Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1979 год
  • Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...
Краткое оглавление
Тележка-транец для надувной лодки «ЛГН-2» Как сделать коуши Шпигат для мотолодки «Крым» Как уложить спинакер Нагрудник-циновка-сиденье


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа


Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 77
          0


Тележка-транец для надувной лодки «ЛГН-2»


Информация об изображенииТележка-транец для надувной лодки «ЛГН-2»
Тележка-транец для надувной лодки «ЛГН-2»
 
При существующих способах навески подвесных моторов «Салют» и «Спутник» на надувную лодку «ЛГН-2» рыболовам и туристам, отправляясь в путь, приходится, как правило, взваливать на свои плечи не только лодку и снаряжение, но и мотор да еще и приспособление для его навески. Предлагаю свой вариант, при котором конструкция подвески мотора после незначительной переделки служит и тележкой для перевозки лодки и снаряжения.

Приспособление состоит из рамы 2, изготовленной из дюралюминиевой трубки с наружным диаметром 25 мм; транцевой доски 1 размерами 300X200 X 35 мм; колец креплений 3; пары колес 4; упора 6.

Для удобства хранения вся конструкция сделана разборной. Креплением служат винты М8 с потайной головкой. В местах соединений в концы трубок вклеиваются дюралюминиевые стержни длиной 60—100 мм, выточенные по внутреннему диаметру трубок.

Кольца 3 выполняются из дюралевых полос 4X40 мм и изгибаются по диаметру баллона с учетом последующей вклейки полос резины на их внутреннюю поверхность для предотвращения протирания баллона. К поперечине кольца крепятся на винтах М10. Между первой поперечиной и транцевой доской необходимо оставить зазор 40—50 мм, чтобы при перевозке тележки в этот зазор могла пролезать кисть руки.

Накачивать лодку можно лишь после того, как рама собрана и баллоны вставлены в кольца.

Чтобы переделать раму для подвески мотора в тележку, необходимо снять кольца; а к поперечине прикрепить снизу колеса 4 на стойках 5 из стальных прутков ∅10 мм и скобу 6 для упора рюкзака и мотора. Колеса 0 100—150 мм можно взять от старого детского самоката или велосипеда.


В разобранном виде тележка практически не занимает места в лодке.

Мне кажется, что такие тележки могла бы выпускать и промышленность.

Как сделать коуши


Информация об изображенииКак сделать коуши
Как сделать коуши
 
При выполнении для яхты стоячего такелажа самым трудным оказалось изготовить коуши. Вместо них я использовал медную трубку диаметром 8—10 мм (для троса диаметром 4—5 мм).

Трубка разрезается на куски длиной по 100 мм. При заделке петли в нее вставляется конец троса. Трубка сгибается, образуя коуш, затем заплетается, как обычно, огон. Такие же коуши советую применить и водномоторникам для заделки штуртроса.

Шпигат для мотолодки «Крым»


Информация об изображенииДетали шпигата
Детали шпигата
 
В лодке всегда скапливается вода от дождя, забрызгивания при ходе на волнении и т. п. Я изготовил шпигат с дистанционным управлением, который позволяет удалять воду из лодки на ходу. Устройство ввинчивается в то же отверстие, что и сливиая пробка, и не требует переделок в корпусе.

В штуцер 1 шпигата, который ввинчивается в отверстие пробки, впрессовывается резиновая шайба 2, служащая для уплотнения клапана, когда он закрыт. Отверстие перекрывается сферической головкой штока 5, который прижимается к шайбе посредством пружины, надетой на шток. Шток скользит в направляющей втулке 4, ввинчиваемой в резьбовое отверстие стакана 3.


Через отверстие диаметром 3,5 мм на конце штока пропускается проволока, которая проводится к месту водителя. Здесь у киля закрепляется обычная оконная защелка, к концу которой крепится конец проволоки.

Все детали шпигата необходимо изготовить из нержавеющего материала.

Как уложить спинакер


Информация об изображенииПоследовательность укладки спинакера
Последовательность укладки спинакера
 
На эскизе показан способ укладки спинакера, применяемый спортсменами на яхтах класса «Солинг». Этот способ можно рекомендовать и другим судам, участвующим в гонках по треугольной олимпийской дистанции и не имеющим специальных приспособлений для укладки паруса.

Парус укладывают на ровной сухой площадке на берегу. В свернутом положении все три угла спинакера складывают вместе и шкотовые углы стягивают эластичными лентами или шнуром. Перед постановкой за все углы закладывают снасти, а, когда фал и шкоты натягиваются, эти схватки из лент просто соскальзывают и парус раскрывается.

Способ обладает только одним недостатком: спинакер можно поставить лишь один раз, после чего его нужно вновь нести на берег.

Нагрудник-циновка-сиденье


Информация об изображенииНагрудник-циновка-сиденье
Нагрудник-циновка-сиденье
 
Для несложных туристских походов на любых малых лодках можно сделать пенопластовый спасательный нагрудник, который на стоянках будет служить циновкой и сиденьем. В отличие от самодельных нагрудников из надувных подушек, такой нагрудник обладает высокой надежностью, так как не прокалывается и не спускает воздух.

Пенопласт средней плотности толщиной 25—30 мм нарезается на кусочки размером 80X80. Для нагрудника, рассчитанного на человека средней комплекции (48—50-й размер одежды), необходимо сделать 54 таких кусочка. Затем рекомендую слегка оплавить их со всех сторон на горячей металлической поверхности (можно использовать, например, дно перевернутой кастрюли, стоящей на газовой плите); в результате углы закруглятся, а поверхность пенопласта станет более прочной.


Пенопласт обшивается любой тканью красного или оранжевого цвета, затем раскладывается на ткани рядами — 9 по длине и 6 по ширине; все промежутки между рядами прострачиваются на швейной машине. В итоге получается коврик размером приблизительно 85X55 см (более полным необходимо добавить еще один или два ряда пенопласта по длине коврика).

После нашивки трех пар завязок коврик готов к использованию в качестве нагрудника. Плотно укрепленный на корпусе завязками, нагрудник хорошо держится без паховой и плечевых лямок.

Благодаря очень низкой теплопроводности пенопластовая циновка в сочетании с положенной на нее какой-либо мягкой подстилкой очень удобна для отдыха.

Сложенный «гармошкой» нагрудник превращается в сиденье, например, Для отдыха на привале. Оно не «ерзает» под сидящим, как надувные подушки, жилеты и матрацы, не боится повреждений обо что-либо острое.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...
Аварийное охлаждение мотора «Вихрь»
Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов
Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...
Два мотора на надувной лодке «Гриф»
Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
Восстановление плотной посадки подшипников гальваническим способом
Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
Такелаж полого спинакер-гика
Трехсекционное каноэ проходит испытания
Советы начинающему: покупаем моторную лодку
Единая электросистема моторной лодки
Питание электрооборудования от магнето МГ-101
Электрооборудование мотолодки с приборами от автомашины
Шарнир для виндсерфинга с резьбовой муфтой

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Плюсы и минусы надувной байдарки «Ласточка-2»
Моторная лодка «Днепр» на лыжах
Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
Любительские яхтенные радиопеленгаторы
Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов
Выхлоп в воздух на подвесном моторе
Мотолодка «Афалина» — мнения, проблемы и перспективы
Что нужно знать о переохлаждении в воде?
Советы по постройки каюты на серийной мотолодке
Советы по созданию крыльев и водомета для лодки
Обучение плаванию на морской волне
Старт виндсерфинга на прибойной волне
Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории