. Внутренние концы этих балок вставляются внутрь основных поперечных балок (АМг ∅40x2), закрепленных к планширям, и крепятся сквозным нагелем.

До установки мачты и обтягивания вант поплавки под носовой балкой стягиваются шпрюйтом — стальным 2-миллиметровым тросиком; он протянут от поплавка до поплавка через стык между носовой и средней секциями (входит в этот стык и упирается в болты соединения секций). Набивают этот шпрюйт гак, чтобы внешние концы поперечной балки опустились вниз на 100 мм. Это будет компенсировать прогиб балки под действием мачты и вант. Полезен будет шпрюйт и на кормовой балке.

Между балками стоит натянуть сетку из капронового шнура диаметром 3 мм с ячейкой 40x40.

Шверцы


Информация об изображенииДетали оборудования тримарана «Тортилла»
Детали оборудования тримарана «Тортилла»
 
Бортовые шверцы навешиваются на переднюю балку. Они вырезаются из фанеры толщиной 10 мм, оклеиваются стеклотканью и надеваются на трубу бачки муфтой — отрезком трубы ∅60, приформованным при помощи стеклопластика. Шверц фиксируется нагелем (болтом) и передней кромкой упирается в ширюйт. От носа к ним кренится резиновая оттяжка; от места рулевого через стопора пропущены кончики для подъема питерцев на мелководье.

Как мы убедились, на ходу из-под питерцев в кокпит хлещет вода, поэтому есть смысл сделать фартук-волноотражатель из плотной синтетической ткани. Верх его обтягивается но планширю на длине не менее 600 мм; нижняя часть обтягивается по шверцу резиновым жгутом. Фартук надевается под трубы.


Руль


На нашем каноэ был установлен руль от "Кадета" с удлинителем румпеля. Привожу эскизы для самостоятельного его изготовления. Перо руля вырезается из дюраля толщиной 2 мм, колодка — пакет фанеры общей толщиной 30 мм. Рулевые петли — из нержавеющей стали 2x25 (крепеж — шурупы). Оси 28 стоит сделать одну длиннее другой на 20 мм для удобства навешивания. Петли на транце — уголок 30x30x60 толщиной 2 мм.

Теперь мы планируем установить на "Тортилле" тент — полиэтиленовую пленку на изогнутых трубках. Иначе при плавании в дождь вся вода с грота стекает на замерзающий на ветру экипаж.

И в заключение — очень важный совет.

В любом случае, вступив на борт малого парусного судна, весь экипаж должен иметь надетыми спасательные жилеты (включая собаку или кошку). Слишком часто приходилось вытаскивать людей, пренебрегавших этим примитивным правилом.


Понравилась ли вам эта статья?
+14

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Плюсы и минусы одноосной и двухосной колесных схем лодочного трейлера
Мореходная мотолодка с рубкой-убежищем «Забава-53»
Парусное вооружение для малых лодок
Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии
Два варианта движителя для мелких плавсредств
Моторно-парусная килевая микрояхта бот «Вилли»
Лодочный трейлер: зеркала, колеса и прочие мелочи
Причал для катера из пластиковых бутылок
Технология постройки лодки-кижанки
Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
Водометный катер со стеклопластиковой сдвижной кабиной
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
«Чешуйчатый парус» для виндсерфера
Педальный одноместный катамаран «Аквапед»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Разборный парусный тримаран «Тортилла»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Алюминиевая кар-топ мотолодка «Синильга»
Лодка из фанеры «Бриз-42» для прогулок, рыбной ловли, охоты
Простейший плот «Ра» из старой раскладушки
Рабочая лодка «Бриз-46Р» для перевозки грузов, туризма, рыбалки
Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран
Композитный корпус малой яхты
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
Океанский круизер «Alien 1350» в стиле экстрим
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)
Из опыта постройки катамаранов в СТК
Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории