В конце сентября 1978 г. в ветреный дождливый день закончились испытания трехсекционного каноэ, чертежи которого были приведены в сборнике №76. Напомним, что корпус каноэ был выклеен в матрице, но при постройке судно явно переутяжелили.
Первым этапом была буксировка каноэ к месту испытаний — без экипажа, но с балластом 50 кг по волне высотой 0,75—1 м.
Проверка на удобство гребли парными веслами показала, что лодка идет легко, но, имея полную корму, неустойчива на курсе: требуется или навешивать руль, или ставить в корме небольшой стабилизатор. Мы проверили первый вариант: каноэ великолепно слушается руля, устойчиво идет по курсу. Весла стоит делать не длиннее 2 м, чтобы они укладывались в пакет собранного судна; гребля ими не представляет труда.
Каноэ достаточно остойчиво даже в варианте с четырьмя пассажирами (по 80 кг) и 50 кг балласта на борту. При этом даже при посадке одного человека прямо на борт над водой оставалось 10 см накрененного борта. Смещение на тот же борт 25 кг балласта уменьшило надводный борт до 3 см. Аварийную остойчивость проверяли с тремя пассажирами, но без балласта, залив водой среднюю наибольшую секцию до верхней кромки борта. В таком состоянии судно сохраняло плавучесть и остойчивость при установке на борт груза весом 15 кг.
Скоростные испытания каноэ с мотором «Прибой» (5 л. с.) проводили на Гребном канале при довольно сильном ветре и высоте волны 0,2—0,3 м. С тремя человеками на борту и 50 кг балласта средняя скорость составила 14 км/ч; с двумя и 25 кг балласта — 15 км/ч; с двумя человеками, но без кормовой секции — 15 км/ч; с одним человеком без кормовой секции — 13 км/ч (с большим дифферентом на корму).
В полном трехсекционном варианте лодка идет легко, мягко преодолевая волны. Диаметр циркуляции на полной скорости не более длины корпуса, но возникает крен внутрь поворота, поэтому лучше перед поворотом сбрасывать газ.
Ленинградская экспериментальная судоверфь отказалась принять наш заказ на изготовление для каноэ штатных парусов (7 м2) и тем участвовать в эксперименте, способствующем популяризации паруса в водном туризме. На испытаниях мы воспользовались парусным вооружением «Оптимиста», любезно предоставленным сотрудниками ДЮСШ ДСО «Труд».
Испытывался вариант каноэ без швертового колодца, сделанный по просьбе автомобилистов, не собирающихся плавать под парусами. Пришлось на штатную балку ∅38X2 из АМг-5, закрепленную стальными хомутами на планшире, навесить бортовые шверцы из фанеры. Шверцы оттягивались вперед резиновыми шнурами, а к месту рулевого — тросиками; это позволяло на ходу менять центровку.
Лодка легко лавировала, совершала повороты оверштаг и фордевинд. Крен легко контролировался работой на гика-шкоте.
Можно дать такую рекомендацию: всем, кроме рулевого, сидеть прямо на пайоле и не откренивать лодки, так как внезапное случайное ослабление ветра или выскользнувший из рук гика-шкот могут вызвать резкий обратный крен и даже опрокидывание.